Карта инициативной среды ТГУ

Краткое описание проекта: Проект направлен на повышение языковых компетенций обучающихся ТГУ, в том числе для обучения на совместных образовательных программах, выступления на международных конференциях, участия в программах международной академической мобильности, обладания свободным профессиональным английским языком.

Разработка данного проекта предполагает увеличение количества как аудиторных занятий по английскому языку на всех курсах ФФ и ХФ, так и часов, отведенных на самостоятельную работу;  активное привлечение обучающихся на ХФ и ФФ к участию в мероприятиях на английском языке (олимпиады, конференции, открытые лекции, дискуссионные клубы и т.д.), что будет способствовать созданию англоязычной среды на вышеназванных факультетах. Мотивирующим фактором для студентов будет последующее введение обязательных курсов лекций  и научных семинаров по специальности на английском языке.

После успешной его реализации на ФФ и ХФ, Проект будет осуществлен в рамках других факультетов ТГУ.

Цель Проекта:

Разработать и апробировать систему мероприятий по развитию профессиональных языковых компетенций у обучающихся естественнонаучных факультетов ТГУ на пилотном проекте ФФ и ХФ.

Задачи Проекта:

1. Создать команду  преподавателей английского языка  ФИЯ, готовых реализовать задачи Проекта.

2. Скорректировать учебно - производственные планы в рамках увеличенной сетки часов (6 часов в неделю в каждой группе I и II курсов ФФ и ХФ) и разработать новые программы обучения английскому языку.

3. Организовать научно-методическое, дидактическое и организационное сопровождение процесса обучения английскому языку обучающихся в группах I и II курса ФФ и ХФ. Проследить динамику их достижений.

4. Организовать  обучение студентов  I и  II курсов ФФ и ХФ английскому языку  с тем, чтобы повысить  уровень их языковых компетенций до достаточного для обучения и последующего общения в области будущей профессиональной деятельности.

5. Разработать систему проведения интенсивных курсов  обучения с погружением в иноязычную среду для обучающихся на  I и II курсах ФФ и ХФ и в 2 группах ФФ и ХФ, представленных бакалаврами старших курсов, аспирантами и магистрантами этих факультетов, устойчиво мотивированными к изучению английского языка в области будущей профессиональной деятельности.

6. Разработать систему образовательных мероприятий для обучающихся в 2 группах ФФ и ХФ, студентов  I и II курсов ФФ и ХФ:  открытые лекции, профессионально ориентированные семинары, индивидуальные консультации и круглые столы,  с привлечением профессорско-преподавательского состава факультетов-участников Проекта и зарубежных специалистов.

7. Разработать и апробировать разговорник “Английский язык в академической среде общения"/ “English in the Academic Environment” с последующей диссеминацией на другие факультеты ТГУ.

8. Разработать УМК «Обучение иностранному языку в сфере профессионального общения студентов научноестественных факультетов".

9. Внести дисциплину «Обучение профессиональному иноязычному дискурсу» в учебные планы, расписание обучающихся и индивидуальные рабочие планы преподавателей ФИЯ, ФФ, ХФ.

10. Осуществлять консультационное сопровождение обучающихся студентов  I и II курсов ФФ и ХФ, в 2 группах ФФ и ХФ при подготовке к выступлениям на английском языке на конференциях,  в процессе их участия в опытно-экспериментальной и научно исследовательской деятельности, научных мероприятиях российского и зарубежного уровня.

11. Осуществлять квалифицированную помощь обучающимся в 2 группах ФФ и ХФ при написании аннотаций к научным статьям, резюме и составлении заявок на гранты на английском языке.

 

Предполагаемые результаты проекта:

·         Повышен уровень английского языка студентов I и II курсов ФФ и ХФ до достаточного для обучения (посещения обязательных лекций и семинаров по профессиональным дисциплинам  на  последующих курсах) и общения  в области будущей профессиональной деятельности.   

·          Сформированы и обучены 2 группы профессионально-ориентированных бакалавров старших курсов, аспирантов  и магистрантов, владеющих английским языком как средством общения в профессиональной сфере и межкультурной коммуникации. 28 человек повысили уровень иноязычной коммуникативной компетенции  не ниже уровня В1 и продемонстрировали готовность к самостоятельной профессиональной деятельности с применением английского языка и повышению показателей эффективности своих факультетов и университета;

·         Сформировано и обучено 24 группы студентов ХФ и ФФ (бакалавров и специалистов) I и II курсов  (320 человек), систематически посещавших основные и дополнительные занятия по английскому языку и  повысивших уровень владения иноязычной коммуникативной компетенцией до уровня не ниже А2.

  • Создана система проведения интенсивных курсов обучения английскому языку  студентов ФФ и ХФ с погружением в иноязычную среду.

·         Разработаны  УМК «Обучение иностранному языку в сфере профессиональной коммуникации студентов естественнонаучных  факультетов» (1 – для ФФ и 1 – для ХФ).

·         Разработаны и апробированы 2 разговорника «Английский в академической среде общения» по одному для ФФ и ХФ.

·         Разработаны рекомендации по переносу позитивного опыта реализации Проекта  на другие факультеты и расширению целевой аудитории.

·         Повышена мотивации к изучению английского языка и уровня владения General English и  ESP у обучающихся до уровня В2 по шкале Общеевропейских компетенций владения современными иностранными языками.

·         Организованы и проведены студенческие конференции на английском языке в рамках ФФ и ХФ.

·         Организованы и проведены студенческие олимпиады среди студентов I и II курсов ФФ и ХФ.

·         Подготовлены и отредактированы выступления на английском языке для мероприятий российского и зарубежного уровня.

·         Сформирована мотивационная готовность преподавателей разрабатывать программы интенсивного обучения английскому языку для различных подразделений университета с учетом запросов целевой аудитории.

Проект оказывает влияние на достижение таких управленческих эффектов как:

·         Формирование профессиональных языковых компетенций обучающихся и развитие англоязычных коммуникативных навыков у преподавателей ФФ и ХФ.

·         Создание в ТГУ англоязычной среды (в том числе среды профессионального общения), отвечающей задачам ВИУ.

Конференция студентов Института экономики и менеджмента «Current Issues in Modern Economics and Management: a Fresh Look and New Solutions» в рамках Англоязычного Форума студентов - день второй

Мы уже сообщали о том, что с 18.04.2017 по 20.04.2017 в ТГУ проходил  первый  Англоязычный Форум студентов. 

День второй:  19.04.2017

В рамках англоязычного форума в Малом зале Научной библиотеки  проходила третья  конференция студентов Института экономики и менеджмента «Current Issues in Modern Economics and Management:a Fresh Look and New Solutions» на английском языке. Организаторы и модераторы конференции – директор Офиса стратегического управления ТГУ - Наталья Сазонтова, зам. директора Офиса стратегического управления - Гузаль Токарева, старшие преподаватели ФИЯ – Тамара Будлова и Ольга Милованова.

Подробнее

В дискуссии вместе со студентами приняли участие преподаватели Института экономики и менеджмента: Евгения Нехода - д-р экон. наук, зав. кафедрой стратегического менеджмента и маркетинга,  Людмила Ткаченко - канд. экон. наук, доцент кафедры финансов и учета, Анна Баландина - канд. экон. наук, доцент кафедры финансов и учета, Елена Соболева - канд. экон. наук, доцент кафедры экономики. Специальный гость конференции – Джин Коллантай, преподаватель Философского факультета.

Количество участников 35; это студенты - бакалавры, магистранты, преподаватели ИЭиМ и преподаватели ФИЯ.  Количество докладов на   секционном заседании - 19.

Вот, что думают о конференции участники:

Елизавета Макарова, гр. 27616м, ИЭиМ: 

Конференция «Current Issues in Modern Economics and ManagementFresh Look and New Solutions» прошла успешно и интересно. Организация была на должном уровне! Презентационный зал, в котором проходила конференция, был оснащён необходимой техникой и попросту был очень удобен для выступающих и слушающих. Темы докладов соответствовали теме конференции. Участие в данной конференции помогло преодолеть страх говорить на английском, а также слушать речь, задавать вопросы и отвечать на них, в общем, это был полезный опыт. Спасибо организаторам. Такая практика только на пользу.

Евгения Нехода: 

Доклады студентов были посвящены актуальным темам в области экономики и управления – финансовым инновациям, тенденциям развития банковского сектора и обслуживания клиентов, тенденциям развития рынка труда и занятости, кросскультурным особенностям менеджмента, влиянию информационно-коммуникационных технологий на развитие бизнеса,  стартапам и управлению инновациями.

Студенты продемонстрировали не только хорошее владение темой исследования, но свободное владение английским языком, что вызвало оживленную дискуссию и большое количество вопросов.

Также отдельно хочется отметить презентации студентов, грамотные и наглядные, отражающие самые главные аспекты исследовательских тем.

 Джин Коллантай:

The conference seemed to be very well-organized, and the students well-prepared.  Each student had the opportunity to make his or her presentation for 5-6 minutes, and then everyone in the audience, including the professors, had an opportunity to ask questions.  All of the students clearly understood and responded to the questions in a way that showed competence, it was very good to see.  The level of English in the PowerPoints and the oral presentation was overall good, though almost everyone would still benefit by reviewing some pronunciation points (mainly stress) and a few vocabulary choices.  All of them would be quite presentable at a larger event, in my opinion.

