Карта инициативной среды ТГУ

Проект инициирован с целью создания условий для развития кадрового потенциала ТГУ. Проектом предусматривается система мероприятий, направленная на развитие у персонала важных для деятельности компетенций, вовлечение заинтересованных сотрудников в решение актуальных для университета задач, а также обеспечения планирования преемственности ключевых позиций. Вступившие в кадровый резерв сотрудники получат возможность планировать свое развитие и получать необходимое сопровождение для повышения результативности своей деятельности и деятельности университета.

В число основных мероприятий резерва входят:

  • коучинг-сессии;
  • мероприятия по наставничеству;
  • профессиональные консультации по профилям деятельности;
  • временное исполнение обязанностей;
  • руководство временным коллективом;
  • обучающие мероприятия: курсы английского языка, тренинги развития управленческих и специальных компетенций, дистанционное обучение;
  • стажировки в ведущих российских и зарубежных научно-образовательных центрах;
  • проектное управление, в т.ч. участие в Школе проектного лидерства;
  • участие в работе открытых семинаров;
  • участие в деятельности комитетов, рабочих групп, комиссий;
  • участие в стратегических сессиях.

Целевая группа: молодые сотрудники, обладающие высоким потенциалом к развитию.

Цель Проекта:

Сформировать на постоянной основе группу высокоэффективных сотрудников ТГУ, поддерживающую реализацию актуальных задач развития университета (ядро инновационно-активной среды) через проектную вовлеченность и профессиональное лидерство.

Задачи Проекта:

  1. Реализовать программу мероприятий, направленную на формирование и развитие профессиональных и личностных компетенций участников кадрового резерва.
  2. Сформировать инструменты поддержки инициатив участников кадрового резерва и их вовлечения в проекты развития университета в позициях руководителей, менеджеров, участников и экспертов проекта;
  3. Создать условия для беспрепятственной внутренней и общеуниверситетской коммуникации кадрового резерва (развитие клубного взаимодействия в кадровом резерве и формирования команд для решения актуальных задач развития);
  4. Внедрить систему оценки результативности и эффективности развития участников кадрового резерва (в т.ч. мониторинга активности участников);
  5. Разработать и реализовать систему организации деятельности кадрового резерва. Интегрировать программу кадрового резерва в систему управления университета.
  6. Провести апробацию модели системы управления персоналом и инструментов развития персонала на кадровом резерве;
  7. Построить механизм соорганизации проекта с программами кадровых резервов вузов в рамках сетевого взаимодействия ведущих российских и зарубежных университетов.

Организационные рамки Проекта

В реализацию Проекта вовлекаются: команда Проекта, управление развития персонала, управление кадров, управление информационной политики, учебное управление, научное управление, институт дистанционного образования, центр академической мобильности.

Пользователи результатов Проекта: Офис стратегического управления, руководители высшего и среднего уровней управления, все структурные подразделения, задействованные в административном, учебном и научном процессах.

Ожидаемые результаты и эффекты Проекта

- Команда активных сотрудников, задействованных в решении задач развития университета;

- Программа подготовки кадрового резерва, направленная на формирование и развитие актуальных компетенций у участников кадрового резерва;

- Оперативное замещение должностей ключевых должностей в университете наиболее подходящими кандидатами;

- Разработанные и апробированные механизмы информационного обеспечения, мониторинга и интеграции программы кадрового резерва в систему управления ТГУ;

- Общий рост качества деятельности АУП и НПР ТГУ и эффективности работы подразделений;

- Эффекты от реализации проектов, инициированных или реализуемыхучастниками кадрового резерва.

Репортаж. Кадровый резерв ТГУ. Из первых уст.

Для чего создана программа кадрового резерва ТГУ? Что от нее ожидают перспективные сотрудники? Какие проекты реализуются в рамках этой программы? Отвечают на эти вопросы сами участники резерва.

Подробнее
О кадровом резерве

Сегодня ТГУ находится на этапе масштабных перемен, в связи с этим, главная задача – сформировать среду и сообщество для реализации программ развития. Целью программы кадрового резерва является развитие кадрового потенциала высококвалифицированных и успешных научно-педагогических и административных сотрудников.

