Карта инициативной среды ТГУ

Студенты химического факультета, участвующие в проекте «Развитие иноязычной компетенции студентов ТГУ», стали участниками двух мастер-классов разного плана, организованных преподавателем ФИЯ – доцентом Надеждой Петруниной.

Первый мастер-класс имел традиционную форму мини-лекции, которую провела магистрантка ХФ Юлия Повесьма для студентов второго курса, изучающих аналитическую химию как на русском, так и на английском языках. Юлия рассказала студентам второго курса о принципе хроматографии – одного из частотных и эффективных методов химического анализа, после чего задала вопросы аудитории и провела несколько тренировочных упражнений. В заключение студенты посмотрели видео и добавили в свою лексическую копилку несколько интересных терминологических единиц.

Юлия Разгуляева, студентка гр. 08701б: «Это было познавательное мероприятие. Мы смогли больше узнать о новом для нас методе анализа веществ. Спасибо!»

Второй мастер-класс имел экспериментальную природу и был проведён первокурсниками группы 08801б самостоятельно. Преподавателем было дано задание найти несколько песен с околохимическими названиями типа entropy, aliquot или просто chemistry, интерпретировать содержание песни, опираясь на собственное слушательское восприятие и/или на интервью с участниками той или иной музыкальной группы, в заключение сделав вывод о том, почему в названии песни используется именно химический образ, какую информационную или символическую нагрузку он несёт.

Несмотря на свою экспериментальность и творческую природу, данный мастер-класс имел большой успех: ребята с удовольствием приносили от двух до пяти песен с подробным разбором, делились новой лексикой, в том числе идиомами, участвовали в переводческом марафоне с использованием новых слов и, конечно, просто пели песни вместе с преподавателем.

Надежда Петрунина, участник проектной группы: «Я не погрешу против истины, если скажу, что это было одно из лучших занятий за всю историю работы Проекта на ХФ. В нём удивительно органично переплелись химия, английский язык и своеобразная красота современного массового исскуства. Слушая студентов, вставляя комментарии и дополнения, организовывая дискуссию и перевод слов, я совершенно не замечала течения времени и испытывала гамму самых разнообразных эмоций. Мир современного искусства синергичен и часто обращается к образам из мира науки и технологий. Наблюдать за тем, как студенты-химики объясняют роль того или иного образа с позиций своей профессиональной области, – захватывающее зрелище. Спасибо Немецкому залу Научной библиотеки ТГУ за предоставленное помещение и общую атмосферу!»

Наталия Шелеметьева, студентка гр. 08801б: «Отличный способ изучения специальных понятий непосредственно на практике, не оторванно от контекста, в исполнении носителя языка. Совмещение аудирования и визуального восприятия облегчает понимание и запоминание. Подобная форма работы с химическими терминами заметно упрощает их восприятие и применение. С моей точки зрения, один из лучших способов для расширения сложнозапоминаемого химического вокабуляра».

Максим Загвозкин, студент гр. 08801б: «Мне всё понравилось. Интересно узнавать различные новые фразы, имеющие двоякий смысл – как химический, так и повседневный. Узнал больше из области химии, ну и, конечно, провёл время в приятной обстановке и атмосфере уюта!»

Валерия Ситникова, студентка гр. 08801б: «Использование английских песен – это отличный способ изучения языка. Так лучше запоминается смысл слов, их произношение. Особенно если дело касается сложных химических терминов. Кроме того, прослушивание песен улучшает понимание и восприятие английской лексики».

Алиса Першакова, студентка гр. 08801б: «Поиск и обсуждение песен с околохимическими названиями – это отличная идея, которая помогла узнать не только много красивых песен, но и много интересных идиом и слов и, конечно же, одногруппников и их предпочтения в музыке. С удовольствием повторила бы этот опыт ещё раз».