Александра Шишаева, гр. 27616м, ИЭиМ:

Было очень полезно поучаствовать, послушать коллег, все доклады были интересными. Полезным оказалось не только выступление, но и подготовка к нему, так как во время нее мы учили свои доклады, отрабатывали произношение и использовали полезные выражения. Также приятна возможность ответить на вопросы коллег и преподавателей и проверить свои способности, понять вопрос и спонтанно придумать ответ. Отдельное спасибо за возможность повстречаться с Джин Колонтай, послушать носителя языка тоже полезный опыт для нас. Спасибо за организацию и проведение такого замечательного и познавательного мероприятия!

В будущем многие из участников конференции планируют заниматься научной деятельностью, поэтому выступления на конференциях подобного формата являются незаменимой основой их успешного включения  в международное научное сообщество.  

Отчет первого дня Англоязычного Форума студентов, проходившего в ТГУ с 18 по 20 апреля 2017 года

Мы уже сообщали о том, что с 18.04.2017 по 20.04.2017 в ТГУ проходил  первый  Англоязычный Форум студентов. В течение трех дней мы будем знакомить вас с событиями Форума.

День первый:  18.04.2017

В Большом зале Научной библиотеки  проходит вторая  конференция студентов Физического факультета  на английском языке, посвященная 100-летию физико-математического образования в ТГУ. Организаторы: команда проекта «Повышение языковых компетенций обучающихся в ТГУ (кластер естественнонаучных факультетов)» от ФИЯ, декан Физического факультета ТГУ профессор Ольга Чайковская, директор Офиса стратегического управления ТГУ Наталья Сазонтова и заместитель директора Офиса стратегического управления Гузаль Токарева.

Подробнее
«Congratulations! You’ve been rated»: кинопоказы для химиков продолжаются

Как мы уже писали, походы в кино на английском языке – добрая традиция для студентов химического факультета, участвующих в Проекте «Повышение языковых компетенций обучающихся НИ ТГУ (кластер естественнонаучных факультетов)». Традиция не собирается уходить в прошлое, и это не может не радовать! В минувшее воскресенье студенты начинающих групп I курса – совместно с преподавателем ФИЯ Светланой Мартыновой – посетили очередной кинопоказ в языковой школе «Друзья».

Светлана Мартынова, преподаватель ФИЯ: «Мы смотрели один из эпизодов сериала «Чёрное зеркало». Это sci-fi о том, каким мог быть стать наш мир с той или иной технологией. В данном эпизоде речь шла о том, как бы могла поменяться наша жизнь (например, наш социальный круг, статус, уровень доходов, доступные услуги и бонусы) в зависимости от того, сколько "лайков" мы соберем, общаясь с окружающими. Мы говорили о социальных сетях, их преимуществах и недостатках, а также о том, насколько наш мир далек от мира, показанного в сериале».

Подробнее

Отзывы аудитории о кинопоказе оказались настолько красноречивыми, что лучшим завершением обзора будет предоставление слова студентам.

Лилия Величкина: «Мне понравилось. Фильм заставляет задуматься, к чему может привести чрезмерное увлечение соцсетями и лайками, если это закрепить юридически. Показан мир, где царствует «показуха» для получения места в обществе (девушка что-то приготовила только затем, чтобы изобразить, как она «интересно» живет, а брат даже есть это не стал), и что может в нем произойти с человеком из-за совпадения множества случайностей. Сам показ был организован хорошо».

Михаил Грачёв: «Хочу начать с того, что само название организации «Друзья» меня радует потому, что если ты человек, который ищет новых друзей, хочет провести время с пользой, то данное место на 100% ему понравится. Юлия была общительной, открытой и добродушной. Фильм, который мы смотрели на английском языке, к удивлению, оказался вполне понятным. Если и бывали моменты непонимания, то хорошая игра актёров все ставила на свои места. Фильм затронул главную проблему современного мира – потерю своей индивидуальности. Все было просто super!»

 

Кирилл Зверев: «По моему мнению, организация данного мероприятия была на высоте. Все было очень весело и познавательно, хотя выбранный эпизод из сериала «Черное зеркало» мне не понравился. Мне близки другие жанры сериалов и фильмов. Я бы хотел прийти в следующий раз, но с учётом того, что сериал или же фильм будет в другой тематике».

Надежда Кучерова: «Было круто. Конечно, иногда были непонятны некоторые фразы, но в целом мне все очень понравилось».

Анастасия Поронникова (отзыв приводится в авторской версии): «I really liked trip to the school of foreign languages «Friends»I think I got a lot of experience because we watched film in English and discussed it. We tried to express our opinion in English and talked about a subject that is quite important these days. During this time, we not only enjoyed watching film, but also learned important lessons for ourselves. This is a very good experience and it will certainly useful to me».

Максим Семенников«Понравилось всеПриятное заведение, дружественная атмосфера. Я думал, что это будет просто просмотр фильма на английском языке, но нет, все оказалось намного интереснее. Ты не просто смотришь фильм в приятной компании и пьешь чай с печеньками, но и обсуждаешь его. Стоит сходить сюда еще и не раз!»

Екатерина Танасенко: «Сегодня я посетила школу иностранных языков «Друзья» вместе со своими одногруппниками и преподавателем по английскому языку. Нас тепло встретили, что очень порадовало. Общение происходило в расслабленной обстановке, что помогало адаптироваться и влиться в процесс. Я считаю, что эта школа очень полезна для нашего общества, так как она помогает улучшить понимание и навыки общения. Мы смотрели один из эпизодов сериала «Чёрное зеркало». Данный сериал отражает современные проблемы нашего мира и раскрывает их в полной мере. В данной серии речь шла о разделении общества на высшее и низшее. Тот факт, что эпизод был на английском языке, ничуть не мешал понять смысл. Даже если что-то и не понятно, то после просмотра мы все разбирали, и упущенное становилось ясным. Мне очень понравилась серия, ведь именно сейчас уже стоит задуматься о роли социальных сетей в нашем мире».

Английский в песенном формате

В рамках реализации проекта «Повышение языковых компетенций обучающихся ТГУ (кластер естественнонаучных факультетов)» старший преподаватель ФИЯ Ян Чемезов провел необычное занятие «Englishis… Music», которое объединило  второкурсников ФФ и студентов  ФИЯ. Выбор преподавателем такого формата занятия не случаен, поскольку он сам отлично разбирается в музыке,  великолепно играет на гитаре и поет.

Известная венгерская переводчица Като Ломб говорила: «Иностранный язык - это крепость, которую нужно штурмовать со всех сторон одновременно: чтением газет, слушанием радио, просмотром недублированных фильмов, посещением лекций на иностранном языке, проработкой учебника, перепиской, встречами и беседами с носителями языка». Мы хотели  бы добавить:  и прослушиванием песен.

Подробнее

С одной стороны, занятие носило развлекательный характер. А с другой…. Как не затронуть изучение языка при помощи музыки, если в текстах песен используется современная разговорная лексика, мы слушаем произношение звуков, а если песня «засела» у нас в голове, то мы повторяем и повторяем ее слова, тем самым запоминая их. Более того, срабатывает «эффект Моцарта», а прослушивание песен – это всем доступный и интерактивный способ изучения иностранного языка. Язык сложно изучать без знания культуры страны, которую также можно понять с помощью музыки. В ходе занятия студенты вслушивались в слова песен групп Good Charlotte, Chainmokers, а также песен-саундтреков к сериалам, выполняя задания и отвечая на вопросы после прослушивания. Некоторые ребята даже попытались вместе спеть предложенные песни.

Важно отметить, что студенты ФФ, изучающие язык как необходимый инструмент осуществления своей основной деятельности посмотрели на опыт работы с языком как основной специальности групп ФИЯ. Ребята быстро освоились с новой обстановкой, и держались вполне уверенно.

А вот что  сами  студенты говорят о мероприятии:

Анастасия Бортник, 05521: Очень познавательно!  Понравилась и организация, и проведение данного мероприятия. Отдельный плюс за выбранные композиции. Такие занятия помогают не только в изучении английского, но и повышают навыки общения в целом. Надеюсь, что в дальнейшем к такого рода занятиям будет привлечено гораздо больше людей.

Андрей Булгаков, 05521: Было очень интересно слушать новую музыку, следить за текстом песен, узнать новые устойчивые словосочетания и их перевод.

Жаворонкова Екатерина, 05521: Музыка на занятиях по английскому языку дает возможность проявить к нему еще больший интерес. Благодаря этому улучшается разговорная речь и словарный запас, а так же есть возможность услышать любимые песни и подпевать.

Ирина Гриценко, 05541: Занятие было на музыкальную тему и это, на мой взгляд, очень хорошо, так как с песнями на английском языке мы лучше усваиваем новые слова и фразы. Благодаря тому, что с нами параллельно присутствовали студенты факультета иностранных языков, мы переняли опыт общения на английском языке.

Анастасия Козлова, 19502а: Язык песен, как правило, богат разговорными фразами, которые гораздо проще изучать в контексте, чем вне него. Кроме того, в песне присутствует шумовой фон, который усложняет задачу слушателя, тем самым развивая и совершенствуя его навыки и умения.

Галина Таранова, 19502а: Для меня это лучший способ расширения моего словарного запаса и улучшения качества произношения.

Анна Матвеева, 19502а: Занятие стало для меня очень приятным сюрпризом. К тому же, оно позволило мне выучить много полезных фраз, которые я буду использовать в будущем. Надеюсь, такой урок - не последний.

Дарья Куимова, 19601: Я считаю, что нужно проводить такие занятия чаще, потому что это необычный способ изучения языка и приобретения новых знаний. Он позволяет нам расслабиться, послушать хорошую музыку и в то же время пополнить свой словарный запас.

Станислав Минаев, 05521: Занятие было очень интересным. Ведь я и многие мои знакомые слушаем много музыки на английском языке и, как правило, смотрим их переводы на русский, тем самым пополняя свой словарный запас из самых различных сфер жизни. Именно с помощью такого подхода к занятиям можно легко найти общий язык с обучающимися  и заинтересовать их.  Я считаю, что такие занятия имеют большое будущее!

