Карта инициативной среды ТГУ

Проблема психологической безопасности в кампусной среде актуальна, как часть жизненной, социальной среды человека. Реальные и потенциальные угрозы психологической безопасности приводят к трудности социально-психологической адаптации первокурсников, наличию неоптимального эмоционального фона у студентов, негативному психологическому микроклимату в группах. Как следствие - снижение мотивации обучения, ориентация не на получение знаний и профессиональную самореализацию, а просто желание поскорее закончить образование и покинуть эту среду.

В процессе выборочного исследования будет проведен сравнительный анализ угроз психологической безопасности студентов, обучающихся на бюджетной и договорной основе, жителей города и иногородних в системах: студент-студент, студент-преподаватель, студент-администрация общежития.

Образовательная среда является определяющей в кампусном сообществе, поэтому, особое внимание будет обращено на систему студент - администрация факультета/института, так как именно факультет является главным оператором, формирующим образовательную среду студента.

Кроме этого, будет проведено исследование оценки психологического микроклимата в академических группах, отношения к университету и факультету/институту/, особенностей процесса учебной и социально-психологической адаптации первокурсников, мотивации обучения в вузе на 1 и 3 курсах.

Цель проекта - создание условий, нивелирующих угрозы психологической безопасности и позволяющих создать кампусную среду наиболее комфортную для профессиональной самореализации студентов.

Проект будет реализован первоначально на нескольких факультетах. Будет отработан процесс анонимного анкетирования и анализа информации. Будет создана методика, по которой любой факультет сможет провести свое исследование. 

Автор: Щелин Игорь Владимирович
(каф. общей и педагогической психологии , Доцент)
Год: 2015
Категория: Кампусная среда
Статус: Новое