Цели Проекта:
Проведение институциональных исследований университетской среды.
Задачи Проекта:
1. Создание системы институциональных исследований для аналитического сопровождения управления, в том числе управления изменениями, в университете на основе социологических исследований и анализа административных данных.
2. Проведение мониторинговых исследований, охватывающих различные внутриуниверситетские группы, для получения обратной связи и определения существующих позиций и траекторий развития университета.
3. Проведение специальных исследовательских проектов для руководства университета и подразделений для принятия решений о текущей деятельности.
Краткое описание проекта:
Начиная с 2014 года Томский государственный университет работает в условиях реализации Программы «5-100». В данной ситуации меняются требования к сотрудникам, трансформируется роль студентов. Соответственно, актуализируются задачи получения обратной связи (от самых различных групп в университете), оценки вовлеченности сотрудников в изменения, анализа траекторий студентов и пр. Решение этих задач возможно благодаря организации системы аналитического сопровождения деятельности университета на основе проведения внутренних социологических и статистических исследований. Проект предполагает создание системы институциональных исследований (аналогичной офисам институциональных исследований в зарубежных университетах) для систематичной работы по проведению мониторингов, специальных исследований проходящих процессов в университете и своевременного донесения мнений и оценок различных аудиторий до руководства.
Предполагаемые результаты проекта:
Создание системы институциональных исследований университетской среды. Получение обратной связи от различных университетских групп (ППС, АУП, студенты-бакалавры, студенты-магистранты и др.), определение отношения к изменениям. Оценка вовлеченности групп в изменения. Оценка образовательной среды в университете.
18-21 февраля 2015 года в рамках проекта «РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ АНАЛИТИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ» был проведен Международный экспертно-аналитический семинар «Организация образовательной деятельности в исследовательском университете». Целью семинара стало изучение и проектирование моделей организации образовательной деятельности ведущих исследовательских университетов. В семинаре приняли участие более 120 человек, из них 23 – иногородние (Москва, Санкт-Петербург, Ставрополь, Архангельск, Иркутск, Новосибирск) и международные специалисты из Великобритании, США и Белоруссия. В рамках семинара прошли обсуждения изменений, проходящих в организации образовательной деятельности ТГУ сегодня, а также перспективы развития взаимодействия Томского университета с учреждениями общего образования и построения новой образовательной модели ТГУ. Особым вниманием участников были отмечены экспертные лекции экспертов – профессора П. Джозефсона (США) о развитии исследования в американском высшем образовании, профессора Г. Дэниэлса (Великобритания) о лидерстве в самообучающейся организации, А.А. Полонникова и Д.Ю. Короля (Белоруссия) об «иконическом поповроте» в современной культуре и его потенциальном влиянии на трансформацию университетского образования, а также лекция Т.М. Ковалевой об индивидуализации образования. Прошедший в рамках семинара Круглый стол были представлены лучшие практики по взаимодействию компаний и вузов в области подготовки и переподготовки кадров, а также возможность их тиражирования.