Карта инициативной среды ТГУ

В рамках программы Регионального центра развития образования «Развитие гражданского образования в образовательных организациях Томской области» 16-18 сентября прошел IX Областной слет обучающихся, в котором приняли участие более 180 активистов ученического самоуправления, родителей, педагогов, а также представителей управляющих советов.

Томский государственный университет выступил одним из организаторов этого мероприятия совместно с Департаментом общего образования Томской области и Томским региональным отделением общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание».

– Этот слет стал для меня особенным, – говорит начальник отдела развития образовательных систем РЦРО Егор Ковалев. – Я увидел много новых и разных ребят и педагогов, принявших наш формат, это значит, что у нас есть будущее – и отдаленное, и самое ближайшее, есть дети и учителя, с которыми это будущее мы будем строить на благо нашей области и страны.

К активной деятельности в Центрах гражданского образования готовились шестиклассники и девятиклассники. Команды из 37 образовательных организаций Томска и Северска, Асиновского, Кожевниковского, Кривошеинского, Первомайского, Томского и Чаинского районов Томской области разрабатывали свои социальные проекты, 16 проектов будут реализованы до апреля 2017 года. 

Параллельно ребята изучали навыки деловой коммуникации, тайм-менеджмента, сетевые и проектные технологии, пробовали себя в роли менеджеров, журналистов, фотографов, юристов, экономистов, дизайнеров, социологов и даже сетевых администраторов. За три дня школьники прошли практическое обучение по способам оценки причин возникновения социальных проблем, методам создания медиа-ресурсов и организации образовательных событий.

Стоит отметить, что шестиклассники приехали на подобное мероприятие впервые и специально для них был организован квест на формирование команды эффективных лидеров «Мы – команда».

Активными участниками слета уже второй год становятся педагоги. Сотрудники ТГУ провели для них стажировку об индивидуальных образовательных программах: что такое работа с образовательным и жизненным самоопределением, постановка цели и поиск способов ее достижения, оценка ресурсов среды и представление о конечном результате. Учителя также познакомились с образовательными ресурсами университета и возможностями изучения тьюторских техник по сопровождению обучающихся.

– Педагоги отметили важность рефлексивного сопровождения, причем не только в продвижении проектов школьников, но и в их личностном самоопределении, – отмечает координатор программы работы ТГУ со школами-партнерами Лариса Антропянская. – Учителя сами «прожили образ будущего» на ближайшие пять лет и поняли, что правильно поставленные цели не просто продолжают настоящее, но и меняют его, позволяя развиваться самим и качественно влиять на окружающее пространство.

Автор и координатор Областного слета обучающихся – Федеральная инновационная площадка Минобрнауки России ОГБУ «Региональный центр развития образования». Сотрудничество ТГУ и Регионального центра развития образования, оператором которого выступает Институт инноваций в образовании, продолжится в совместных событиях по программам «Одаренные дети», «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодежи Томской области», «Развитие медиаобразования в образовательных учреждениях» и др.