Каждый из нас, вспоминая школьные годы, легко согласится, что в классе было 3-4 ученика, у которых явно присутствовало пресловутое «шило в одном месте». Они были не только проблемой учителей и родителей, но и сами страдали от постоянной забывчивости, рассеянности, невозможности усидеть на месте. Гораздо труднее будет вспомнить самого тихого одноклассника, который всё время «тормозил» и не участвовал ни в «разборках», ни в праздниках, казалось, он живёт, не просыпаясь. Вспомнили? Вот это и есть — гипер- и гиподинамичные дети.
Бесполезно призывать их стать «нормальными», «как все», «иметь совесть» и т. д., всё равно первые будут выглядеть, как отъявленные хулиганы, а вторые, как тихони, над которыми посмеивались или открыто издевались.
Бесполезно, потому что причина их поведения — заболевание, чаще всего, связанное с мозговыми дисфункциями, и необходимо не только учитывать это, но и помочь ребёнку жить с этим диагнозом. Если про гиперактивность сегодня знают всё больше и больше взрослых, то про гиподинамический синдром мало кто заговаривает до тех пор, пока у ребёнка не появятся симптомы, которые невозможно игнорировать: чрезмерная тревожность, фобии, нарушения сна, аппетита и т.д.
Томский государственный университет в рамках проекта «Университет родителям» проводит родительский лекторий на тему: «Гиперактивность, агрессивность, тревожность у детей. Как поддержать эмоциональный баланс ребёнка».
На лектории мы обсудим:
Базовое выступление: Семченкова Марина Ивановна, медицинский психолог, экзистенциальный психотерапевт Центра Практической Психологии, г. Томск.
Соведущая: Антропянская Лариса Николаевна, гештальт-терапевт, специалист НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ.
Лекторий состоится 19 декабря в 18.30 по адресу пр. Ленина 36, главный корпус, конференц-зал (229 ауд., 2 этаж)
Количество мест ограничено, пожалуйста, зарегистрируйтесь по ссылке
https://goo.gl/forms/zZ8Y5pFMKA4jpevJ3