Карта инициативной среды ТГУ

Представительством ТГУ в ЗАТО Северск совместно с Управлением образования Администрации ЗАТО Северск, лагерем «Восход» и Союзом детских организаций «Чудо» с 18 по 25 августа организована смена «Одаренные дети» образовательного лагеря для 6-11 классов школ Томска и Северска.

В проведении смены примут активное участие сотрудники Института инноваций в образовании и преподаватели нескольких факультетов ТГУ.

ТГУ провел летнюю смену для школьников

Смена под названием «Одаренные дети» была проведена впервые, она отличается тем, что помимо отдыха дети занимались по образовательной программе, включающей лекции, интерактивные формы и мастер-классы по гуманитарному и естественно-научному профилю. Все занятия в той или иной мере включали игровые формы, что позволяло ребятам отдыхать и учиться одновременно.

Каждый день школьники имели возможность посетить несколько разных занятий по своим интересам – биология, география, математика, физика, химия, журналистика и даже юриспруденция. Целью проведения такой смены являлась демонстрация учащимся школ спектра их возможных будущих профессий и помощь в самоопределении. Помимо этого, недельный лагерь позволил ребятам присмотреться к преподавателям ТГУ, заинтересовать ребят в поступлении в наш университет.

Подробнее

Мы были рады узнать, что нашу работу высоко оценили сами отдыхающие - более половины участников при неформальном оценивании поставили нам «отлично», - отмечает Антон Чупринин, тьютор Института инноваций в образовании, - кто-то из ребят, сказал, что эти занятия помогли понять, что они сделали правильный выбор будущей специальности, кому-то смена дала повод обратить внимание на другие сферы, задуматься и даже изменить планы относительно поступления, это тот эффект, которого мы и хотели добиться – саморефлексии, и, как мы надеемся, впоследствии более осознанного выбора от абитуриентов.

Итоговым событием смены стал тьюториал в форме деловой игры, который позволил каждому посмотреть на себя со стороны и оценить, чего он достиг за эту неделю, что узнал нового и повлияло ли это на его выбор и жизненную стратегию. Ребята примеряли роль предпринимателей, работников образования, представителей общественности и органов управления. Например, последняя группа высказала мнение о том, что каждый из них нашел то, что искал, что лагерь дал возможность посмотреть на какую-то область науки по-новому. При этом все ребята остались единогласны во мнении, что полученный ими опыт будет полезен в школе и при поступлении. Новый формат летней образовательной смены оправдал свои ожидания и теперь планируется использовать его ежегодно.