Алексей Тучак, 05521: Мне понравилось занятие, оно было  живым. Понравилось также общество других студентов. Некоторые студенты свободно говорили на английском и знали новые для меня слова, что очень порадовало. Я за то, чтобы повторить!  Хотелось бы поговорить с кем-то не из своей группы.

31 марта была прочитана заключительная мини-лекция по физике на английском языке в рамках инициативы проекта «Повышение языковых компетенций обучающихся ТГУ (кластер естественнонаучных факультетов)»

31 марта была прочитана заключительная мини-лекция по физике на английском языке в рамках инициативы проекта «Повышение языковых компетенций обучающихся ТГУ (кластер естественнонаучных факультетов)». Лекцию провел участник Проекта - аспирант ФФ Антон Тагильцев, который в доступной форме рассказал о физике твердого тела. 

Основной задачей лектора было установить контакт с аудиторией, сделать разговор более интерактивным, что оказалось сложной задачей, как по мнению самого лектора, так и слушателей. 

Антон отметил, что данный опыт помог ему осознать важность эмоционального напряжения при представлении доклада на иностранном языке и необходимость более тщательной подготовки, чтобы удовлетворить требовательность студенческой аудитории как с точки зрения представляемой информации, так и с точки зрения качества языка. 

Подробнее

Несмотря на возникшие трудности общения, участники мероприятия согласились с важностью получения такого рода опыта и поддержали данную инициативу при обсуждении дальнейшей траектории развития проекта.

Участники проекта «Повышение языковых компетенций обучающихся в ТГУ (кластер естественнонаучных факультетов) вышли во II тур V Всероссийского Конкурса переводов для студентов нелингвистических специальностей (английский язык)

Участники  проекта «Повышение языковых компетенций обучающихся в ТГУ (кластер естественнонаучных факультетов) вышли во II тур V Всероссийского Конкурса переводов для студентов нелингвистических специальностей (английский язык). Из 223 участников  I тура во II  тур вышел 71.  Среди них студенты ХФ Аникина Алина, Мишина Валерия, Сайфулин Эдуард, Мудрикова Алена, Тихонова Ирина и Иванова Ольга (преподаватель - доцент ФИЯ Александра Соболева); Брыткова Дарья и Десятникова Екатерина (преподаватель-доцент ФИЯ Надежда Петрунина).

Подробнее
Cтуденты химического факультета, участвующие в Проекте «Повышение языковых компетенций обучающихся НИ ТГУ (кластер естественнонаучных факультетов)», сдали Сертификационный экзамен по английскому языку

В середине марта студенты химического факультета, участвующие в Проекте «Повышение языковых компетенций обучающихся НИ ТГУ (кластер естественнонаучных факультетов)», сдали Сертификационный экзамен по английскому языку (сессия 10.02.2017-30.03.2017), регулярно проводимый Отделом мониторинга качества языковой подготовки (ОМКЯП) ЦОКОТПУ. Сертификационный экзамен по английскому, немецкому и французскому языкам даёт независимую оценку языковой подготовки и соотносит результат с уровнями владения иностранным языком от В1 до С1 общеевропейской шкалы (Common European Framework of Reference for Languages) .

Подробнее

Итоговый результат экзамена рассчитывается в процентах и представляет собой средний суммарный результат за пять разделов экзамена: Reading, Use of English, Listening, Writing и Speaking. Результаты сдачи экзамена стали известны на прошлой неделе и оказались достойными: из 11ти участников от ХФ четверо получили сертификат ТПУ III: студенты группы бакалавров старших курсов, магистрантов и аспирантов - Александр Зорин, Полина Калачикова, Александр Сорванов, а также студентка II курса Эрика Ямщикова (гр. 08501). Данный результат соответствует общеевропейскому уровню C1, или Advanced (продвинутый). Остальные участники показали широкий спектр результатов – от Pre-Advancedдо Intermediate. Это говорит о преодолении определённого рубежа на пути освоения речевых умений и навыков: большинство участников до этого или не сдавали языковых экзаменов в международном формате, или сдавали их с менее показательными результатами.

Тамара Петрашова, начальник  Отдела  мониторинга качества языковой подготовки ТПУ: «Ваши студенты показали очень хорошие результаты, молодцы! Будем рады видеть кандидатов от ТГУ на сертификационном экзамене последующих сессий». И мы хотели бы, в свою очередь, поблагодарить Тамару Георгиевну за сотрудничество!

 Николай Радионов, студент SPGroup: «В скором времени я иду сдавать экзамен IELTS, и СЭ ТПУ стал хорошей тренировкой. Спасибо организаторам!»

Шоу с химическим уклоном!

В рамках проекта «Повышение языковых компетенций обучающихся ТГУ (кластер естественнонаучных факультетов)» для студентов гр. 08603б первого курса ХФ ( преподаватель - доцент ФИЯ Валерия Пустовалова) был организован просмотр увлекательного научного шоу на английском языке“Biggerbang!”известного популяризатора науки доктора Хала (Хал Сосабовски – старший преподаватель химии в университете Брайтона (Великобритания)создатель научного шоу, объехавший с ним весь мир, многократный участник Всероссийского фестиваля науки «Nauka 0+» в Москве. Его миссия – показать, как можно постичь мир химии через игру).

Подробнее

Так, студенты по-новому смогли взглянуть на свою специальность, вспомнить, что химия – это не только сложные формулы и расчеты, но и яркие явления, которые можно превратить во «взрывоопасное» шоу с использованием жидкого азота, гелия и других химических элементов. Кроме того, первокурсники побывали в качестве экспертов – объяснили принцип действия опытов, показанных иностранным ведущим. Особенно полезным этот фильм студенты сочли благодаря звучанию большого количества химических терминов, произношение которых на английском языке порой трудно запомнить, а многократное их повторение в фильме значительно облегчило этот процесс, тем более произносил их носитель языка и специалист в одном лице.

Белоглазова Рута: «Просмотр фильмов на английском языке помогает лучше запоминать информацию, это отличный  источник получения знания».

Людмила Логинова: «Понравилось то, что доктор Хал показал, какие удивительные вещи можно сделать, зная хорошо химию, что еще раз воодушевило меня на новые химические подвиги». 

Физики «идут в народ» 3

27 Марта 2017г. Дмитрий Ежов, магистрант кафедры оптики и спектроскопии  ФФ ТГУ, в рамках проекта «Повышение языковых компетенций обучающихся ТГУ (кластер естественнонаучных факультетов)», представил очередную популярную лекцию на английском языке для студентов первого курса. Лекция была посвящена истории развития спектроскопических приборов и установок, а также научным методам их применения. Необходимо отметить, что за время участия в Проекте Дмитрий Ежов приобрел большой опыт публичных выступлений на английском языке в разном формате. На протяжении 2-х лет Дмитрий проводит ознакомительные туры по лаборатории на английском языке, в 2016 году он выступил модератором на первой студенческой конференции на ФФ, которая проходила исключительно на английском языке. В этом году Дмитрий выступил в роли молодого преподавателя-физика, способного работать с англоязычной аудиторией студентов. По мнению самого выступающего, такого рода опыт позволяет выявить сильные и слабые стороны языковой подготовки, которые проявляются только  в естественной среде иноязычного общения. Студенты ФФ высоко оценили презентацию Дмитрия и отметили его коммуникабельность и профессионализм:

Подробнее

 

Саковский Александр:  Интересно, весело (благодаря Дмитрию), познавательно (в плане "как все делать"). В целом - крайне положительно и полезно

Чернышёв Владимир:  Презентация мне понравилась за счёт качеств Дмитрия и представленного материала - было очень познавательно. Спасибо!

Дорохин Даниил:  Презентация была отличным пособием того, как строить защиту своей презентации именно на английском языке, какие клише применять, как рассказывать. Так же было интересно послушать об истории создания первых ламп, об устройстве лазеров. В общем, интересно было и  то, что он рассказывал, и как.

Физики «идут в народ» 2

22 марта 2017г. аспирант ФФ Игорь Швец в рамках проекта «Повышение языковых компетенций обучающихся ТГУ (кластер естественнонаучных факультетов)» представил популярную лекцию на английском языке, в которой были раскрыты основные положения Эффекта Холла. В качестве слушателей выступили магистранты и аспиранты ФИЯ, обучающиеся на программе «Перевод и межкультурная коммуникация» (преподаватель - доцент ФИЯ Ольга Нагель), задачей которых было не только выслушать лектора, но и попытаться разобраться в специфике данного явления, задавая уточняющие вопросы. Необходимо отметить, что будущим переводчикам было дано задание заранее подготовиться к восприятию специфичного материала (изучить материал на русском, проработать терминологию, составить собственный глоссарий). При этом было вполне ожидаемо, что многие моменты могли вызвать трудности  в понимании и возможность пообщаться со специалистом в данном области является для переводчика несомненным преимуществом при подготовке к осуществлению перевода. 

Подробнее

Задачей Игоря было объяснить доступным языком все сложные моменты, используя весь арсенал понятных неспециалисту сравнений, метафор и упрощенных дефиниций на английском языке. Дополнительным испытанием для будущих переводчиков на организованной встрече было задание перевести информацию на слайдах с английского на русский, а для Игоря необходимо было проверить уровень адекватности перевода. 

Необходимо отметить, что на данной встрече Игорь Швец проявил себя не только как исследователь, владеющий профессиональным английским, но и как терпеливый преподаватель, способный работать с аудиторией непрофессионалов в его области. Для будущих переводчиков организованное мероприятие было непростым испытанием, но, как отмечают участники, очень полезным.

