Карта инициативной среды ТГУ

Страница проекта на сайте ФИЯ: http://flf.tsu.ru/node/4439

Данный проект направлен на совершенствование и улучшения уровней языковой компетенции профессорско-преподавательского состава (ППС) неязыковых факультетов Национального исследовательского Томского государственного университета посредством формирования единой системы лингвистического обеспечения. Реализация данного проекта способствует взаимодействию с зарубежными странами в преподавательской деятельности, увеличению результативности структур Университета, а также оптимизации учебного процесса и модернизации рабочих программ на английском языке. 

Проект реализуется путем организации курсов английского языка для ППС неязыковых факультетов, проведением ежемесячных семинаров и открытых лекций, а также разработкой пилотной программы, ориентированной на развитие языковых компетенций с использованием международных «Open on-line» ресурсов в образовательном процессе. 

Цель проекта: увеличение программ/курсов/модулей, реализуемых на английском языке, путем достижения необходимого уровня сформированности языковой компетенции ППС ТГУ (неязыковые факультеты, английский язык). 

Задачи проекта: 

  1. разработка стратегии лингвистической подготовки ППС неязыковых факультетов для эффективной педагогической деятельности на английском языке; 
  2. совершенствование форм, определение длительности, периодичности и содержания лингвистической подготовки для структурных подразделений, задействованных в Проекте на 2016/2017 уч.г.; 
  3. формирование системы кадрового обеспечения из структурных подразделений, задействованных в Проекте на 2016/2017 уч.г. для реализации совместных образовательных программ и курсов/модулей на английском языке; 
  4. разработка необходимой нормативной базы, учебно-методических документов и литературы для обеспечения полного спектра лингвистической подготовки ППС неязыковых факультетов; 
  5. разработка и внедрение системы учебно-методического сопровождения и контроля для осуществления комплексной оценки качества лингвистической и методической подготовки ППС неязыковых факультетов.
06 июня 2019 года в рамках проекта «Развитие языковой компетенций ППС ТГУ (неязыковые факультеты, английский язык)» состоится методический семинар-практика: опыт развития иноязычной профессионально-ориентированной компетенции в формате workshop с преподавателями ИЭМ.

06 июня 2019 года в рамках проекта «Развитие языковой компетенций ППС ТГУ (неязыковые факультеты, английский язык)» состоится методический семинар-практика: опыт развития иноязычной профессионально-ориентированной компетенции в формате workshop с преподавателями ИЭМ. Приглашаются все желающих использовать английский язык в профессиональной сфере педагога.

Подробнее
07 июня 2019 года состоится бесплатная конференция для преподавателей английского языка

Effective Teaching and Professional Development

Бесплатная конференция для преподавателей английского языка.
Зарядитесь творческой энергией ведущих методистов всемирно известного издательства Macmillan.
Узнайте о преимуществах партнерской программы Macmillan Education.

Изучение новейших образовательных методик

Знакомство с методистами профессионального сообщества

Стратегии построения оброзовательных программ для достижения высоких результатов

WORKSHOPS

  • Зарядитесь творческой энергией, убедитесь на практике в эффективности представленных методик!
  • Получите уникальную возможность лично пообщаться с самыми востребованными спикерами педагогического сообщества!

 

Подробнее
22.05.2019 СОСТОИТСЯ ВЕБИНАР АКАДЕМИЧЕСКОГО ДИРЕКТОРА ЦЕНТРА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ШЕФФИЛДСКОГО УНИВЕРСИТЕТЕ ВИЛЛА НЭША

22.05.2019 СОСТОИТСЯ ВЕБИНАР АКАДЕМИЧЕСКОГО ДИРЕКТОРА ЦЕНТРА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ШЕФФИЛДСКОГО УНИВЕРСИТЕТЕ ВИЛЛА НЭША

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: АУД.209 (ГЛ. КОРПУС)

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 17:30 -19:00

 

ТЕМА ВЕБИНАРА: EMI (ENGLISH AS A MEDIUM OF INSTRUCTION) (ОБОБЩЕНИЕ)

 

Шеффилдский университет – один из 50 самых интернациональных вузов мира (университетский рейтинг Times 2018 года). Запущенная университетом и отмеченная наградами кампания #WeAreInternational призвана свидетельствовать о важном вкладе иностранных студентов в культурное многообразие и динамичный образ жизни в университетете и городе. Университет пользуется большим авторитетом как ведущий научный центр. Последняя по времени британская экспертиза качества научной работы в вузах оценивает 99% исследований Шеффилдского университета как исследования самого высокого уровня, международно- значимые или ведущие в мире.

Подробнее
Летом 2018 года преподаватель проекта Потапова А.С. прошла специализацию Business English Аризонского государственного университета на платформе COURSERA

Летом 2018 года преподаватель проекта Потапова А.С. прошла специализацию Business English Аризонского государственного университета на платформе COURSERA. 
Специализация состоит из 3 курсов и финальной работы: 
1. Business English: Management and Leadership 
2. Business English: Finance and Economics 
3. Business English: Marketing and Sales 
Данный курс поможет в составлении учебного ресурса по написанию резюме, маркетинговых материалов, проведения аудита; учебный курс будет включать изучение языковых структур для проведения встреч, продаж и ведению переговоров.

