Карта инициативной среды ТГУ

В рамках проекта «Развитие иноязычной компетенции студентов ТГУ» 17 и 22 марта 2018 г. студенты-физики 1-го и 2-го курса, будучи членами «международных» команд, объединяющих биофизиков, эко-физиков и физиков-теоретиков, создавали роботов, которые помогут спасти нашу землю от пагубного влияния человеческой деятельности. В течение часа молодые ученые наделяли своих роботов суперсилой, основанной на передовых достижениях физиков настоящего и прошлого, и горячо спорили на тему полезности различных физических теорий.

Основным требованием для проведения данного мероприятия было  использование только английского языка, как в процессе обсуждения, так и на финальной стадии представления-презентации своего робота. Разработка материалов и предварительная подготовка в группах осуществлялась преподавателями факультета иностранных языков (Ольга Нагель, Ирина Темникова, Зоя Левашкина, Ян Чемезов и Александра Набиуллина). Перед проведением мастер-класса студенты на уроках английского языка  отрабатывали свои презентационные навыки на английском языке и учились представлять информацию о ведущих ученых и их открытиях.

Мастер-класс проходил под лозунгом: «Сохранение Земли – первоочередная задача, сделай это! (Saving the earth is the first and foremost responsibility of each physicist, just do it!)» и был организован по коммуникативной методике Story line, которая позволяет создать эффект полного погружения в коммуникацию на английском языке и проверить коммуникативные способности в условиях активной деятельности и жестких временных рамок выполнения определенных заданий. Данная методика позволяет отрабатывать коммуникативные умения на иностранном языке в нестандартной обстановке, где нет традиционного учителя, а есть лишь ассистент (language assistant). Классная комната превращается в творческую лабораторию, а студенты начинают ощущать себя важным звеном думающего организма, что стимулирует их активное участие в коммуникации и стремление поддержать свою команду. В результате такой деятельности нет проигравших, а есть довольные студенты, победившие свой страх общения на английском языке.

Важно отметить, что экспертом мастер класса выступал Дмитрий Безродный, зам. декана по учебной работе физического факультета, который уже не первый год  способствует реализации данного проекта на физическом факультете.

Отзывы студентов

Kostya Mazin (05722): The activity was pretty exciting but partly horrifying (for me). But taking into account the experience I’ve got, this is not useless but helpful.

Alexey Nekhoroshev (05722): It was interesting to cooperate with new people. But there was not enough time for me to complete the task with good quality.

Alisa Samarinova (05722): We had a very non-standard, interesting and original lesson. It was so unusual to work in stressful situation in cooperation with other groups.

Anna Lapshina (05742): Firstly, that challenge showed our hidden talents. For example, Ivan was pretty initiative and I had never seen Gleb talking so fluently. Challenge made us do our best. Secondly, tasks were inspiring and a bit childish. That is what I like most about the activity. We practiced with fun! And the last point is organization: it seems to be perfect.

Tatiana Nazarova (05741): It was difficult to speak only in English but it was very good practice for us. I enjoyed it.

Dmitry Zubar (05741): We had a creative class. It was interesting to practice English in real situations. I learnt some new words so the class was useful for me.

Tretjakov Akim (05622): This event was the first of its kind. I remember it because we had to make a poster and speak up on the go. The topics, which we discussed, gave us a field for imagination and thinking. Such events test the knowledge of the language under stress. I hope that this event will be organized again in future.