Карта инициативной среды ТГУ

В современной социальной и образовательной  ситуации существует противоречие: с одной стороны,  отмечается высокий уровень интереса студентов и молодежи к мировоззренческим, философским вопросам (и  социально-гуманитарной тематике в целом), насущны актуальные запросы молодых людей на развитие рефлексивных и аналитических компетенций, на повышение культуры мышления и коммуникативных навыков. С другой стороны, снижение  общей доли социально-гуманитарных дисциплин в образовательных программах, перенасыщенность информационной среды аудио-визуальными образами без   прояснения  их смысловых связей минимизирует возможности продолжать широкое обсуждение фундаментальных вопросов понимания мира, своего места в нем,  проблем формирования персональной и групповой идентичности у молодых людей.

Основной целью является создания условий для повышения философской и общей социально-гуманитарной культуры, интеллектуального роста, самореализации, развития  исследовательского, научного и  творческого потенциала участников, для формирования свободного мышления, аналитических, рефлексивных, коммуникативных навыков и общекультурных  компетенций  учащихся и студентов.

 

Автор: Осаченко Юлия Станиславовна
(каф. онтологии, теории познания и социальной философии, Доцент)
Год: 2015
Категория: Образование
Статус: Завершено
Проект: Создание инициативной среды, поддерживающей процесс управления изменениями