Карта инициативной среды ТГУ

Какие маркетинговые инструменты работают на образовательном рынке и какие успешные практики промоутинга в образовании существуют? На эти и другие вопросы попытались ответить участники круглого стола «Образование и маркетинг: границы и возможности». Дискуссия состоялась 9 ноября в рамках конференции «Город IT».

Сегодня много говорят об образовании как услуге, как продукте, который выходит на конкурентный рынок, где нужно бороться за внимание потребителя. А для бизнес-продукта успех зависит от изучения рынка и продвижения — то есть, от маркетинга, — заметила на открытии круглого стола его модератор Галина Можаева, директор САЕ «Институт человека цифровой эпохи».

Пока государственные образовательные учреждения размышляют, нужен ли им маркетинг, потребителя забирает бизнес. Появляются частные компании, которые, занимаясь обучением, претендуют на ведущие позиции в мире образования и конкурируют с университетами. О своих успешных проектах в области образования рассказали представители центра креативных технологий TUMO (Армения), а также томские компании «Enbisys», «TeamLab» и «Rubius Academy». Они подчеркнули, что именно высокое качество услуги, удачно сформулированное торговое предложение и точно выбранное время для старта становятся залогом успеха образовательного проекта.

Сейчас нужно не просто делать качественный образовательный контент, но и соответствовать интересам целевых аудиторий. Для этого мы изучаем потребителя наших услуг, начинаем активную работу по продвижению курсов. Такой маркетинговый подход выведет университет на хороший уровень монетизации онлайн-обучения, — отметила Дарья Маслова, директор центра разработки и сопровождения онлайн-курсов ТГУ.

Качество обеспечивает успешность продаж, с этим согласились все участники круглого стола. Однако нельзя забывать, что в понятие качества включается и то, насколько продукт может быть востребован аудиторией. Востребованность образования определяется тем, легко ли будет выпускнику программы применить полученные знания, например, найти работу и построить успешную карьеру.

В САЕ «Институт человека цифровой эпохи» мы наладили эффективное партнерство с томскими и международными ИТ-компаниями, которые готовы сопровождать магистерские программы и трудоустраивать наших выпускников. Мы планируем вместе создать ряд продуктов для дополнительного профессионального образования, провести мастер-классы для студентов Томска и другие мероприятия, продвигающие бренд ТГУ и автономные магистерские программы вуза. Маркетинговый подход «вшит» в современное образование, без него можно потерять аудиторию. Мы работаем по этим принципам сами, и этому же у нас учатся студенты, — говорит Валерия Титова, руководитель учебного офиса САЕ «Институт человека цифровой эпохи».

В работе круглого стола «Образование и маркетинг: границы и возможности» приняли участие приглашенные эксперты: создатель образовательного контента Центра креативных технологий TUMO Артак Колян (Армения), управляющий партнер Digital Spring Agency Анастасия Тюрина (Армения), Игорь Исаев и Дмитрий Бубнов (ENBISYS, Россия), руководитель образовательного центра Rubius Academy Ольга Мальцева (Россия), руководитель исследовательской группы по анализу больших данных в образовании Артем Фещенко (ТГУ). Круглый стол прошел в рамках ежегодной конференции «Город ИТ».