Подробнее
15-19 января 2018 г. менеджер проекта Тихонова Е.В. приняла участие на международном семинаре «Развитие межкультурной компетенции для профессионалов» под руководством профессора Джанет Беннетт

В сферу обсуждаемых вопросов входили: 
1. Проведение занятий в разнообразных межкультурных группах 
2. Самоидентификация 
3. Общие знания о межкультурной компетенции 
4. Выстраивание взаимоотношений в межкультурной группе 
5. Интерес, любопытство, открытость к представителям других групп

Подробнее
3 декабря 2018 года участники проекта Буденкова Валерия, Чаусова Елена и Ложникова Анна стали экспертами Фестиваля «Лучшие образовательные практики ТГУ» 2018

Участники проекта Буденкова Валерия, Чаусова Елена и Ложникова Анна стали экспертами Фестиваля «Лучшие образовательные практики ТГУ» 2018 на треке "Открытые учебные занятия". Они посетили занятие преподавателей Будловой Т.Ю. и Левашкиной З.Н. "Обучение иностранному языку с использованием метода Storyline".

Подробнее
В течение первого сесметра 2018/2019 учебного года состоялись еженедельные пятничные семинары для экономистов под руководством ст.преподавателя кафедры английской филологии Будловой Т.Ю.

За семестр участники проекта обусдили следующие темы: 
A proposed tax break for the masses designed to spur giving. 

Amazon and other superstar companies could give all American workers a raise. 
Nobel award recognizes how economic forces can fight climate change. 
Free trade is not dead yet -despite Trump’s threats to the system that upholds it. 
Very few women oversee US companies .Here’how to change it. 
Homelessness: how other countries can avoid a US style crisis. 
10 big companies killed by one mistake. 
Why Brexit is really about competing visions if capitalism. 
Apple’s iPhone : the most profitable product in history.

Летом 2018 года (29.06-03.07) преподаватели проекта завоевали уважение на международной конференции “Storyline - the Next Generation”, выступив с докладами и посетив однодневный практический семинар “Storyline Workshop for Second Language Teachers”

Storyline - The Next Generation
29 июня - 3 июля 2018 г
Любляна, Словения

Преподаватели ФИЯ ТГУ П.Д.Митчелл, Т.Ю. Будлова и З.Н. Левашкина приняли участие в международной конференции “Storyline - the Next Generation”, выступив с докладами и посетив однодневный практический семинар “Storyline Workshop for Second Language Teachers”.

Конференция проходила в Любляне, Словения, и объединила около 100 преподавателей из 15 стран, работающих по этой методике.

Storyline как метод обучения, работает в Шотландии, Исландии, Германии, Швеции, Норвегии, США, уже более 40 лет. И уже с 2012 года наши преподаватели являются единственными в России, кто применяет этот метод, обучая студентов факультета иностранных языков и других факультетов НИ ТГУ.

Наш опыт использования Storyline привлёк интерес участников конференции тем, что мы описывали его применение при обучении взрослых иностранному языку, в то время как многие преподаватели применяют Storyline только при работе со школьниками, обучая их не только иностранным языкам, но и другим предметам, включая математику и физику.

Более того, П.Д. Митчелл и Т.Ю. Будлова были приглашены для участия в научном семинаре Golden Circle, объединяющем руководителей Storyline из самых разных стран. По итогам семинара зам. декана ФИЯ по международным связям П.Д. Митчелл был избран членом исполнительного комитета Storyline International, что свидетельствует о большом уважении к нашему факультету как центру развития и исследования данного метода.

Получив бесценный опыт общения с коллегами, работающими в этой области, мы собираемся продолжать использование Storyline на наших занятиях со студентами и дальше продвигать его в качестве эффективного метода обучения иностранному языку.

Подробнее
18 октября 2018 года в рамках конференции "Язык и культура" участники проекта посетили ряд семинаров

Professor Dr. Jörg Meibauer, Professor of Linguistics at the University of Mainz, Germany and Director of the Research Center of Social and Cultural Studies (профессор Майбауэр, 
профессор лингвистики, Университет Майнца, Директор Исследовательского центра социальных и культурных 
исследований, Германия). “Can you define indirect speech acts?” 

Professor Dr. Bruno Bara, Professor of Cognitive Science, 
University of Torino, Italy and Director of the Center for 
Cognitive Science, Coordinator of the Center for NeuroImaging and Director of the Schools of Cognitive Psychotherapy of Como and Torino (профессор Бара, Профессор в области когнитивной науки, Университет Турина, Директор Центра 
когнитивной науки, Координатор Центра нейровизуализаии, Директор Школы когнитивной психотерапии Комо и Турина, Италия). The Dynamic Brain Network of Intentions (Динамическая нейронная сеть при реализации коммуникативного намерения говорящего).