Комментарии участников встречи:

КаролинаГлавная проблема для меня состояла в том, чтобы понять тему. Лекция была информативна и полезна.  Я  думаю, что иногда было бы очень интересно проводить такие мероприятия.

КсенияЯ полагаю, что опыт был очень полезен, мы получили шанс оценить наши возможности, это действительно бросало вызов, я думаю, что наш гость был прав относительно необходимости практического опыта. Я хотела бы, чтобы подобные события проходили на регулярной основе, и с представителями некоторых других академических областей.

ДашимаДля меня реальной проблемой было попытаться понять то, что является эффектом Холла, и перевести это. Презентация была сложной, но мне действительно нравится эта идея проведения таких мероприятий на регулярной основе. Мы должны расширить наше знание, и это - замечательный шанс.

MуаттарБыло очень интересно, потому что в Китае мы называем некоторые термины по-другому, а теперь я знаю как называют их русские.  Лектор очень хорошо ориентировался в том,  что говорил. Я действительно надеюсь, что такие мероприятия будут организованы на регулярной основе, потому что они могут помочь нам осуществлять перевод на любую тематику без паники.

Кросскультурный интерактив на химическом факультете

В минувший четверг химический факультет ТГУ посетил Уильям Хантли, гость из Университета Дарема (University of Durham, Великобритания). Уильям приехал в Томск по программе студенческого обмена, чтобы усовершенствовать своё владение русским языком: «Я люблю узнавать что-то новое, и русский язык идеально вписывается в это белое поле неизведанного».

Встреча британского гостя со студентами-химиками стала возможной благодаря объединённым усилиям доцента ФИЯ и координатора языкового Проекта «Повышение языковых компетенций обучающихся НИ ТГУ (кластер естественнонаучных факультетов)» на ХФ Надежды Петруниной; волонтёрской организации TSU-online и, конечно, Николая Радионова, одного из главных активистов TSU-online,  студента III курса ХФ.

Подробнее

Интерактивная лекция прошла в вопросно-ответной форме; вопросы касались культурных стереотипов, способов их осмысления и основных сложностей в изучении английского языка. Следует отметить работу доцента ФИЯ Александры Соболевой со студентами начинающих групп, которые также смогли поучаствовать в общей дискуссии.

В завершение встречи Уильям Хантли провёл фонетико-грамматический тренинг и задал несколько вопросов аудитории, получив на них, по собственному признанию, «оригинальные и искренние ответы».

Георгий Сухинин, гр. 08603: «Отличное мероприятие. Было интересно в кои-то веки пообщаться с человеком из-за границы, послушать его мнение обо всем происходящем с ним. И краткий курс сленга и староанглийской лексики был весьма интересен. Хотелось бы больше подобных встреч, ибо мне лично очень не хватает разговорной практики с носителями языка!»

Андрей Павленкогр. 08502: «Это был очень живой и результативный диалог с носителем английского языка. Мне очень понравился его акцент, его открытость и свободная атмосфера на встрече».

Студенты Физического факультета «идут в народ»

В рамках новой инициативы проекта «Повышение языковых компетенций обучающихся ТГУ (кластер естественнонаучных факультетов)» с 20 марта студенты группы углубленного изучения английского языка (преподаватель - доцент ФИЯ Ольга Нагель) представят серию выступлений на английском языке для студентов и преподавателей ТГУ. Основной идей данной инициативы является предоставление возможности студентам развивать профессиональные коммуникативные навыки за рамками классной комнаты, представляя  область своих интересов слушателям разных областей знаний, возраста и социального статуса.

Подробнее

Первая лекция была проведена Анастасией Беловой, магистранткой второго курса ТГУ, работающей под руководством Уленикова Олега Николаевича над проблемами спектроскопического анализа молекул.

Будучи одной из лучших студенток группы углубленного изучения английского языка на ФФ, Анастасия получила возможность выступить с результатами своего исследования на английском языке перед самой требовательной аудиторией, студентами первого курса ФФ. Задачей Анастасии было не только представить свою работу в доступной форме на иностранном языке, но и заинтересовать аудиторию, стимулировать ее к дальнейшей дискуссии, с чем Настя справилась на «отлично».

Следующая лекция запланирована на 22 марта и будет представлена докторантом ФФ Игорем Швец, которому предстоит не менее сложная задача выступить перед магистрантами и аспирантами ФИЯ и донести до них на английском языке основные положения Эффекта Холла.

Проект как путёвка в жизнь: студенты химического факультета сдали сертификационный экзамен по английскому языку

Март текущего года стал важной вехой в работе проекта «Повышение языковых компетенций обучающихся НИ ТГУ (кластер естественнонаучных факультетов)». Студенты и магистранты химического факультета приняли приглашение Томского политехнического университета и сдали сертификационный экзамен по английскому языку.

Сертификационный экзамен ТПУ приближен к стандарту международных академических испытаний форматовIELTSи TOEFL. Как отмечают организаторы, сертификат о сдаче СЭ даёт своего рода «путёвку в жизнь», являясь весомым довеском к учебному портфолио и повышая доступностьпрограмм академической мобильности. Испытания проходили в два этапа: письменная часть (лексико-грамматическое тестирование) и устная часть (аудирование и собеседование). Сдаче экзамена предшествовала длительная самостоятельная подготовка, а также дистанционные и очные консультации, проведённые координатором Проекта на ХФ, доцентом ФИЯ Надеждой Петруниной. Группа химического факультета была представлена 11ю обучающимися, среди которых студенты 2го и 3го курсов, а также студенты магистерских программ.

Подробнее

Результаты сдачи будут известны 21го марта. Пожелаем участникам удачи и приведём некоторые из отзывов.

Полина Калачикова, студентка 3го курса ХФ: «Несмотря на ряд недостатков в организации мероприятия (в частности, отсутствие электронной записи при делении участников на потоки), в целом всё соответствовало обещанному. Задания и уровень сложности были подобны тем, что заявлены в демоверсии. Спасибо за интересный опыт».

Александр Зорин, магистрант ХФ: «В наше время многое решают документы. Данный экзамен – прекрасная возможность получить сертификат, подтверждающий уровень владения английским языком; полезный документ для портфолио. Стоит отметить, что, несмотря на мелкие промахи в организации экзамена, материалы и ход экзамена были на высшем уровне. Организаторы с пониманием относились к экзаменуемым и отвечали на все вопросы, требующие пояснений. Слегка удивило, что аудирование проходило без наушников: задания звучали из колонок, но, благодаря высокому качеству звука, с этим проблем не было. Спасибо организаторам».

Ирина Попова, студентка 2го курса ХФ: «Это был интересный и полезный опыт, который дал возможность оценить уровень своей подготовки».

Надежда Петрунина, координатор Проекта на ХФ: «Сертификационный экзамен ТПУ – первая серьёзная попытка вынесения результатов нашей работы за пределы факультета и университета. На мой взгляд, это стало полезным и нужным шагом 1) к преодолению речевых и психологических барьеров; 2) к выходу из зоны комфорта и оперативному реагированию на незнакомые условия; 3) к тому, что на Западе называют team-building. Международные экзамены формата IELTS – немаловажная вещь для молодого исследователя, а дополнительная практика в этом русле никогда не будет лишней. Благодарим Тамару Петрашову, начальника отдела мониторинга качества языковой подготовки  ТПУ, тестологов отдела Юлию Шиц и Марию Яговкину, заместителя декана ХФ Владимира Шелковникова, а также Инжиниринговый химико-технологический центр за оказанные доверие и поддержку».

Мартовские планы команды Проекта не исчерпываются участием в СЭ ТПУ.  Запланировано участие сразу в двух олимпиадах для студентов неязыковых специальностей ТГУ; конкурс письменных переводов; кинопоказы для начинающих; вечер английской и французской песни.

II тур Международной олимпиады по английскому языку «Integrating Global English Communication into Engineering Science and Technology»

Мы уже писали о том, что в рамках Проекта «Повышение языковых компетенций обучающихся в ТГУ (кластер естественнонаучных факультетов)» была подана  коллективная заявка на участие  в Международной олимпиаде по английскому языку «Integrating Global English Communication into  Engineering Science and Technology».

I-ый тур проходил в декабре, но, поскольку, количество участников было большим, результаты мы получили только на прошлой неделе. И они радуют.

Подробнее

Из 299 участников Олимпиады от ФФ и ХФ 158 студентов I, II курсов, магистрантов и аспирантов  набрали 50 и более баллов, а 33 человека преодолели рубеж в 80 баллов и вышли во II тур. Поздравляем!!!  Всего во II туре, который будет проходить в 25-31 марта, примет участие  214  человек из России, ближнего и дальнего зарубежья.

Пожелаем нашим участникам  удачи!

Участник проекта «Повышение языковых компетенций обучающихся в ТГУ (кластер естественнонаучных факультетов)» занял II место в номинации «Лучшее произведение письменного жанра» во Всероссийском творческом конкурсе «Creative English: Art Competition»

Поздравляем участника проекта «Повышение языковых компетенций обучающихся в ТГУ (кластер естественнонаучных факультетов)», студента 2 курса химического факультета Эдуарда Сайфулина (преподаватель - доцент ФИЯ Александра Соболева) с победой во Всероссийском творческом конкурсе «Creative English: Art Competition» среди студентов, изучающих английский язык для профессиональных целей!

Конкурс был организован Северным (Арктическим) федеральным университетом имени М. В. Ломоносова (г. Архангельск). В нём участвовали студенты 14 университетов, а география участников охватывала всю страну от Северо-Запада до Дальнего Востока. Кстати, ТГУ представляли студенты ХФ и ФФ.