Ориентируясь на высокие требования к качеству развития резервистов и достаточно жесткие показатели результативности программы, мы обобщили лучшие стороны подходов к управлению кадровым резервом. Суть заключается в том, что при появлении вакансии из пула талантов будет формироваться резерв на определенную позицию, обеспечивающий более нацеленную подготовку к предстоящим обязанностям. В этом случае управление кадровым резервом ориентировано на решение кадровых проблем и, вместе с тем, обеспечивает поддержку реализации стратегических задач организации.

Подробнее

Участие в программе кадрового резерва позволит сотрудникам планировать свое развитие и получать необходимое сопровождение для повышения результативности своей деятельности и деятельности университета.

Кадровый резерв ТГУ формируется на конкурсной основе. В конкурсе может принять участие любой сотрудник

Первый набор в кадровый резерв завершился в сентябре, и в настоящее время он состоит из 138 сотрудников. Каждый из участников программы представил свое профессиональное резюме, а также прошел интервью по компетенциям, по результатам которого были выявлены его профессиональные и личностные цели. Результатом интервью стал индивидуальный план развития каждого резервиста. Кадровый резерв ТГУ разбит на две группы: кадровый резерв научно-педагогических работников и кадровый резерв административно-управленческого персонала.

Программа подготовки кадрового резерва включает в себя ряд инструментов, направленных на развитие у резервистов необходимых компетенций и участие в решении актуальных для университета задач:

 

  • Коучинг (составление и сопровождение ИПР, содействие достижению резервистом личных и профессиональных целей с помощью выявления и развития необходимых для этого компетенций, предоставление обратной связи резервисту).
  • Наставничество (наставник для резервиста – более опытный в конкретном профиле деятельности сотрудник; сам резервист как наставник для других сотрудников).
  • Профессиональные консультации по профилям деятельности (в роли консультанта – более опытный в конкретном профиле деятельности сотрудник, который целенаправленно передает резервисту опыт, может сопровождать его работу и предоставляет ему обратную связь).
  • Временное исполнение обязанностей (временное исполнение резервистом обязанностей другого сотрудника).
  • Руководство временным коллективом (руководство коллективом сотрудников и обучающихся, создаваемым для реализации научно-исследовательских, организационно-управленческих и других видов проектов).
  • Обучение по необходимой резервисту тематике: бизнес-обучение (общее управление / проектный менеджмент; правовые аспекты деятельности в системе высшего образования; маркетинг; финансы; управление командой и работа с людьми),тренинги (личной эффективности; стресс-менеджмент; тайм-менеджмент), междисциплинарные семинары, дистанционное обучение.
  • Стажировка в ведущих российских и зарубежных научно-образовательных центрах по необходимой резервисту тематике.
  • Проектная работа, в т.ч. участие в Школе проектного лидерства (разработка и реализация общеуниверситетских проектов).
  • Участие в стратегических сессиях, деятельности комитетов, рабочих групп, комиссий (участие в работе по определению и реализации основных направлений развития университета).
  • Самостоятельное развитие (актуализация необходимых для качественного выполнения своего направления работы знаний, освоение новых методов и технологий в работе, развитие необходимых недостающих компетенций, а также получение практического опыта в самоанализе).

 

В зависимости от целей своего развития в университете и, соответственно, группы резерва каждый резервист может выбрать определенный «набор» инструментов развития.

Инструменты развития можно представить в виде деталей конструктора, с помощью которых каждый сотрудник – участник резерва – может собрать свой уникальный путь развития в университете.

Инструменты, результаты их применения отражаются в ИПР резервиста. Причем, на протяжении всего процесса подготовки реализуются регулярные сопровождение и контроль ИПР, в случае необходимости в ИПР вносятся корректировки.

На сайте информационного бюллетеня «Окна роста», который издаётся в Высшей школе экономики, вышла статья «Кадровый резерв университета: цели и средства», в которой своим мнением поделились сотрудники нашего университета

Полную версию статьи можно посмотреть в колонке сбоку страницы "Материалы".