Страница проекта на сайте ФИЯ: http://flf.tsu.ru/node/4455
Краткое описание проекта:
В современных условиях одной из приоритетных задач ТГУ является интеграция в международное образовательное и научное пространство («Дорожная карта»), что предполагает способность его сотрудников и обучающихся осуществлять коммуникацию в профессиональной и учебной сферах на различных иностранных языках, из которых английский язык занимает положение глобального языка международного общения. Это, в свою очередь, фокусирует внимание на качестве языковой подготовки сотрудников и обучающихся, осуществляемой в университете. В этой связи, профессиональные компетенции преподавателей АЯ (к числу которых относятся иноязычная, психолого-педагогическая, методическая, межкультурная, организационная, информационно-коммуникационная) должны соответствовать международным стандартам. В мировой практике инструментом независимой экспертизы уровня владения профессиональными компетенциями преподавателей АЯ выступают стандартизованные тесты (международные экзамены) по АЯ и теории и методике преподавания АЯ (см. Приложение 2).
Настоящий проект направлен на внедрение в ТГУ мировой практики сертифицирования уровня владения иностранным языком и методическим компонентом профессиональной компетентности преподавателей АЯ. Это предполагает проведение мониторинга (эталонного тестирования, англ. Benchmarking) текущего уровня владения английским языком преподавателями АЯ ТГУ в соответствии с Общеевропейской шкалой владения иностранным языком (англ. Common European Framework of Reference for Languages, т.е. CEFR, см. Приложение 1), а также их методической и педагогической компетенции, что необходимо для совершенствования процедуры конкурсного отбора на должности НПР.
Цель проекта заключается в проведении мониторинга текущего уровня владения английским языком преподавателями АЯ ТГУ в соответствии с Общеевропейской шкалой владения иностранным языком (Common European Framework of Reference for Languages, т.е. CEFR, см. Приложение 1), а также их профессиональных компетенций, что необходимо для совершенствования процедуры конкурсного отбора на должности НПР.
Задачи Проекта:
1. Разработать, утвердить и внедрить Стандарт профессиональных компетенций преподавателя АЯ ТГУ (совместно с Центром развития качества образования ТГУ);
2. Разработать, утвердить и внедрить Регламент кадрового конкурса НПР для преподавателей АЯ (совместно с Отделом развития персонала ТГУ);
3. Внести изменения в «эффективный контракт» преподавателя АЯ в соответствии с Регламентом и Профессиональным стандартом (совместно с Отделом развития персонала ТГУ);
4. Организовать подготовку (тренинги) преподавателей к прохождению сертифицирования в соответствии с международными стандартами (международные экзамены по АЯ: FCE, CAE, CPE, TOEFL, IELTS Academic, Pearson PTE Academic; сертификационные экзамены по АЯ в ТПУ, уровни 2-3; международные экзамены по теории и методике преподавания АЯ: ТКТ, СЕLTА);
Об экзаменах подробнее: IELTS FCE CAE TOEFL PTE Academic
5. Организовать сертифицирование преподавателей АЯ в соответствии с международными стандартами (международные экзамены по АЯ; сертификационные экзамены по АЯ ТПУ; международные экзамены по теории и методике преподавания АЯ);
6. Апробировать Регламент кадрового конкурса НПР для преподавателей АЯ, имеющих сертификаты о сдаче международных экзаменов по АЯ, сертификационных экзаменов по АЯ ТПУ, международных экзаменов по теории и методике преподавания АЯ, соответствующих уровням CEFR В 2, С 1, С 2;
7. Организовать проведение в ТГУ профессионального конкурса «Лучшие практики преподавания АЯ» для преподавателей АЯ (совместно с Центром развития качества образования ТГУ).
Предполагаемые результаты проекта:
Основным ожидаемым итоговым результатом реализации проекта является внедрение в ТГУ Регламента кадрового конкурса НПР для преподавателей АЯ на основе требований, определенных в Профессиональном стандарте преподавателя АЯ и учитывающих такие параметры как владение на высоком профессиональном уровне (подтвержденном сертификатом о сдаче международного экзамена по АЯ) иностранным языком, методикой преподавания подтвержденном сертификатом о сдаче экзамена ТКТ), современными психолого-педагогическими приемами обучения и компьютерными технологиями.
Результатами реализации проекта также будут являться:
- разработанный Стандарт профессиональных компетенций преподавателя АЯ ТГУ;
- разработанный Регламент кадрового конкурса НПР для преподавателей АЯ;
- разработанное Положение о конкурсе «Лучшие практики преподавания АЯ - 2017»;
- наличие сертификатов о сдаче международных экзаменов по АЯ (на уровни CEFR B2–С2), по теории и методике преподавания АЯ;
- база электронных ресурсов для подготовки к международным экзаменам по АЯ и теории и методике преподавания АЯ на платформе MOODLE в ТГУ.