Подробнее

Эдуард занял II место в номинации «Лучшее произведение письменного жанра». Отличный итог уходящего года!

Подробнее о конкурсе можно прочитать на сайте  http://narfu.ru/life/news/classifieds/?ELEMENT_ID=281663

Зима в химическом стакане и Красная Шапочка: Рождество на химическом факультете

23 декабря на химическом факультете прошло торжественное празднование Рождества – одной из самых значимых дат англоговорящего мира.

Событие прошло в рамках  Проекта «Повышение языковых компетенций обучающихся НИ ТГУ (кластер естественнонаучных факультетов)» и стало воплощением творческих решений команды преподавателей ФИЯ: Светланы Мартыновой, Людмилы Митчелл, Надежды Петруниной и Александры Соболевой.

Программа была подготовлена студентами первого и второго курсов и включила в себя три драматизации, демонстрацию поздравительных видеороликов и исполнение песен на английском языке.

Подробнее

Самыми запоминающимися, по мнению зрителей, стали четыре момента. Во-первых, химический ремейк «Алисы в Стране Чудес» Льюиса Кэрролла от творческого коллектива группы 08501б. Участники не только воссоздали атмосферу знаменитого безумного чаепития Алисы, Шляпника и Мартовского Зайца, но и попытались объяснить странности в их поведении с точки зрения химической науки, демонстрируя формулы и интерпретируя химические процессы. Во-вторых, аудитория отметила нестандартный подход к песенной оркестровке от группы 08601: ребята принесли собственные музыкальные инструменты и показали все возможности живого звука.

«Гвоздём» программы стала инсценировка «Красная Шапочка» – находка доцента Александры Соболевой и группы 08501а. Текст сценки был выдержан в макароническом стиле, чрезвычайно остроумно сочетая фрагменты английской и русской речи и культуры. Цитаты типа “Youhaveприхватизировать myhouse” или “Что-то Russianдухом пахнет» успели стали крылатыми за один вечер!

Наконец, вечер завершился показом видеоролика с онлайн-экспериментом от группы 08502б и Виктории Венделевой (гр. 08503б). Химический опыт возгонки бензойной кислоты, пары которой оседали на еловой ветке и создавали эффект падающего снега, сделал вечер по-настоящему волшебным.

В заключение координатор Проекта на ХФ, доцент ФИЯ Надежда Петрунина поздравила студентов с наступающими новогодними праздниками и долгожданными январскими каникулами: «Вы научили меня многому. Доверять своей интуиции. Быть терпимее и внимательнее к окружающим. Никогда не останавливаться на пути к совершенству. Будьте счастливы и успешны в грядущем году!»

Артур Ухов, гр. 08501б: « Всё прошло весело и замечательно!»

Константин Хрущёв, гр. 08603б: «Вторая часть концерта была шедевральной – сценка о Красной Шапочке и два видео. В целом концерт оставил только положительные эмоции».

Команда Проекта благодарит заместителя декана ХФ, доцента Владимира Шелковникова и старшего преподавателя кафедры органической химии Михаила Анищенко за помощь в организации мероприятия. 

Из физики в лингвистику

Участники проекта «Повышение языковых компетенций обучающихся в ТГУ (кластер естественнонаучных факультетов)» студенты группы 05631 I курса ФФ внесли вклад в когнитивные исследования Томского государственного университета.

По приглашению своего преподавателя английского языка (ст.преподаватель ФИЯ Александра Набиуллина, которая также является сотрудником Лаборатории когнитивных исследований языка), Никита Горев, Арсен Магомедов, Юрий Недоступ, Никита Пурыкин и Александр Саковский приняли участие в эксперименте. Под руководством сотрудника лаборатории, Елены Некрасовой, физики погрузились в атмосферу лингвистического эксперимента. 

Подробнее

Лаборатория Когнитивных исследований языка (http://cognitio.tsu.ru/) существует на базе Международного центра исследований развития человека (http://lab.tsu.ru/cognitivestudies/).  «Основная задача Лаборатории - рассказывает кандидат филологических наук Елена Некрасова - изучение особенностей восприятия языка, а также взаимодействия языка и мышления. В качестве ведущего исследовательского метода сотрудниками применяется метод поведенческих экспериментов со сбором данных времени реакции, предполагающий привлечение значительного количества респондентов.

На данный момент в лаборатории активны 7 экспериментов по изучению билингвальной обработки языка, особенностей восприятия морфологической формы слова, связи перцептивного и вербального опыта, а также пространственного ориентирования слов».

Чтобы принять участие в экспериментах или задать дополнительные вопросы, можно обратиться по следующему адресу: nekrasovaed@yandex.ru

Приводим отзывы студентов:

Никита Горев: Когда меня попросили поучаствовать в эксперименте, я не придал особого значения этому и просто согласился. Думал, что это какой-то очередной банальный тест на восприятие. Но моим ожиданиям не суждено было сбыться. Реальность оказалась куда приятнее. Я прошел весьма интересный эксперимент, узнал очень много нового лично для себя, для своего личного развития. Не буду рассказывать все, чтобы сохранить интерес других людей к данному мероприятию. Мне очень понравился эксперимент и я готов в будущем принимать участие в такого рода событиях.

Юрий Недоступ: В среду я проходил тестирование на когнитивные функции. А именно, я выполнял тест на скорость реакции на увиденные слов. Мне тест показался забавным и необычным, хотя я и пару раз «накосячил».

Арсен Магомедов: Мне показался очень интересным и полезным тест, который я прошёл! Я рад, что помог развитию экспериментальных исследований ТГУ. 

Научился сам – расскажи другим: Англоязычный тур по лабораториям химического факультета

В рамках проекта «Повышение языковых компетенций обучающихся в ТГУ (кластер естественнонаучных факультетов)» 14 декабря студенты и магистранты химического факультета при поддержке куратора – доцента ФИЯ Надежды Петруниной – провели англоязычный тур по лабораториям ХФ, ориентированный на студентов первого курса. Целью экскурсии было познакомить первокурсников, вновь прибывших в ряды химических экспериментаторов, с богатым спектром возможностей, предоставляемых факультетом для научного и карьерного роста будущих исследователей.

Подробнее

Экскурсия получилась многоступенчатой и разноплановой. Студентки группы 08501б Дарья Нагорняк и Эрика Ямщикова познакомили ребят с лабораториями аналитической и неорганической химии, так как именно с этими отраслями юным химикам предстоит взаимодействовать в ближайшие два года. Начинающие гиды успешно справились с демонстрацией оборудования и ярко, достоверно описали собственные лабораторные опыты.

Затем последовало продолжительное погружение в мир Лаборатории каталитических исследований. Младший научный сотрудник ЛКИ Михаил Фомченков, магистрант ХФ Александр Зорин и студентка третьего курса Полина Калачикова познакомили первокурсников с отделами полимеров, органического синтеза и катализа.

Михаил Ковтунов, студент первого курса, описывает свои впечатления: «Во-первых, экскурсия произвела на меня большое впечатление потому, что до этого я никогда не был в ЛКИ. Мне было очень интересно ознакомиться с различным оборудованием, посмотреть на незнакомые для меня рабочие места. К тому же эта экскурсия помогла мне улучшить знание английского языка: я узнал множество различных терминов. Занимательно было посмотреть на серьезных людей, двигающих науку вперед».

Координаторы проекта «Повышение языковых компетенций обучающихся НИ ТГУ (кластер естественнонаучных факультетов)» выражают благодарность доценту Наталье Коротченко, профессору Ирине Курзиной, заместителю декана ХФ Владимиру Шелковникову за неоценимый вклад в организацию мероприятия и оперативную поддержку.

Международная олимпиада по английскому языку «Integrating Global English Communication into Engineering Science and Technology»

В рамках Проекта «Повышение языковых компетенций обучающихся в ТГУ (кластер естественнонаучных факультетов)» была подана  коллективная заявка на участие  в Международной олимпиаде по английскому языку «Integrating Global English Communication into  Engineering Science and Technology». 

На этой неделе участники Проекта - студенты I, II курсов, магистранты и аспиранты ФФ и ХФ уже приступили к выполнению заданий I тура олимпиады. 

Пожелаем им удачи!

Подробнее
Дебют: молодой преподаватель химического факультета прочитал свою первую лекцию на английском языке

В начале декабря в рамках проекта «Повышение языковых компетенций обучающихся в ТГУ (кластер естественнонаучных факультетов)» на химическом факультете состоялась англоязычная лекция Григория Мамонтова, доцента кафедры физической и коллоидной химии.

Лекция была посвящена наноматериалам, способам их получения и вариантам практического применения. Выступление Григория Владимировича запомнилось аудитории не только убедительной и доступной подачей материала, но и введением дополнительной культурной информации, касающейся сравнительного анализа применения наноматериалов в различных странах мира. За лекцией последовала достаточно продолжительная дискуссия, что свидетельствует об усвоении студентами умения успешно дискутировать на профессиональные темы. Нельзя не отметить и творчески оформленное визуальное сопровождение речи, а также наличие авторского глоссария, увеличившего степень информационной прозрачности сложного материала.

Подробнее

Приведём отзыв студента гр. 08503 Алексея Таратайко:

«Данную лекцию я нашел для себя очень информативной и увлекательной. Нанотехнологии и производство наноматериалов - в нынешнее время относительно молодое и перспективное направление науки. Лектор в своем докладе представил основные свойства наноматериалов (размеры, химические и физические свойства), их виды (мультифункциональные, металл-органические структуры) и способы получения. Наиболее интересные, на мой взгляд, методы - это получение наночастиц с использованием нанореакторов из поверхностно-активных веществ, а также материалов с помощью нанесения дисперсных частиц на крылья бабочек. В целом лекция оставила положительные впечатления, привнесла ясность и новые знания. Отдельно хотелось бы поблагодаритьГ.В. Мамонтова за выступление и красочную презентацию».

