Переход отечественной высшей школы к реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования актуализировал вопрос о повышении качества образовательного процесса и своевременного реагирования на любые изменения, происходящие в системе образования. В первую очередь обращает на себя внимание раздел ФГОС ВПО «Оценка качества освоения основных образовательных программ», который содержит требование о том, что обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей.
Анализ отечественного и зарубежного опыта показал, что оценивание студентами качества образования в практике внутривузовского управления пока еще не стало действенным управленческим ресурсом поддержки качества проектирования и реализации основных образовательных программ. Основную причину данного обстоятельства мы видим в отсутствии действенного механизма и инструментария в информационно-коммуникативной среде вуза, позволяющего осуществлять комплексную оценку качества образования. В таком случае необходимо создание универсальной и эффективно функционирующей собственной системы оценивания, которая будет ориентирована на выполнение требований внешних и внутренних потребителей.
Основная идея настоящего проекта заключается в создании модели, которая обеспечит обратную связь и диалог между руководством, сотрудниками, профессорско-преподавательским составом и студентами вуза. Функционирование данного механизма, в первую очередь, направлено на повышение качества образования. Установление эффективного универсального механизма обратной связи в вузе позволит своевременно выявлять проблемные зоны и оперативно реагировать на их устранение.
Участники проекта:
Год: | 2015 |
Категория: | Образование |
Статус: | Новое |