Карта инициативной среды ТГУ

С рождением детей значительная часть студентов/аспирантов/сотрудников ТГУ испытывает затруднения в плане вовлеченности в научно-исследовательскую деятельность. Написание дипломов, статей, диссертаций, участие в грантах предполагает сосредоточенную работу с источниками информации, базами цитирования, редкими книгами и статьями. Для того, чтобы научная деятельность не прерывалась после рождения детей, чтобы молодая мама не была вынуждена постоянно «сдавать» своих детей бабушкам (которые не у всех есть), нанимать няню (что финансово обременительно) каждый раз, когда ей необходимо посетить библиотеку, автор проекта предлагает выделить в научной библиотеке специальное помещение. В этой комнате можно расположить мягкую мебель, игрушки для разного возраста. Отдельное место, где старшие дети - школьники могли бы выполнять домашнее задание, пока мама читает или пишет статью.

Затраты университета минимальны: помещение, мебель, игрушки, техника (например плазменная панель, для мультиков или обучающих детских программ) обеспечение тщательной регулярной уборки. Была бы желательна, конечно, ставка воспитателя, но на этапе становления можно обойтись и без нее, поскольку дети могут находиться в этой комнате вместе с мамами (или папами), но будут заниматься своими детскими делам, не мешая взрослым. В таком случае необходимо обеспечить возможность выписывать или поднимать в эту комнату литературу. Итак, затраты минимальны, а польза значительна – вовлечение в научную деятельность целого пласта людей, выброшенных из нее после рождения детей.

Автор: Хитрук Екатерина Борисовна
(каф. онтологии, теории познания и социальной философии, Доцент)
Год: 2014
Категория: Кампусная среда
Статус: Завершено