Prof. David Gillespie, Professor of Russian, University 
of Bath, Honorary Research Fellow, Queen Mary College, 
University of London (профессор русского языка и литературы, университет г. Бат, Великобритания, Почетный научный сотрудник, Колледж им. Королевы Мэри, Университет Лондона). ‘Private Life and Public Spaces in Late Soviet Culture (1970s-1980s)’.

После лекции участники проекта совместно с зарубежными учеными обсудили вопросы, связанные с публикацией научных статей за рубежом и о принципах рецензии.

Совместно с профессором Дэвидом Гиллеспи прошёл семинар о литературе, об отношении британцев к зарубежной литературе, о том, что сейчас читают британцы и русские.

Подробнее
Серия лекций и семинаров прошла осенью 2018 года (18.10, 25.10, 08.11) под руководством студентов из Даремского университета (Великобритания)

Бетани Лиддл и Элен Кирк рассказали участникам проекта об всех уровнях образования в Англии. Обсуждались такие вопросы, как виды школ и университетов, их престиж, типы домашней работы в школе, колледже и университете, какие предметы изучаются, сравнили учебные планы Даремского университета и ТГУ.

Подробнее
В ноябре 2018 года (02.11 и 09.11) прошла лекция профессора Дэвида Гиллеспи "Английский Дональда Трампа: Make American great again"

Как утверждают политтехнологи и лингвисты, работающие в области политического дискурса, ошеломивший планету успех президентской кампании Дональда Трампа во многом опирался на стиль его публичных высказываний — не только его речей и выступлений, но даже его ленты в Твиттере. 
Бизнесмен, политик и шоумен, Donald J. Trump присваивает себе броские фразы и использует их снова и снова. Он подкрепляет каждое спорное заявление прилагательными, несущими категоричную оценку: Great! Wrong! MAD! BAD! SAD! Он дает обещания и гарантии, которые становятся словарными эквивалентами его напористого рукопожатия. 
Так в чем же заключаются особенности его политической риторики? Какие фразы и слова в итоге принесли ему победу? И как английский Дональда Трампа привел его в президентское кресло? 
«I’m very highly educated. I know words. I have the best words», — резюмировал президент Трамп в одной из предвыборных речей. 
Многие журналисты обвиняют Трампа в «жестоком и хладнокровном убийстве правил английского языка». Разумеется, всегда есть недоброжелатели, которые с воображаемой красной ручкой просматривают его ленту в Твиттере и каждую его речь и даже основали отдельный аккаунт, посвященный грамматическим промахам 45-го президента, — @TrumpGrammar. 

https://lingvister.ru/blog/angliyskiy-donalda-trampa-.. 

Лекция Дэвида Гиллеспи оставила незабываемое впечатление. На занятии разобрали типичные грамматические и стилистические ошибки на примере выступлений Дональда Трампа.

Подробнее
В октябре 2018 года (05.10, 12.10, 19.10) прошла серия семинаров профессора David Gillespie

Серия семинаров под руководством приглашенного профессора из Великобритании Дэвид Гиллеспи была посвящена подаче информации, рассматривались такие темы, как Welcoming the audience, Concluding a presentation, Handling the question and answer session, Presenting visuals effectively.

Подробнее
13 ноября 2018 года участник проекта Денис Дружинин принял участие в повышении квалификации MODERN EDUCATIONAL FORMATS: DISCOVER THE FLIPPED CLASSROOM METHODOLOGY

Около 50 преподавателей ТГУ, в том числе участник проекта Денис Дружинин, приняли участие в новом совместном образовательном проекте Томского государственного и Миланского политехнического университетов. Проект «Современные образовательные форматы: технология перевёрнутого обучения» объединяет научно-исследовательский потенциал двух вузов в области инновационных дидактических подходов к обучению и исследованиям, включенным в процесс обучения. 
Образовательный проект, в котором принимают участие преподаватели ТГУ, как раз направлен на погружение в одну из таких технологий – «перевёрнутый класс» – и отработку практического опыта ее использования при проведении занятий. 
На семинаре Денис Дружинин получил хорошую возможность обменяться опытом между собой и с коллегами партнерского вуза, получить новый опыт на этой методической площадке. 
По окончании семинара образовательный проект перейдет в дистанционную форму, которая предполагает консультации-вебинары по технологии «перевёрнутый класс» с проведением открытого занятия. В дальнейшем flipped learning будет применяться в образовательном процессе ТГУ.

Подробнее
19 ноября 2018 года участники проекта получили возможность пообщаться с предпринимателем родом из Китая

A discussion with a private investor from Taiwan Benjamin Yang. Russia offers new opportunities 

Бенджамин Янг рассказал о своём опыте пребывания в России, о том, с какими сложностями он столкнулся, что ему нравится и о возможностях бизнеса. 
На занятии участники проекта совместно с приглашенным гостем и ст.преподавателем Вагановой Е.В. обсудили вопросы трудоустройства, законодательства по отношению к сотрудникам в бизнесе и в академическом сообществе, права и обязанности, прописанные в трудовом договоре.
Участникам проекта было предложено задание в представлении своего бизнес-предложения: с чего начать? Что говорить? Как закончить сообщение?

