Карта инициативной среды ТГУ

Содержание предполагаемых изменений раскрывается в контексте двух взаимодополняющих тенденций:

1.     Руководство и педагогический состав МАОУ СОШ № 23 заинтересованы в кураторской поддержке методического объединения преподавателей истории и обществознания, которая позволила бы ученикам школы развить исследовательские компетенции и оказала содействие в процессе формирования их гражданской позиции.

2.     Исследовательский Университет заинтересован в формировании «университетоцентричной» региональной «экосистемы», в привлечении абитуриентов с высоким уровнем подготовки (абитуриентов, которые со школьной скамьи были бы адаптированы к образовательному пространству нового типа).

Современная ситуация взаимодействия ТГУ и МАОУ СОШ № 23 не удовлетворяет ни одну из сторон.  Выбор ВУЗа и специальности имеет, как правило, спонтанный характер. Ученики и преподаватели школы слабо информированы об образовательных и научных событиях ТГУ. У педагогического состава отсутствует целостное представление об изменениях в системе отечественного образования. Руководство школы несколько лет пыталось заключить договор о сотрудничестве с ТГУ, но, по причинам различного характера, это не удавалось.

Мы предполагаем, что данный проект создаст условия для формирования единого образовательного пространства – Школа – ТГУ.

Работа с преподавателями:

  • позволит повысить уровень их дидактических компетенций,
  • снимет тревожность в отношении инновационных процессов в системе образования,
  • создаст условия для расширения спектра образовательных программ и, повышения квалификации педагогического состава,
  • создаст возможность внешней экспертной оценки и самооценки результатов педагогической деятельности.

Работа с учениками:

  • создаст условия для сознательного планирования собственной образовательной траектории,
  • участие в научных и образовательных мероприятиях Университета, НОЦ Политических исследований ТГУ и Молодёжной ассоциации политических наук позволит школьникам развивать социально-личностные и профессиональные компетенции, подготавливая их к поступлению в ТГУ.
  • предоставляет возможность ученикам адаптироваться к новой модели образовательного пространства – Исследовательский Университет.
  • Кафедра политологии получает возможность:
  • взаимодействия с системой общего образования,
  • ориентировать школьников и преподавателей на исследование актуальных проблем социальных наук, с возможностью выхода на совместные проекты (научные конференции, семинары и т.д.),
  •  мониторинга качества подготовки абитуриентов.
Автор: Третьякова Татьяна Евгеньевна
(каф. политологии, Старший преподаватель)
Год: 2015
Категория: Абитуриенты
Статус: Завершено