Сегодня ТГУ находится на этапе масштабных перемен, в связи с этим, главная задача – сформировать среду и сообщество для реализации программ развития. Целью программы кадрового резерва является развитие кадрового потенциала высококвалифицированных и успешных научно-педагогических и административных сотрудников.
Ориентируясь на высокие требования к качеству развития резервистов и достаточно жесткие показатели результативности программы, мы обобщили лучшие стороны подходов к управлению кадровым резервом. Суть заключается в том, что при появлении вакансии из пула талантов будет формироваться резерв на определенную позицию, обеспечивающий более нацеленную подготовку к предстоящим обязанностям. В этом случае управление кадровым резервом ориентировано на решение кадровых проблем и, вместе с тем, обеспечивает поддержку реализации стратегических задач организации.
Участие в программе кадрового резерва позволит сотрудникам планировать свое развитие и получать необходимое сопровождение для повышения результативности своей деятельности и деятельности университета.
Кадровый резерв ТГУ формируется на конкурсной основе. В конкурсе может принять участие любой сотрудник
Первый набор в кадровый резерв завершился в сентябре, и в настоящее время он состоит из 138 сотрудников. Каждый из участников программы представил свое профессиональное резюме, а также прошел интервью по компетенциям, по результатам которого были выявлены его профессиональные и личностные цели. Результатом интервью стал индивидуальный план развития каждого резервиста. Кадровый резерв ТГУ разбит на две группы: кадровый резерв научно-педагогических работников и кадровый резерв административно-управленческого персонала.
Программа подготовки кадрового резерва включает в себя ряд инструментов, направленных на развитие у резервистов необходимых компетенций и участие в решении актуальных для университета задач:
В зависимости от целей своего развития в университете и, соответственно, группы резерва каждый резервист может выбрать определенный «набор» инструментов развития.
Инструменты развития можно представить в виде деталей конструктора, с помощью которых каждый сотрудник – участник резерва – может собрать свой уникальный путь развития в университете.
Инструменты, результаты их применения отражаются в ИПР резервиста. Причем, на протяжении всего процесса подготовки реализуются регулярные сопровождение и контроль ИПР, в случае необходимости в ИПР вносятся корректировки.