27 октября в рамках конференции «Экономические чтения» прошел круглый стол «International entrepreneurship: opportunities and challenges» на английском языке

27 октября в рамках конференции «Экономические чтения» прошел круглый стол «International entrepreneurship: opportunities and challenges» на английском языке. Мероприятие было инициировано факультетом иностранных языков и поддержано Институтом экономики и менеджмента.

Участники (50 человек) – это преподаватели ФИЯ, работающие со студентами, магистрами, преподавателями Института экономики и менеджмента; преподаватели ИЭиМ, изучающие английский в рамках в рамках программы «Развитие языковых компетенций ППС ТГУ (неязыковые факультеты, английский язык)»; студенты, магистранты (Великобритания, Китай).

Подробнее

Модераторами мероприятия выступили старшие преподаватели ФИЯ Е.В. ВагановаТ.Ю. БудловаЗ.Н. Левашкина.

Ключевые доклады были представлены специалистами из России, США, Тайваня.

 

  • Петр Митчелл (Dr. Peter J. Mitchell), Associate Professor and Deputy Dean for International Affairs, Faculty of Foreign Languages, National Research Tomsk State University: «English and English Language Teaching for a Global Economy»

  • Бернхард Ричерт (Bernhard Richert), Assistant, Faculty of Philosophy, National Research Tomsk State University Formerly, a practitioner of economic development for many years with the US Department of Commerce: «The Increased Importance of Knowing English in the Practice of Economics and in Conducting Economic Development»

  • Бенджамин Янг (Benjamin Yang), MBA, New York, USA Investor, Taiwan: «The Importance of a Foreign Language (English) for Young Russian Entrepreneurs»

 

Деловую игру провели студенты из Великобритании Катрин Йейтс (Kathryn Yates) и Катрин Девис (Katherine Davis), изучающие русский язык в НИ ТГУ.

Свои доклады на английском языке представили магистраты ИЭиМ Елизавета Макарова «English as a Tool for Participating in Crowdfunding Projects»; Джанг Цзяи (Zhang Jiaqi, Китай) «The Application Research of SAP System (Module MM) in the Supply Chain Management Enterprises»; Баи Тунсю (Bai Tongxu, Китай) «Training and Development of International Staff» и Шан Цзиасин (Shang Jiaxing, КНР) «International Human Resource Management – China, Europe and America».

Участниками был отмечен высокий уровень организации. Было предложено сделать круглый стол на английском языке обязательным мероприятием конференции «Экономические чтения». Многие студенты, магистранты и преподаватели открыли для себя дополнительные возможности изучения английского языка в НИ ТГУ.

19 октября прошёл практикум по культуре речевого общения "English in international communication"

19 октября в качестве одного из мероприятий XXIX Ежегодной Международной научной конференции «Язык и культура», посвященной 140-летию Томского государственного университета, прошёл практикум по культуре речевого общения «English in International Communication» для преподавателей неязыковых факультетов. 
 

Ведущий семинара – Рафаэль Морейра Торрес Гомес, преподаватель иностранного языка историко-филологического факультета Челябинского государственного университета из г. Сан-Паулу (Бразилия). В Бразилии Рафаэль изучал международные отношения, специализировался на истории России. После окончания университета работал в международной торговой компании в Индии, занимался вопросами повышения  инвестиционной привлекательности Бразилии.
 

Подробнее

В  настоящее время  в рамках своей магистерской программы по направлению «Международная политика и экономика» исследует отношения между Россией и Евросоюзом после присоединения Крыма в 2014 году.
 

Семинар был посвящён культурным барьерам, языковым различиям и значению владения иностранными языками в процессе адаптации в незнакомой культурной среде. Рафаэль Гомес пообщался с томскими студентами, изучающими португальский язык, рассказал им об истории и культуре Бразилии и прочитал лекцию о влиянии португальской колонизации на становление современного бразильского общества.

22 октября преподаватели ГГФ и участники проекта «Развитие языковой компетенции ППС ТГУ ( неязыковые факультеты , английский язык)» ТГУ Кужевская Ирина Валерьевна и Волкова Марина Александровна рассказывают о своей поездке на международную конференцию»

Представители кафедры метеорологии и климатологии ГГФ ТГУ Волкова Марина Александровна, Кужевская Ирина Валерьевна и Нечепуренко Ольга Евгеньевна представили свои исследования на девятой международной конференции пользователей данных метеорологических и других спутников наблюдения Земли среди стран Азиатского региона и Океании (Asia/Oceania Meteorological Satellite Users’ Conferences).

Конференция проходила в Джакарте, Индонезия с 4 по 11 октября 2018 года. Эта конференция является крупнейшим региональным форумом, направленным на рассмотрение вопросов по обработке и использованию данных существующих и перспективных спутниковых систем для обеспечения социально-экономического благополучия стран Азиатского региона и Океании, включая решение задач анализа и прогноза погоды, мониторинга окружающей среды, контроля чрезвычайных ситуаций, изучения климатических изменений.

Отметим, что из России всего 2 научные организации представили свои результаты, полученные с использованием спутниковой информации (Национальный исследовательский Томский государственный университет и НИЦ «Планета»).

