Карта инициативной среды ТГУ

В конце апреля в рамках проекта «Развитие иноязычной компетенции обучающихся ТГУ» аспиранты Физического факультета Александра Вязовская и Александр Петров провели мастер-класс по созданию графики с помощью языка программирования Python.

В самом начале аспиранты внесли ясность, что они не смогут научить студентов первого и второго курса самостоятельно работать с Python, но постараются показать, какими возможностями обладает данный язык программирования. Они также подчеркнули важность качественной научной графики при публикации статей.

Следуя инструкциям, ребята создавали линейные графики и диаграммы, пробовали изменять цвета, формы и данные. Аспиранты проверяли выполнение задания и корректировали, в случае возникновения ошибок. Евгений Петров и Александра Вязовская

Айгерим Бактыбекова призналась, что это был первый опыт знакомства с Python.

Ойбек Мамазакиров и Глеб Тунда признались, что для достижения желаемого результата необходима регулярная практика.

Екатерина Матыскина осталась довольна мастер-классом. Она работала в паре с Анной Лапшиной, которая, к счастью, обладает 100% зрением и могла считывать код с экрана. В результате подобного режима работы, обе первокурсницы узнали, как называются на английском «звездочка», умножение и когда нужно использовать dot и point вместо точки.

Ассистировали во время мастер-класса преподаватели ФИЯ Ольга Нагель, Александра Набиуллина и Ян Чемезов. Как заметила доцент ФИЯ Ольга Нагель О.В., мастер-класс – возможность для аспирантов проверить свои навыки ведения семинара на английском языке. Ребята обладают знаниями, которыми нужно уметь делиться, и при наличии необходимых педагогических навыков и базовых знаний методологии, ребята смогут сделать подобные семинары гораздо более интересными и продуктивными. А вот сказали  Евгений Петров и Александра Вязовская: «Для нас это был по-настоящему необычный опыт. Несмотря на то, что мы не узнали о преподавании абсолютно ничего нового, английский язык - это именно то, что сделало преподавание весьма трудным. Любая неожиданность вызывает желание мыслить на родном языке, что не так уж просто преодолеть. Короче говоря, если Вы хотите попытаться превзойти себя, Вам определенно стоит попробовать преподавать на английском».

 

 

Master-class «Making scientific graphics with Python»

Late in April, PhD students at the Faculty of Physics Aleksandra Vyazovskaya and Evgeniy Petrov conducted a workshop on Making Scientific Graphics with Python. The workshop was organized within the Project.

At the very beginning the supervisors explained that the workshop is not aimed at introducing basic principles to students. It was more about following commands and discovering a few possibilities of the programming language. Furthermore, Aleksandra and Evgeniy highlighted that high-quality data visualisation is a part and parcel of research papers.

Following the instructions, first and second year students created linear graphs, a pie chart, and a scatter plot.

AygerimBaktybekova said that she had never heard about Python before and it was very useful to know.

OibekMamazakirov and GlebTunda, however, admitted that one lesson is not enough and many students forgot everything as soon as they left the room. Programming needs regular practice.

Ekaterina Matyskina liked the lesson a lot. “Thank you very much for a fascinating lesson. I really liked it because I got some skills that will be useful in the future. Also, it was fun and unusual, because I typed by listening to my partner [Ekaterina couldn’t see the code well]. I hope that I will use the acquired skills in my future work”.

 Associate Professor Olga Nagel noticed that the workshop provides PhD students with a great opportunity to practice their teaching skill and conducting seminars and workshops in English. Aleksandra and Evgeniy have got knowledge that is worth sharing. If they have necessary teaching skills and know some basic methodology, they may make their workshops rather more interactive and efficient. Evgeniy Petrov and Alexandra Vyazovskaya: «To us, it was a really unusual experience. Despite we got nothing new about teaching itself, doing it in English made it quite difficult. Any unexpected behavior brings a wish to think in native language, and it is not so easy to overcome. More shortly, if you want to outdo yourself, you should definitely try to teach someone in English».