Дружбе факультетов – быть: декабрьская встреча Английского разговорного клуба

5 декабря студентки II курса химического факультета Виолетта БольшеваАнастасия Кинсфатор и Ирина Попова приняли участие в заседании Английского разговорного клуба, бессменным председателем которого является старший преподаватель кафедры английской филологии Галина Шостак.

Встреча была посвящена миру художественных текстов; участники поочерёдно воображали себя героями произведений Михаила Булгакова, Джерома Сэлинджера, Уильяма Шекспира. Мир художественных текстов объединил представителей разных факультетов: будущих журналистов, переводчиков, филологов. В свою очередь, выступление химиков было бы невозможным без поддержки студенток Института искусств и культуры Евгении Вернадской и Екатерины Епанщинцевой.

Подробнее

Жанр прошедшего перфоманса сложно определить: это была комплексная презентация лучших образцов рок-поэзии. Выступление включало в себя мультимедийные доклады, декламацию текстов, исполнение песен на английском языке. Выступающие, во главе с научным руководителем – доцентом ФИЯ Надеждой Петруниной, пытались доказать тезис о том, что рок-поэзия немыслима без контраста противоположностей, отражающего, выражающего и – что главное! – разрешающего внутренние конфликты западного мироощущения.

Организаторы встречи отозвались о данном выступлении как о «самом необычном» и «новаторском». Иностранные студенты из Великобритании также положительно отозвались об увиденном и услышанном: «The interpretation was lovely and unexpected. We felt so nostalgic!»

Напомним, что все мероприятия на химическом факультете проводятся при поддержке Проекта «Повышение языковых компетенций обучающихся НИ ТГУ (кластер естественнонаучных факультетов)». До конца календарного года планируется провести экскурсию по химическим лабораториям и торжественное празднование Рождества.

Экскурсия на английском языке для студентов I курса ФФ

8 декабря 2016 года в рамках проекта «Повышение языковых компетенций обучающихся в ТГУ (кластер естественнонаучных факультетов)» студенты I курса ФФ посетили Лабораторию новых материалов и перспективных технологий, которая является научной  площадкой для проведения междисциплинарных исследований. Она интегрирована в структуру центров коллективного пользования ТГУ, что позволяет студентам физического, химического и радиофизического факультетов проводить здесь свои собственные исследования.

Сотрудник лаборатории, магистрант ФФ Дмитрий Ежов уже второй год посещает интенсивные занятия по английскому языку в рамках Проекта, поэтому, именно он провел данную экскурсию на английском языке. Дмитрий рассказал ребятам о принципах работы оборудования, правилах поведения в лаборатории и даже сделал краткий экскурс в историю здания, в котором расположен Сибирский физико-технический институт.

Подробнее

В химической части лаборатории первокурсники узнали о дозирующей пипетке, которая позволяет контролировать объем используемого вещества при наборе. Они также смогли увидеть вытяжные шкафы, колбы, пробирки, мерные стаканы – все, что необходимо для проведения химического эксперимента.

В другой части лаборатории, физической, студенты смогли познакомиться с различными видами лазеров: твердотельными, газовыми, гелий-неоновыми; и увидеть процесс лазерной абляции нано частиц. Каждый сотрудник лаборатории должен знать устройство лазера и потенциал его использования для проведения экспериментов и исследований. Для этого создана учебная лаборатория, в которой можно разобрать лазер в ознакомительных целях. 

Студенты узнали, что лазеры широко применяются в медицине и промышленности. Так, например, одни лазеры позволяют выращивать костную ткань. Другие  используются для сведения татуировок. Спектр применения ограничивается лишь знаниями экспериментатора и его способностями.   

Первокурсникам также представили спектрометры, спектрофлуориметры и сканирующий электронный микроскоп высокого разрешения, который позволяет получить четкие изображения образцов небольшого размера. Ребята смогли изучить фасеточные глаза мухи, лапу паука, диаметр человеческого волоса, который равен всего 50-90 мкм.

Ребята остались довольны визитом в лабораторию. Алексей Тюкавкин (гр.05642), например, подчеркнул, что экскурсии в лаборатории, организованные в рамках Проекта, позволили ему сформировать понимание основных направлений в физике, и в дальнейшем, вероятно, помогут сделать правильный выбор. 

Кино – будет… на английском: новая традиция студентов химического факультета

В рамках Проекта «Повышение языковых компетенций обучающихся НИ ТГУ (кластер естественнонаучных факультетов)» студенты I и II курсов химического факультета совершили два «кинопохода». Информационную и методическую поддержку оказала Юлия Ибрагимова, преподаватель школы иностранных языков «Друзья».

Просмотр художественных фильмов на английском языке – уже сложившаяся на химическом факультете традиция. Показы сопровождаются визуально-графической семантизацией новой лексики, раздачей дополнительных материалов и кратким опросом, выявляющим степень усвоенной студентами информации. Кинопросмотр традиционно завершается чаепитием и англоязычной дискуссией о всевозможных вещах – как относящихся к увиденному на экране, так и любых иных.

Подробнее

Аржаана Молдурушку (гр. 08601б): «Фильм-биография Алана Тьюринга заставил меня о многом задуматься. Наука – не всегда приключение, но иногда и трагедия. Спасибо за время, проведённое с пользой».

Анастасия Кинсфатор (гр. 08501б): «Ещё одно спасибо – на этот раз за музыкальный фильм!»

Юлия Ибрагимова, ведущая вечера:«В ТГУ совершенно чудесные химики. Спасибо их преподавателю Надежде Петруниной за идею закрытых киноклубов и за доверие!»

Волшебство вне Хогвартса: суперэластичность, высокопрочность и память формы

25 ноября 2016 года для участников проекта «Повышение языковых компетенций обучающихся в ТГУ (кластер естественнонаучных факультетов)» была организована экскурсия на английском языке в одну из лабораторий физического факультета.

Магистрантки Панченко Марина и Реунова Ксения познакомили студентов-первокурсников с Лабораторией физики высокопрочных кристаллов. Замечательные экскурсоводы, которые уже не первый год работают в лаборатории, рассказали о мартенситных превращениях и теории развития термоупругих мартенситных переходов в нанокомпозитах для конструирования новых сплавов с эффектом памяти формы на основе систем FeNiCoAl.

Подробнее

Марина и Ксения также являются участницами Проекта и посещают занятия в группе углубленного изучения английского для студентов старших курсов бакалавриата, магистрантов и аспирантов физического факультета.  Ксения, которая присоединилась к Проекту только в этом учебном году, поделилась своими впечатлениями: «Было очень интересно разговаривать со студентами на английском языке.  Мне показалось, что они с интересом слушали нас».

Оборудование, используемое в лаборатории, позволяет установить механические свойства материалов и узлов, используя растягивающие, сжимающие, изгибающие, усталостные, ударные, динамические, крутящие и многоосевые нагрузки и проводить испытания, направленные на растяжение и сжатие материалов, их старение и закалку. Сотрудники лаборатории, которые во время экскурсии находились в лаборатории, продемонстрировали работу некоторых машин и установок и рассказали о собственных исследованиях. С помощью оптического микроскопа каждый смог изучить структуру экспериментальных образцов.

В экскурсии также принял участие и руководитель лаборатории, доктор физико-математических наук, Юрий Иванович Чумляков, который в очередной раз продемонстрировал удивительную магию физики. Материалы с памятью формы и суперэластичная нить, созданные в лаборатории, подтверждают высокий уровень научных исследований, проводимых в Томском государственном университете. Юрий Иванович, совсем недавно вернувшийся из США, где он работал в качестве приглашенного профессора, заметил, что знание английского языка, наряду с физикой, математикой и информатикой, является неотъемлемой частью успеха в области естественных наук.

В 2016/2017 учебном году в рамках проекта «Повышение языковых компетенций обучающихся НИ ТГУ (кластер естественнонаучных факультетов)» запланированы экскурсии в лаборатории физического факультета, Музей физики ТГУ и лекции на английском языке. 

Mad tea party: версия первокурсников физического факультета

Где в ТГУ можно получить Оскар и попробовать себя в качестве актёра театра и кино, а выступать при этом на  английском? Никогда не догадаетесь! Нужно быть студентом I курса физического факультета, изучать английский язык в рамках проекта «Повышение языковых компетенций обучающихся в ТГУ (кластер естественнонаучных факультетов)» и принять активное участие в «Mad Tea Party: the physics version».

Леонардо Ди Каприо шёл к Оскару долгие годы. А студенты группы 05641 получили заветную статуэтку ещё до первой сессии. Правда, масштабы события несколько уступают престижной голливудской церемонии, однако это отнюдь его не умаляет. «Сумасшедшее чаепитие» удалось на славу: было весело и шумно. Студенты получили прекрасную возможность попрактиковаться в английском языке и раскрыть свои творческие способности. Особенно запомнился конкурс видео роликов, представлявший каждую группу. Вот где ребята постарались и проявили себя как в английском, так и в креативности замыслов и неординарности подходов к исполнению задуманного: съемки проводились и в аудиториях, и в общежитиях, и даже в сугробах при температуре -30! Но чего не сделаешь ради хорошего результата! Ролики получились очень веселые и трогательные. Зрители получили колоссальное удовольствие от актёрских и режиссёрских работ. В номинации «Лучшее видео» золотого Оскара получила группу 05641 (преп. Екатерина Гальперина). II место за видео у группы 05622 (преп. Ян Чемезов), III место заняла группа 05632 (преп. Наталья Шафтельская);

Подробнее

Помимо презентации видео, и ряда развлекательных заданий, студентам было предложено инсценировать русскую народную сказку «Репка» на английском языке в пяти различных жанрах -horror, thriller, action, comedy и mystic.