Подробнее
25-29 июня студенты проекта «Развитие языковых компетенций ППС ТГУ (неязыковые факультеты, английский язык)» приняли участие в очередном «погружении»

25-29 июня студенты проекта «Развитие языковых компетенций ППС ТГУ (неязыковые факультеты, английский язык)» приняли участие в очередном «погружении». Методика погружения в языковую среду уже не раз доказывала свою эффективность.

В этом году погружение очередная серия занятий по английскому языку для преподавателей неязыковых факультетов в рамках программы повышения квалификации «Межкультурная коммуникация в образовании».

В рамках курса слушатели приняли участие в мероприятиях, играх и дискуссиях, посвященных системе образования, привлечению международных студентов, методам и критериям оценивания и межкультурной составляющей в образовательном процессе. Участники посетили две открытых лекции. Петр Джонович Митчелл, доцент кафедры английской филологии и заместитель декана ФИЯ по международным связям, говорил со студентами о важности английского языка в современной образовательной среде. Слушатели отметили, что несмотря на то, что многие из них еще не приступили к преподаванию дисциплин на английском языке, знание языка играет важную роль в осуществлении их научной деятельности: конференции, подготовка публикаций и чтение литературы. 

Подробнее

26 июня состоялась лекция доктора педагогических наук Ольги Андреевны Обдаловой. Слушатели обсудили трудности преподавания в мультикультурной среде.

 

В заключительный день, студенты представили задания из фонда оценочных средств преподаваемых дисциплин на английском языке.

Кроме того, 29 июня состоялась игра, участие в которой приняли иностранные студенты из Турции, Китая и Англии. Перед преподавателями стояла задача привлечь как можно больше иностранных студентов на свою программу, а студенты должны были выбрать понравившуюся программу. Общение в рамках игры проходило исключительно на английском языке.

На протяжении всего курса студентов сопровождали преподаватели кафедры английского языка естественнонаучных и физико-математических факультетов Факультета иностранных языков Владимир Воздвиженский и Александра Набиуллина, преподаватель кафедры управления качеством Факультета инновационных технологий Елена Ваганова

20-25 августа 2018 года прошёл второй интенсивный курс по изучению английского языка в рамках проекта «Развитие языковой компетенции ППС ТГУ (неязыковые факультеты, английский язык)» под названием «Межкультурная коммуникация в образовании».

В течение пяти дней, под руководством преподавателей ФИЯ, слушатели говорили о системе образования, обсуждали проблемы образовательной системы и искали пути их решения.

«Погружение» предполагает создание полностью иноязычной среды, в которой участники не используют свой родной язык. Слушатели отметили несомненную пользу формата погружения. Именно при такой плотности занятий в группе единомышленников снимается языковой барьер и приходит уверенность при обсуждении разных тем на английском языке.

Кроме стандартных занятий, участники также посетили две лекции.

Одним из лекторов выступила Обдалова Ольга Андреевна. Доктор педагогических наук обсудила со слушателями проблемы коммуникации с иностранными студентами, причины коммуникативных сбоев и разницу межкультурного и международного.

Подробнее

Пятовская Евгения Александровна, начальник международного управления ТГУ, поделилась со слушателями информацией о действующих программах двойных дипломов, о тенденциях развития сотрудничества и странах, которые являются потенциальными партнерами и откуда ждать иностранных студентов.

Особый интерес у участников вызвала встреча со студентами из Великобритании, приехавшими в Томск для изучения русского языка как иностранного. Совместно студенты и преподаватели поставили сказку «Репка» на русском и английском языках.

А на заключительном занятии преподаватели смогли пообщаться с иностранцами и задать вопросы.

Дёмкин Владимир Петрович и Руденко Татьяна Владимировна предложиди проводить подобные встречи на регулярной основе.

Коллаборация проектов-2

10 марта 2018 состоялась лекция Жуковой Ирины Александровны на английском языке в рамках реализации двух проектов: " Развитие языковой компетенции ППС ТГУ (неязыковые факультеты, английский язык)", слушателем которого является Ирина, и "Развитие иноязычной компетенции студентов ТГУ". 


Доцент кафедры неврологии и нейрохирургии познакомила студентов первого курса Физического факультета с основными понятиями неврологии, основными когнитивными функциями и заболеваниями, с которыми может столкнуться любой. Кандидат медицинских наук рассказала о том, как знание физики помогает объяснять некоторые аспекты заболеваний и пользоваться современным диагностическим оборудованием, например, МРТ.

Подробнее


В завершении лекции приглашенный лектор ответила на вопросы и порекомендовала есть поменьше сладкого и шоколада, так сахар вредит мозгу. Кроме того, необходимо выполнять упражнения, чтобы подключить к работе оба полушария. Ирина Александровна продемонстрировала два упражнения, которые позволят держать в тонусе оба полушария студентов-физиков.

Рекомендации по чтению лекции на английском языке

English as a Medium of Instruction and Language Teaching Development

Рекомендации:


 СЛАЙДЫ:

1.     Визуализация  – отличный инструмент облегчить понимание лекции на иностранном языке. Больше картинок, меньше текста!

