Карта инициативной среды ТГУ

Будущим абитуриентам для осознанного выбора важно иметь яркие примеры молодых и успешных людей, которые способны передать информацию о преимуществах образования в ТГУ, а также о выбранной профессии из первых уст.

В настоящий момент, работа со старшеклассниками ведётся в рамках курсов подготовки к ЕГЭ, где они имеют возможность пообщаться с преподавателями. Также в этом году стартовал волонтерский проект «Школа абитуриента», в котором со старшеклассниками начали работать студенты ТГУ.

 Однако упускается важная мотивирующая возможность общения с выпускниками ТГУ, имеющими успешный опыт в практической деятельности, обладающими знаниями о путях достижения успеха в учебной и профессиональной деятельности.

Для университета уровня ТГУ также важна преемственность поколений, поддержание связи между выпускниками, студентами и будущими абитуриентами. Эта практика, широко распространенная среди престижных  зарубежных университетов, где она позволяет формировать сообщество выпускников, студентов и абитуриентов вуза, что в свою очередь оказывает сильное влияние на имидж университета и  повышает его привлекательность в глазах абитуриентов.

Основная идея проекта - создание площадки для встречи выпускников и будущих абитуриентов. В ходе такого взаимодействия выпускники имеют возможность рассказать о своем успехе и об  особенностях, уникальности и возможностях образования в ТГУ, а старшеклассники получают реальный пример успеха в профессии выпускников ТГУ.

Профориентационный квест предполагает создание такой формы взаимодействия выпускников и абитуриентов, при которой общение между ними становится наименее формализованным, позволяющим преодолеть барьер, вызванный разницей в возрасте, социальном статусе и опыте. Мероприятие спланировано таким образом, что в нем использованы методы командной, проектной, экспериментальной деятельности, что соответствует ценностям и духу ТГУ.

В ходе профориентационного квеста команды старшеклассников вместе с экспертами–выпускниками выполняют задания из различных сфер профессиональной и образовательной деятельности. Задания выпускникам–экспертам также неизвестны заранее, как и абитуриентам, что позволяет сделать процесс увлекательным, непосредственным, исследовательским.

Автор: Смирнова Ольга Сергеевна
Год: 2015
Категория: Абитуриенты
Статус: Завершено