 I место за инсценировку (horror) у гр.05641, II место заняла инсценировка (action) гр. 05632 , а III место за инсценировку (comedy) у гр. 05621 (преп. Ольга Зубкова).

Были и лучшие актерские работы, которые привели всех в полный восторг. По мнению и жюри, и зрителей самыми артистичными и харизматичными были Олег Тарасов и Сергей Синюков.

Председателем жюри конкурсов был преподаватель ФФ Дмитрий Безродный, а членами – студенты I  курса ФИЯ. По их словам, «Мероприятие было очень занимательным. Было много веселых моментов, особенно когда группы разыгрывали сказку «Репка»», «Это был невероятный опыт. Ребята подготовились очень хорошо», «Было захватывающе и особенно интересно услышать выступления физиков на английском языке».

Хотелось бы поблагодарить за участие начинающую группу 05642. Молодцы! Верим, что ваши победы впереди.

Следует отметить, что сладкие призы были вручены не только за «Лучшую инсценировку», «Лучшее видео» и «Лучшую актерскую работу» но и за участие в мероприятии.

А вот что сами преподаватели думают о прошедшем мероприятии:

Ольга Зубкова: Меня так же порадовала креативность студентов в постановке мини-спектаклей по мотивам русской народной сказки «Репка». Такого разгула фантазии я не ожидала от, казалось бы, простенького задания с элементами современной поп-культуры в виде песен. Но участники мероприятия оказались на высоте и рассмешили всех присутствовавших. А сами убедились, что английский язык можно и нужно применять не только в учебных аудиториях.

Александра Набиуллина: Эти ребята удивительные: они изучают английский помимо своих основных занятий, они впитывают в себя все, что им дают, и демонстрируют полученные знания. Они не жалуются, что мероприятия проходят в пятницу вечером, после математического анализа. Огромная им благодарность за это! Всегда приятно видеть, что труд преподавателей не пропадает даром. Я в очередной раз убеждаюсь в том, что, оказавшись в этом Проекте в качестве преподавателя, я снова стала студенткой, которая учится у первокурсников позитивно и творчески мыслить, находить необычные решения, с помощью подручных средств создавать атмосферу триллера или комедии, менять правила, менять сценарии, но по-прежнему оставаться на высоте. Я желаю этим ребятам дальнейших творческих успехов! 

Ян Чемезов Известно, что для овладения иностранным языком как средством общения, нужно активно использовать его в живых, естественных ситуациях. Внеаудиторные мероприятия, организуемые в рамках Проекта, как раз и дают студентам такую возможность. Они направлены на всестороннее развитие языковых компетенций студентов, показывают высокую эффективность, и воплощают новые прогрессивные подходы в обучении английскому языку.

Приводим отзывы и студентов- участников «Сумасшедшего чаепития»:

Семен Медведев: Это было очень интересное, веселое и увлекательное мероприятие! Мы отлично провели время в непринужденной обстановке. С удовольствием посетил бы такое мероприятие снова.

Анастасия Волокитина: Было интересно смотреть фильмы, созданные другими группами, из них можно было подчерпнуть нечто интересное, порадоваться талантам ребят с потока. Сказка про репку вышла весёлой, а её интерпретация в различных жанрах разнообразили вечер. Так же порадовали призы, которые стали приятной неожиданностью в конце вечера.

Алексей Тюкавкин: Данное мероприятие позволило студентам проявить свою креативность и фантазию, объединило людей в совместной работе и творчестве, оставив приятные воспоминания. В каждом фильме виделся уникальный подход и своеобразная атмосфера, созданные коллективными усилиями.

Николай Анненков: Мероприятие прошло на высоте! Оно продемонстрировало сплоченность и фантазию групп. Такие мероприятия расковывают и показывают людей совсем с другой стороны! А итоговый приз становится прекрасным вознаграждением за всю проделанную работу!

Рякин Владислав: Мероприятие, прошедшее в прошлую пятницу было замечательным! Сначала были отличные видеоклипы всех групп, а после мы должны были показать народную сказку на английском языке, но в определенном жанре, что было очень весело!       

Валиулина Ленара: Было много веселых соревнований, где мы могли применить английский язык на практике. Такие мероприятия позволяют сплотить людей. Было очень весело работать с моей группой!

Вероника Турушева: Идея мероприятия была удивительной и интересной, конкурсы-забавными! А в конце нас ждало чаепитие с вкусными тортами и конфетами. Дорогие организаторы, спасибо за Вашу работу!

Анна Манишева: Каждая группа очень старалась. Участвуя в таких мероприятиях, мы учим язык. Это действительно очень интересно и эффективно! Спасибо!

Экскурсия в музее Истории физики

28 октября 2016 года в рамках проекта «Повышение языковых компетенций обучающихся в ТГУ( кластер естественнонаучных факультетов)» студенты 1го курса физического факультета ТГУ посетили с экскурсией музей Истории физики.

Экскурсию на английском языке подготовили и провели студенты группы 5632 Влад Рякин и Роман Черницкий.

Студенты-экскурсоводы рассказали об истории создания музея и музейных экспонатах, первые из которых были привезены в Томск в 1888 году Н.А. Гезехусом.

Участники экскурсии с интересом слушали о таких удивительных экспонатах музея как телефоны Бэлла и Голубицкого, струнный электрометр и первая рентгеновская установка. Во время экскурсии студенты задавали вопросы на английском языке и обсуждали интересующие их детали происхождения того или иного экспоната.

Подробнее

Благодаря хорошей подготовке студентов в плане музейной терминологии и ответственному подходу студентов к проведению первой экскурсии, экскурсия в музей физики получилась живой и интересной. Такие мероприятия способствуют поддержанию мотивации к изучению английского языка студентами неязыковых факультетов и развивают их коммуникативные навыки вне аудитории. 

Серии англоязычных лекций на химическом факультете ТГУ

Октябрь оказался насыщенным для студентов химического факультета. Лаборатория каталитических исследований во главе с профессором Ириной Курзиной оказала мощную информационно-образовательную поддержку проекту «Повышение языковых компетенций, обучающихся НИ ТГУ (кластер естественнонаучных факультетов»), пригласив на лекции зарубежных профессоров не только магистрантов и аспирантов (что по умолчанию определялось логикой их учебных курсов), но и студентов второго курса ХФ.

Своими разработками и знаниями в области биоматериаловедения – чрезвычайно актуальной области в современной химической науке – делились Мария Сесилия Сальвадори (Университет Сан-Паулу, Бразилия) и Лотар Хайнрих (Вестфальский университет имени Вильгельма, Германия).

Подробнее

Такой опыт не стал для второкурсников пилотным: в минувшем учебном году, будучи первокурсниками, участники Проекта уже знакомились с основами биотехнологий под руководством профессора Хайнриха, а также слушали англоязычные лекции преподавателей ХФ.

Студентка группы 08501 Анастасия Кинсфатор наравне с магистрантами стала обладательницей двух сертификатов по завершении лекторских циклов и поделилась своими впечатлениями: «Такие лекции являются для нас отличной возможностью как улучшения навыков общения, тренировки понимания устной англоязычной речи, так и возможностью узнать что-то новое и интересное в области химии и технологий по всему миру. Больше всего понравились лекции профессора Лотара Хайнриха, поскольку медицина и биотехнологии вызывают у меня наибольший интерес (до увлечения химией хотела поступать в медицинский). Невозможно не отметить прекрасную атмосферу и очень доступное для понимания изложение материала. Благодаря этому хочется посетить эти лекции еще не один раз».

«Лекционный октябрь» завершится во вторник 25.10, когда состоится учебно-интерактивная лекция участника Проекта - магистранта I курса Александра Зорина Analytical Chemistry 3.0: the DIY Overview of Chief Methods, посвящённая основным методам исследования в аналитической химии, призванная помочь второкурсникам сориентироваться в мире сложной англо-химической терминологии. 

В рамках проекта проведены встречи на английском языке

Первая половина октября для студентов-первокурсников химического факультета прошла под знаменем Icebreaking Days (дней, разбивающих лёд).

Три группы первого курса (0860108602 и 08601), совместно с преподавателем английского языка, доцентом ФИЯ Надеждой Петруниной, организовали и провели три встречи в рамках программы Toastmasters International. Идея названной программы зародилась в США в начале прошлого века; с тех пор она зарекомендовала себя как эффективный инструмент развития ораторских навыков и как удачный способ избавиться от негативных эмоций, сопровождающих процесс устного публичного выступления любого рода.

Подробнее

Toastmasters – гармоничный способ научиться говорить на иностранном языке и при этом чувствовать себя уверенно. С одной стороны, перед участниками есть пределы, которые нельзя переступать. С другой – полная свобода действий и самовыражения.Встречи ToastmastersInternationalпредставляют собой последовательные презентации различных ролей, как-то:

WordoftheDay (c контекстной подачей слова, этимологическим комментарием, игровой формой демонстрацией его значений);

PhraseoftheDay (с сопроводительным монологом о значении и ценности приведённого афоризма, а также приведением примеров из личного опыта);

PreparedSpeeches (ораторам необходимо заранее подготовить речь, которая должна быть представлена ярко, красочно, с созданием «иллюзии её спонтанности»);

TableTopics (обсуждение нескольких проблемных ситуаций по определённому сценарию);

Evaluation (комментирование и оценка услышанного) и некоторые другие.