 

2.     Предварительно ознакомившись с презентацией, слушатели смогут сконцентрироваться на самой лекции во время занятия. Отправляйте слайды презентации заранее!

Подробнее

3.    
Во время лекции задавайте больше вопросов. Общение пробуждает интерес. Поощряйте слушателей использовать свои знания!

 

4.     Лекция на иностранном языке предполагает большое количество новой информации, связанной не только с самим предметом, но и с формой её представления.  По возможности, проводите занятие в паре с преподавателем-лингвистом!

 

ТЕРМИНОЛОГИЯ

 

1.     Подготовьте список терминов на весь курс, разбейте их по лекциям, сформулируйте их определения на английском языке вместе с преподавателем-лингвистом!

 

2.     Попросите студентов самостоятельно найти определения терминов на английском языке! Чувствуя свою причастность к подготовке материала, они будут внимательнее и активнее на самой лекции.

 

3.    Попросите студентов самостоятельно подготовить глоссарий терминов, которым, они, к примеру, смогут воспользоваться на экзамене!

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВО ВРЕМЯ ЛЕКЦИИ  И ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИЙ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ (FLIPPED LEARNING)

 

1.     Старайтесь построить лекционное занятие таким образом, чтобы инициатива взаимодействия исходила от слушателей, а не от лектора!

 

2.     Не бойтесь пауз! Делайте паузы между сказанным каждые 10 минут! Планируйте паузы заранее! Именно паузы помогают слушателям ещё раз пробежать глазами по тексту, осмыслить информацию, полученную на неродном языке.

 

3.     Регулируйте скорость подачи материала и его объём.

 

 

4.     Организуйте Вашу лекцию таким образом, чтобы особое внимание  и основное время уделялось именно вопросам и обсуждению темы!

5.     Распределите слушателей в лекционном зале, таким образом, парами, чтобы они могли быть полезны друг другу для понимания новой информации (например, более сильного в языковом плане с лучше владеющим самим предметом).

 

6.     Создавайте атмосферу командной работы на лекции. Если слабые студенты боятся задать вопрос на английском языке, у них должна быть альтернатива сделать это в письменном виде. Используйте технические средства, позволяющие интерактивное общение между студентами и преподавателем во время лекции.



ПОДГОТОВКА К ЛЕКЦИИ

 

1.     Подготовка лекции на английском языке, конечно же, потребует больше времени.  Планируйте её заранее!

 

2.     Анонсируйте темы лекций заранее!  Давайте студентам ключевые вопросы, которые будут обсуждаться на занятии. 

 

3.     Посещайте лекции на английском языке. Основная цель регулярного обмена опытом с коллегами: поиск совместных решений по форме и содержанию лекций.

 

4.     Запишите кусочек лекции на видео! Посмотрите сами. Покажите преподавателю-лингвисту. Видео материал также позволит Вам проследить динамику качества проводимых лекций на английском языке.

Практическое занятие при участии профессора Университета г. Бат (Великобритания) Дэвида Гиллеспи

20 и 21 ноября в рамках программы «Развитие языковых компетенций ППС ТГУ (неязыковые факультеты, английский язык)» прошли очередные уроки при участии профессора Университета г. Бат (Великобритания) Дэвида Гиллеспи. Обсудили вопросы, связанные с особенностями перевода научных статей. Проанализировали причины возникновения двусмысленностей при переводе имён существительных с собирательным значением (jury – жюри, government – государство, police – полиция, crew – команда, crops – урожай, family –семья, cattle – скот, committee – комитет, company – компания) и абстрактных существительных, заканчивающихся на «-s» (economics - экономика, mathematics - математика, electronics - электроника, physics - физика, politics - политика, statistics – статистика, news - новость, means – инструмент, mumps - свинка, measles - корь, billiards - бильярд, species - порода).

Подробнее
Лекция профессора Дэвида Гиллеспи (университет г. Бат, Великобритания)

В понедельник 2 октября 2017 года в рамках XXVIII Ежегодной международной научной конференции "Язык и культура" и Проекта "Развитие языковых компетенций ППС ТГУ (неязыковые факультеты, английский язык)" прошла лекция приглашенного профессора Дэвида Гиллеспи (университет г.Бат, Великобритания) на тему 'Brexit and the future of the UK: let's take back control?'

Подробнее
Школа интенсивного погружения в англоязычную среду «English Tea Party», 01.02.2017

«Легче представить Британию без королевы, чем без чая», – шутят англичане.

Чай в Англии – больше, чем чай. Традиции его пития соблюдают и королева, и простые британцы. Это особая культура – от заваривания до употребления; у нее много приверженцев и далеко за пределами острова. Поэтому Проект «Развитие языковой компетенции ППС ТГУ (неязыковые факультеты, английский язык)» предоставил возможность преподавателям естественнонаучных и физико-математических факультетов насладиться увлекательными занятиями за чашечкой чая. 

