Проблема психологической безопасности в кампусной среде актуальна, как часть жизненной, социальной среды человека. Реальные и потенциальные угрозы психологической безопасности приводят к трудности социально-психологической адаптации первокурсников, наличию неоптимального эмоционального фона у студентов, негативному психологическому микроклимату в группах. Как следствие - снижение мотивации обучения, ориентация не на получение знаний и профессиональную самореализацию, а просто желание поскорее закончить образование и покинуть эту среду.
В процессе выборочного исследования будет проведен сравнительный анализ угроз психологической безопасности студентов, обучающихся на бюджетной и договорной основе, жителей города и иногородних в системах: студент-студент, студент-преподаватель, студент-администрация общежития.
Образовательная среда является определяющей в кампусном сообществе, поэтому, особое внимание будет обращено на систему студент - администрация факультета/института, так как именно факультет является главным оператором, формирующим образовательную среду студента.
Кроме этого, будет проведено исследование оценки психологического микроклимата в академических группах, отношения к университету и факультету/институту/, особенностей процесса учебной и социально-психологической адаптации первокурсников, мотивации обучения в вузе на 1 и 3 курсах.
Цель проекта - создание условий, нивелирующих угрозы психологической безопасности и позволяющих создать кампусную среду наиболее комфортную для профессиональной самореализации студентов.
Проект будет реализован первоначально на нескольких факультетах. Будет отработан процесс анонимного анкетирования и анализа информации. Будет создана методика, по которой любой факультет сможет провести свое исследование.
Год: | 2015 |
Категория: | Кампусная среда |
Статус: | Новое |