В группах было предварительно проведено а) распределение ролей с подробным объяснением сути каждой из них, а также б) несколько тренингов, направленных на отработку умения строить спонтанное высказывание на заданную тему.

Студенты с большим воодушевлением отнеслись к проведению встреч:

Азамат Ахметов: «Я счастлив, что сегодня вечер прошёл так необычно. Говорить исключительно на английском очень нравится».

Ростислав Гукович: «Занятие было таким забавным! Спасибо моей группе и Надежде Владимировне. Хочу, чтобы эти встречи проводились регулярно!».

Яна Ибашева: «Это совсем не похоже на обычные уроки английского, которые были у нас в школе. Хочется поблагодарить Проект за то, что он даёт нам возможность выразить себя».

Евгения Пак: «Я очень волновалась, когда выступала. Но в целом подготовка вызвала много новых положительных эмоций!».

Химия и английский добавились в друзья: посвящение первокурсников химического факультета

12 октября стало яркой отправной точкой для студентов I курса химического факультета ТГУ, прошедших обряд посвящения в участники образовательного Проекта «Повышение языковых компетенций обучающихся НИ ТГУ (кластер естественнонаучных факультетов)».

Событие состоялось благодаря единому творческому порыву студентов второго курса. При поддержке преподавателей английского языка, доцентов ФИЯ  Надежды Петруниной иАлександры Соболевой второкурсникам удалось подготовить необычную программу и объединить её в цельную концепцию. Задача вечера была непростой, но важной: наглядно продемонстрировать универсальность английского языка как коммуникативного инструмента и увлекательность химии как царицы естественных наук. И, конечно, доказать, что союз двух этих учебных дисциплин способен творить чудеса!

Подробнее

Поставленные цели англо-химического эксперимента были достигнуты: первокурсники до слёз смеялись над драматизацией «В мире химических животных» и видеоклипом о нелёгкой жизни лабораторий (снятым и смонтированным самостоятельно!); ломали головы над захватывающим квестом; не дыша смотрели на онлайн-эксперименты с неорганическими соединениями; с воодушевлением играли в интерактивные игры.

Впрочем, отзывы будут красноречивее иных описаний. Вот некоторые из них.

Юлия Ахметзянова: Было круто! Весело и интересно! Мне очень понравилось!

Светлана Коннова: Спасибо за данное мероприятие. Было очень весело (особенно забавным было видео и квест). Лично я получила удовольствие от посвящения.

Карина Курманбаева: Было очень весело и познавательно! Во время квеста наша команда действовала слаженно и дружно, и мы отлично провели время! В общем, было классно, благодарю всех тех, кто занимался организацией этого мероприятия.

Людмила Логинова: Я очень устала после долгого учебного дня, но на посвящении отдохнула и повеселилась. Самым смешным и необычным было видео, где Надежда Владимировна и второкурсники танцевали в лабораториях!

Георгий Сухинин: Лично мне сегодняшнее мероприятие очень понравилось. Запомнился видеоролик, не смеяться было практически невозможно. Финальный квест тоже понравился, только обидно, что проиграли.

Константин Хрущёв: Посвящение прошло в целом хорошо. Понравились игры на английском. Забавным и смешным было видео. Ходьба по станциям не впечатлила, но это скорее личные предпочтения. Организовано идеально, а дружелюбная атмосфера добавляла настроения.

Выучил сам – научи другого: второкурсники Проекта провели посвящение «новобранцев»

4 октября 2016 года в Центре культуры ТГУ состоялось торжественное посвящение первокурсников физического факультета в участники Проекта «Повышение языковых компетенций обучающихся в ТГУ (кластер естественнонаучных факультетов)».

В 2015/2016 учебном году «первоиспытатели» успешно прошли подготовку и теперь готовы не только поделиться своими знаниями со своими младшими коллегами, но также проверить их смекалку, сообразительность и командный дух. Первокурсники бегло читали математические примеры, отвечали на вопросы по общей физике, переводили песни, разгадывали головоломки и демонстрировали свои знания культуры и традиций англоговорящих стран – и всё это на английском языке! Студенты второго курса были весьма требовательны и внимательны к выполнению заданий, а первокурсники в свою очередь дали понять, что они – достойная смена.

Подробнее

В завершении «новобранцы» проекта произнесли клятву и присягнули на верность и преданность Проекту и поклялись способствовать его успешной реализации и трудиться, не покладая рук.

А что думают первокурсники ФФ о Посвящении в Проект? Вот некоторые отзывы:

Анна Манишева: Уникальность Посвящения была в том, что все задания были на английском языке. Именно по этой причине мероприятие безумно понравилось. Множество привычных заданий стали немного сложнее, но не менее интересными. Конечно, стоит отметить и работу второкурсников, которые помогли в организации мероприятия и провели задания. Они подошли к этому с большой ответственностью и произвели на нас большое впечатление. Нам же, первокурсникам, дали возможность показать себя со всех сторон.

Безусловно, такое мероприятие должно проводиться каждый год для всех первокурсников. Большое спасибо организаторам за такое посвящение в Проект. 

Байрамов Эмиль:  Мне понравилось. Я думаю, таких мероприятий должно быть больше, так как они помогают поднять интерес к изучению английского языка.

 Никита Горев:   Когда мне впервые сказали, что нужно идти на посвящение, то я не сразу понял, зачем это нужно. Но я даже представить не мог, насколько это интересно и увлекательно! Войдя в зал, я увидел множество столов, которые были обозначены цифрами. С нами провели беседу, сформировали команды по нашим студенческим группам, объяснили суть игры и пожелали удачи. Проходя станции, я узнал очень много нового и интересного. Мы очень сдружились с командой и без труда проходили все препятствия. В финале нас ждало реальное посвящение с клятвой на английском языке. Я в восторге от данного мероприятия!

Голубовская Александра: Мне понравилось Посвящение в  Проект, понравилось выполнять задания. Получила много позитивных эмоций!

Шероз Саломзода:   Посвящение в английский язык, прошел великолепно, я очень ждал этого вечера. Я наконец-таки познакомился со всеми преподавателями, которые преподают нашим первокурсникам, они очень веселые, очень красивые, и немножечко хитрые. А в целом было весело, было трудно, было круто. Мне понравилась клятва, понравились конкурсы от организаторов, я остался доволен этим мероприятием. Надеюсь, в будущем будут ещё такие мероприятия.

Жердева Мария: Мероприятие было интересным и весёлым. На станциях были забавные задания. Мне понравилось работать вместе со всей группой. Надеюсь, такое мероприятие повторится.

Евгений Ли:  Во вторник вечером у нас было замечательное посвящение в английский язык. Мне все понравилось, особенно интеллектуальные игры и музыка. Я также встретился с преподавателями и студентами английского языка. Я был очень заинтересован в соперничестве между студентами. Это было очень эпично и удивительно!

Горюнов Андрей: Мне понравилось прошедшее мероприятие. Там было весело и хорошо. Я бы хотел, чтобы таких мероприятий было побольше. Спасибо!      

Валиулина Ленара:Наше посвящение было очень интересным, веселым и познавательным. Я узнала новую информацию и практиковала свой английский. Во время церемонии  мы играли в интересные игры и приняли участие в  конкурсах. В конце церемонии посвящения мы зачитали клятву участника Проекта. Проводимые игры позволяют  нам развить такие качества, как внимательность, коммуникабельность и изобретательность. Такие мероприятия помогают сплотить, создать командный дух и дружескую атмосферу.   

Нуралиев Дуйшонкул:. Мне понравилось мероприятие. Хотел бы, чтобы их было больше, я многое узнал. Меня поразила атмосфера мероприятия, и за это я благодарен!

Анастасия Древаль: Мне действительно понравилось английское посвящение. Была хорошая и дружелюбная атмосфера. Мне понравился праздник в целом. Это было очень весело и интересно. К сожалению, я знаю английский не очень хорошо, но я почти всё понимала. Все были очень дружелюбными, милыми, весёлыми и общительными. Спасибо вам всем за этот день! Время обнимашек-лучшее!

Черницкий Роман: Это было великолепное мероприятие, в котором мы полностью погрузились в атмосферу английского языка, потому что мы должны были использовать не только знания английского, чтобы решить разные задания, связанные с нашей жизнью, поэтому каждый принял участие в полной мере и был важен. Было очень весело работать вместе.       

Третьяков Аким: Мне понравилось наше посвящение в Проект. 2 часа мы говорили только на английском, это уникальная возможность. Надеюсь, в будущем будут ещё такие мероприятия.

Габитова Ильфа:Это был очень интересный вечер. Несмотря на то, что мы соревновались с другими группами, атмосфера была дружеской и веселой. Время прошло быстро, и после окончательной церемонии посвящения, мы все пошли домой с очень хорошим настроением.

Первая конференция студентов Физического факультета

16 мая 2016 года в Большом зале Научной библиотеки ТГУ в рамках проекта "Повышение языковых компетенций обучающихся в ТГУ (кластер естественнонаучных факультетов)" состоится первая конференция студентов Физического факультета на английском языке.

Программа конференции. 

Подробнее


Руководитель:

Дёмин Виктор Валентинович


Проектный менеджер:

Савицкая Ирина Семеновна


Контактное лицо:

Савицкая Ирина Семеновна
  • Безродный Дмитрий
  • Воздвиженский Владимир Валериевич
  • Курзина Ирина Александровна
  • Маругина Надежда Ивановна
  • Митчелл Пётр Джонович
  • Обдалова Ольга Андреевна
  • Петрунина Надежда Владимировна
  • Пустовалова Валерия Юрьевна
  • Соболева Александра Владимировна
  • Шафтельская Наталья Валерьевна