Школа интенсивного погружения в англоязычную среду «English Tea Party» стартовала 1 февраля 2017 года. Такого рода школа не первый раз проводится на базе факультета иностранных языков. В процессе работы школы предполагается высокая интенсивность учебных и внеучебных мероприятий на английском языке без помощи языка-посредника, обеспечивающих быстрое повышение уровня языка.
 
The Perfect Cup of Tea-British Style 

First, you have to boil the water - don't just heat it, boil it. Second, add the boiling water to the tea bag, not the other way round. - putting the water in the cup and adding the bag to it - is a recipe for disaster. Unless the water is at boiling point when it makes contact with the tea, the tea will never properly brew. 

Make sure the cup or pot is nice and hot before you start. If necessary, rinse it out with near-boiling water. And keep it covered while the tea is brewing. 

Leave the bag in the water for at least two minutes - longer if you like your tea strong. And for goodness sake, resist the temptation to dunk. Just leave the bag alone until the drink is ready! Add milk and sugar to taste.

Подробнее
Семинар «Топ популярных английских фразовых глаголов: запоминаем и тренируем», 25.10.2016

В рамках реализации проектов «Развитие языковой компетенции ППС ТГУ (неязыковые факультеты, английский язык)» и «Повышение языковых компетенций обучающихся ТГУ (кластер естественнонаучных факультетов)» 25.10.2016 г. профессором русистики Университета Бат (Великобритания), дистанционным профессором кафедры английской филологии ФИЯ ТГУ Дэвидом Чарльзом Гиллеспи был проведен семинар «Топ популярных английских фразовых глаголов: запоминаем и тренируем», предполагавший интенсивную практику использования фразовых глаголов в предложениях.

На семинаре слушатели познакомились с основными фразовыми глаголами в английском языке, особенностями и значением  таких глаголов с различными предлогами, научились использовать данные глаголы в различных ситуациях, а также закрепили данную компетенцию на практике.

Презентация «Phrasal verbs in English: some common expressions»

В работе семинара приняли участие преподаватели ММФ, ФИнф, ФИЯ, а также студенты БИ, ХФ, ФФ, ФИЯ.
 
Организаторы семинара – рабочая группа проекта «Развитие языковой компетенции ППС ТГУ (неязыковые факультеты, английский язык)», проектный менеджер Тихонова Е.В.

Подробнее
Совместное мероприятие летней школы-погружения «Red Bus to London» и летней школы для иностранных студентов «Обучение переводу в контексте межкультурной коммуникации», 22.08.2016

22 августа 2016 года в рамках интенсивного курса-погружения в англоязычную среду «Red Bus to London» для ППС неязыковых факультетов совместно с летней школой для иностранных студентов «Обучение переводу в контексте межкультурной коммуникации» для иностранцев прошло совместное мероприятие слушателей.

С помощью игровых методов студенты из Великобритании, Индии и Вьетнама изучали русский язык, в то время как слушатели школы «Red bus to London» совершенствовали навыки общения на английском языке. Игровые методы позволили преодолеть языковой барьер, отработать произношение, расширить словарный запас, а также познакомиться с культурой представителей стран.

Подробнее
Трудовые будни летней школы-погружения «Red Bus to London», 19-23.08.2016

В то время как студенты наслаждаются последним месяцем лета, профессорско-преподавательский состав не только сел за парты, но и в выходные активно занимается изучением и совершенствованием английского языка.

19 августа 2016 годы пассажиры красного автобуса до Лондона делились рецептами самых любимых блюд и демонстрировали свои кулинарные способности наряду со знанием английского языка. Как правильно порезать на кусочки, колечки, кубики, смешать, добавить - не каждый сможет объяснить это на английском языке, а участники летней школы-погружения Red Bus to London могут. Меню фестиваля домашней кухни предлагало сэндвичи, канапе, фруктовый салат и даже торт, приготовленный без плиты, миксера и прочих предметов, которыми наполнены наши кухни.

20 августа 2016 года студенты летней школы-погружения «Red Bus to London» отправились в Зоркальцево на Праздник Топора, где наблюдали за созданием удивительных скульптур из дерева, мастерами которых были представители из Финляндии, Франции, Китая, России и стран ближнего зарубежья. Мельницы, лодки, трехглавые драконы, ежи из дерева – все обсуждалось на английском языке.

Побывали участники и на мини-ферме, где покормили пони и повторили названия животных на английском, так как общение исключительно на иностранном языке является обязательным условием данного проекта, направленного на совершенствование и улучшение уровня языковой компетенции профессорско-преподавательского состава (ППС) неязыковых факультетов Национального исследовательского Томского государственного университета.

23 августа 2016 года площадка летней школы-погружения Red Bus to London превратилась в музей и клуб любителей путешествий. Студенты (преподаватели неязыковых факультетов) показывали сувениры, которые они привезли со всех уголков мира, фотографии, сделанные во время путешествий и деловых поездок. Абсолютным рекордсменом среди участников летней школы стал Борис Гладких, который побывал в 50 странах мира. Также преподаватели обсудили и путешествие по России. Вячеслав Вавилов приготовил презентацию о своем родном городе, Анджеро-Судженске. Презентации и обсуждения проходили на английском языке.

