На данный момент при обучении студентов старших курсов и магистров кафедры защиты информации и криптографии ФПМК НИ ТГУ преобладают традиционные формы обучения (лекции, семинарски занятия, лабораторные работы), которые ориентированы на формирование у студента в основном специальных профессиональных компетенций. Однако современный, востребованный рынком труда ИТ-специалист должен обладать целым спектром компетенций, в том числе таковыми, которые обеспечивают возможность деятельности в ситуациях неопределенности, множественности выбора, социальной мобильности.
Проект нацелен на разработку программы имитационного метода обучения, при котором учебно-познавательная деятельность построена на имитации профессиональной деятельности. В качестве имитационной модели профессиональной среды используется ИТ-стартап в области облачных вычислений, что позволяет реализовать обучение с опережающей подготовкой, на основе интеграции академического образования, научных изысканий и инновационной проектной деятельности. Проектное обучение в формате студенческого ИТ-стартапа позволит сформировать у студентов старших курсов и магистров кафедры защиты информации и криптографии ФПМК НИ ТГУ не только специальные компетенции, но и социальные (умение брать на себя ответственность, умение вырабатывать решение и участвовать в его реализации), когнитивные (готовность к постоянному повышению образовательного уровня, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения), а также исследовательские и проектные компетенции. Работая над разработкой и реализацией хайтек-продукта, студенты получают возможность развивать свой креативный потенциал, формируют коммуникативные компетенции, позволяющие им являться не только эффективными членами команды, но и организаторами самостоятельных проектов. Одним из предполагаемых результатов проектного обучения может являться формирование круга потенциальных резидентов бизнес-инкубатора НИ ТГУ.
Год: | 2014 |
Категория: | Образование |
Статус: | Завершено |
Проект: | Создание инициативной среды, поддерживающей процесс управления изменениями |