Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея проекта) с описанием предполагаемой и реальной ситуации.
В настоящее время образовательный процесс для студентов-психологов базируется на традиционных способах обучения, при которых предполагаются следующие формы получения знаний:
Таким образом, при традиционных формах преподавания студенты в недостаточной мере получают необходимые навыки, способствующие их профессиональному становлению. Отсутствует возможность развития рефлексивного мышления, интуиции. При этом в будущей профессиональной деятельности психолога востребована профессиональная самостоятельность, умение находить нужную информацию, проявлять творчество. Поэтому отмечается разрыв между формами обучения и требованиями, которые предъявляются в реальной профессиональной деятельности.
Идея настоящего проекта заключается в применении новых образовательных технологий, позволяющих в процессе занятий развивать поисковую активность, профессиональные компетенции, навыки самообразования в работе с литературными источниками и в электронной среде, создавать собственные проекты, связанные с профессиональной деятельностью, и предлагать их в дальнейшем на рынке труда. Реализация проекта на базе курса «Расстройства личности» позволит создать условия для профессионализации студентов, развития креативных, коммуникативных способностей, лидерских и проектных компетенций.
Наш проект предполагает возможность перехода студентов на новый уровень образования, когда они заинтересованы в своем собственном развитии как будущие специалисты, формирующие необходимые компетенции и развивающие творчество в процессе освоения учебного курса.
Использование в проекте новых технологий образования предполагает:
Психологическая и информационная поддержка со стороны обучающих будет способствовать преодолению студентами психологических барьеров и формированию психологической безопасности в процессе их профессионального становления.
В процессе реализации проекта предполагается решение основных и дополнительных задач.
Основные задачи:
Дополнительные задачи:
Год: | 2015 |
Категория: | Студенты |
Статус: | Завершено |