Автор: Александра Набиуллина

Подробнее
Летняя школа-погружение профессорско-преподавательского состава неязыковых факультетов ТГУ в англоязычную среду «Red bus to London», 15.08.2016

15 августа 2016 года в целях реализации Программы повышения конкурентоспособности ТГУ среди ведущих мировых научно-образовательных центров на 2013-2020 гг. и проекта «Развитие языковой компетенции ППС ТГУ (неязыковые факультеты, английский язык)» стартовала летняя школа погружения в англоязычную среду «Red bus to London».

Погружение предполагает высокую интенсивность учебных и внеучебных мероприятий на английском языке без помощи языка-посредника, обеспечивающих быстрое повышение уровня языка.

Летняя школа также включает интегрированные уроки с участниками летней школой «Обучение переводу в контексте межкультурной коммуникации», целевой аудиторией которой являются зарубежные студенты из Великобритании, Вьетнама и Индии. Такие занятия помогут преподавателям и студентам преодолеть языковой барьер, изучить культуру других стран.

Подробнее
Семинар «Организация и проектирование курсов обучения английскому языку для различных целевых групп. Опыт Шеффилдского университета», 06.06.2016

ПРИКАЗ о проведении семинара

06 июня 2016 года на факультете иностранных языков состоялся семинар «Организация и проектирование курсов обучения английскому языку для различных целевых групп. Опыт Шеффилдского университета».

Председатель семинара: Дёмин Виктор Валентинович, проректор по учебной работе.
Сопредседатели семинара:

Подробнее
  • Гураль Светлана Константиновна, декан факультета иностранных языков,
  • Тихонова Евгения Владимировна, зав. кафедры китайского языка, менеджер проекта «Развитие языковых компетенций ППС ТГУ (неязыковые факультеты, английский язык)».

Лектор: ст. преподаватель кафедры английской филологии ФИЯ Тамара Юрьевна Будлова.

В ходе мероприятия были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Структура высшего учебного заведения Великобритании (на примере Шеффилдского университета).
  2. Обзор и анализ некоторых программ языкового центра и обсуждение подходов для планирования курсов/модулей.
  3. Анализ интенсивных курсов обучения английскому языку и способов планирования занятий для различных целевых групп, их применение в условиях ТГУ.
  4. Системы тестирования и оценивания.
  5. Обсуждение дальнейшего сотрудничества с Шеффилдским университетом.
Семинар «Совершенствование системы профессиональной подготовки преподавателя-лингвиста для высшей школы неязыковых специальностей (уровень бакалавриат-магистратура-аспирантура) с учетом современных требований к ППС», 26.05.2016

ПРИКАЗ о проведении семинара

6 мая 2016 года на факультете иностранных языков состоялся семинар «Совершенствование системы профессиональной подготовки преподавателя-лингвиста для высшей школы неязыковых специальностей (уровень бакалавриат-магистратура-аспирантура) с учетом современных требований к ППС».

Председатель семинара: Дёмин Виктор Валентинович, проректор по учебной работе.
Сопредседатели семинара:

Подробнее
  • Гураль Светлана Константиновна, декан факультета иностранных языков,
  • Тихонова Евгения Владимировна, зав. кафедры китайского языка, менеджер проекта «Развитие языковых компетенций ППС ТГУ (неязыковые факультеты, английский язык)».

В ходе мероприятия были рассмотрены следующие вопросы:

  1. «Оценка ожидаемых методических изменений в деятельности преподавателя-лингвиста и преподавателя-предметника в процессе освоения новых подходов в рамках реализации Проекта 5-100» (Потапова А.С., преподаватель кафедры английского языка естественнонаучных и физико-математических факультетов ФИЯ ТГУ).
  2. «Современные педагогические технологии в реализации профессиональной подготовки на иностранном языке» (Бутузова Т.В., ст. преподаватель кафедры английского языка естественнонаучных и физико-математических факультетов ФИЯ ТГУ).
  3. «Опыт организации иноязычного образования в ведущих университетах России: цели, проблемы, решения» (Новицкая И.В., профессор кафедры английской филологии ФИЯ ТГУ).
  4. «Проектная деятельность в рамках курса «Экспериментальные методы современной лингвистики»» (Нагель О.В., доцент кафедры английской филологии ФИЯ ТГУ).

Данный семинар был организован по результатам стажировок преподавателей в Национальном исследовательском Томском политехническом университете по программам: «Профессиональная подготовка студентов технического вуза на иностранном языке: методическая готовность преподавателя» (21.04.2016 г. по 23.04.2016 г.), «Преподавание модулей профессиональной подготовки на иностранном языке» (11.04.2016 г. по 21.05.2016 г.).

Фотографии: Мария Иванова



Руководитель:

Демин Виктор Валентинович


Проектный менеджер:

Тихонова Евгения Владимировна


Контактное лицо:

Балдецкий Василий Владимирович
  • Балдецкий Василий Владимирович
  • Душейко Александра Суфуатовна
  • Митчелл Петр Джонович
  • Потапова Анна Сергеевна
  • Терешкова Надежда Сергеевна