Современные условия деятельности высших учебных заведений России определяют необходимость модернизации системы физического воспитания студентов. Данное направление образовательной деятельности не подвергалось качественным изменениям в течение долгого периода, что влечет за собой явное отставание системы физического воспитания студентов от других направлений развития вуза. Требования повышения конкурентоспособности вуза не затрагивают физкультурно-спортивную деятельность, но представляется нелогичным входить в международное образовательное пространство с устаревшим и утратившим интерес со стороны студенчества подходом к организации физического воспитания в вузе.
Привлечение иностранных студентов на образовательные программы ТГУ, ежегодное увеличение количества студентов из стран дальнего зарубежья, которые также должны получить зачет по дисциплине «Физическая культура», диктует новые требования к организации учебного процесса. Очевидна необходимость изучить и учитывать опыт зарубежных университетов в организации физического воспитания студентов.
Сегодняшний подход к организации занятий – обязательное посещение занятий по распределению, однообразность, безальтернативность, отработка пропущенных занятий, написание рефератов (с явным и выраженным непониманием темы) – может тормозить выход современного вуза на новый виток развития, так как в таком состоянии этот обязательный и необходимый компонент вузовской программы является показателем приверженности устаревшим идеям.
Представляется актуальным и своевременным появление нового подхода к организации физического воспитания в вузе, который на российском уровне может стать инновацией и получить широкое распространение на всей территории нашей страны.
Внедрение кардинально нового подхода к организации физического воспитания и спорта в ТГУ («клубная» система организации занятий, внедрение электронных средств обучения, развитие системы соревновательных мероприятий на основе современного комплекса ГТО, внедрение новых популярных у молодежи видов спорта, чирлидинг и т.п.) в очередной раз будет способствовать позиционированию ТГУ как многогранного инновационного образовательного учреждения.
Реализация проекта предполагает комплекс мероприятий: анкетирование, знакомство с опытом организации физкультурно-спортивной деятельности в ведущих мировых образовательных центрах, создание эффективной электронной системы распределения студентов и мониторинга посещаемости, разработка электронных ресурсов в системе Moodle для освобожденных от физкультуры.
Первый этап (ноябрь – декабрь 2014 г.), связанный с острой необходимостью модернизации системы аттестации освобожденных студентов от ФК (защита рефератов), включает в себя следующее:
Год: | 2014 |
Категория: | Образование |
Статус: | Завершено |