Мария Монахова, студентка гр. 08801б: «Мне очень понравилась такая практика на парах английского, как поиск и анализ песен на химическую тему. Это было не только весело, но и познавательно. Фразы и термины гораздо быстрее запомнились благодаря ассоциациям, которые возникли у каждого при просмотре видео или прослушивании песни. Такой подход к обучению делает его приятным».

Ксения Казанцева, студентка гр. 08801б: «Поиск и представление песен с околохимическими названиями – чудесный опыт. Не только практикуешь английский, но и получаешь удовольствие от качественной и красивой музыки. Сам процесс поиска песен оказался весьма увлекательным, перемежался с поиском истории создания песни, ее авторах».

 

Chemistry in vitro and in vivo: workshops for the first- and second-year Chemistry undergrads

The students of the Chemistry Department who are participating in the project “Development of foreign language competence of TSU students” became involved in two the workshops of organized by their teacher of English – Ass. Prof. Nadezhda Petrunina.

The first workshop had the traditional form of a minilecture, which was carried out by Yulia Povesma, the Chemistry master programme student. The second-year students, who study analytical chemistry in both Russian and English, followed Yulia’s talk about the principle of chromatography, one of the most frequent and effective methods of chemical analysis. After that, she asked a number of questions and helped students to do several matching exercises. At the very end of the class, the students watched a video and added some interesting professional terms to their vocabulary ‘piggy bank.’

Yulia Razgulyaeva, group 08701b: It was an educational event. We learned more about the new method of analyzing substances. Thank you!

The second workshop was of an experimental nature. The assignment given by the teacher implied finding several songs with chemistry-related names such as entropy, aliquot, or just chemistry. Then the students were expected to interpret the message of the song relying on their own aesthetic perception or/and on the interviews with members of a particular band and to draw a conclusion on why this or that chemical image was employed and what kind of informative or symbolic function it performs.

Despite its experimental and creative nature, this workshop appeared to be a great success: the guys were happy to bring from two to five songs with a detailed analysis; they shared new vocabulary items including idioms and participated in the translation marathon using new words. Certainly, they also could not do without singing songs along with the teacher.

Nadezhda Petrunina, a project group member: I dare say that this was one of the best lessons in the entire history of the language project. Chemistry, English language, and the peculiar beauty of modern mass music were surprisingly intertwined. I completely ignored the timeflow and experienced a huge variety of emotions while listening to my students. The world of contemporary art is synergistic and often refers to the images from sci-tech world. Watching chemists explain the images from their professional angle is a fascinating thing. Thanks to the German Hall of the TSU Research Library for the space provided and the general atmosphere!

Natalia Shelemetieva, group 08801b: That was a great way to study special concepts used directly in context by a native speaker. The combination of listening and visual perception channels facilitates comprehending and memorization. This form of working with chemical terms makes their further usage much easier. From my point of view, it is one of the best ways to expand a difficult-to-remember chemical vocabulary.

Maxim Zagvozkin, group 08801b: I enjoyed the whole class. It is interesting to learn various new phrases that have a double meaning – both academic and everyday ones. I learned more about the field of chemistry, and I spent time in a cozy atmosphere!

Valeria Sitnikova, group 08801b: Using English songs is a great way to learn a language. That way, the meaning of words and their pronunciation are more easily remembere. Especially when it comes to complex chemical terms! In addition, listening to songs improves the understanding of English vocabulary.

Alisa Pershakova, group 08801b: The search for the songs with chemistry-related names is a great idea that helped to learn not only many beautiful songs, but also many interesting idioms and words! Besides, we got to know each other better in terms of our preferences in music. I would love to repeat this again.

Maria Monakhova, group 08801b: I really liked this tutorial. It was not only fun, but also informative. Phrases and terms are remembered much faster thanks to the associations that everyone had while watching a video or listening to a song. Such an approach to learning makes it enjoyable.

Ksenia Kazantseva, group 08801b: It is a wonderful experience. You do not only practice English, but also enjoy beautiful high-quality music. Searching for songs turned out to be quite fascinating being linked to the search for the song history or the information about its authors.