Карта инициативной среды ТГУ

В современном информационном пространстве существует большое количество средств и возможностей увеличения «видимости» результатов научной деятельности. Речь идет как об инструментах, позволяющих облегчить труд исследователя в плане поиска литературы, журнала для публикации, оформления статьи, так и о методах продвижения публикации (базы препринтов, социальные сети и пр.). Отдельные консультации в этих вопросах проводит ряд структур университета, но вопрос не решается в комплексе. Обилие возможностей не всегда позволяет выбрать эффективную стратегию продвижения, поскольку зачастую исследователь ограничен во времени и пускает процесс на «самотек».

В этих условиях встает необходимость грамотного информирования исследователей  о возможностях продвижения публикаций, в т.ч. и об услугах, которые предоставляет Университет.

Работа планируется по 4 этапам:

  • Обзор существующих инструментов и средств продвижения результатов научной работы в мировом информационном пространстве и ТГУ
  • Подготовка рекомендаций и справочной информации для исследователей о возможностях продвижения результатов своей научной деятельности по направлениям: - подготовка и оформление статьи (базы данных цитирования, библиографические менеджеры и пр.); - новые издательские модели (Open Access, репозиторий, базы препринтов); - научные социальные сети.
  • Подготовка оригинал-макета, печать, презентация и распространение материалов
  • Презентация и распространение материалов

Участники проекта:

  • Татьяна Владимировна Полежаева, директор Центра содействия публикационной активности ТГУ
  • Артем Викторович Васильев, ученый секретарь Научной библиотеки ТГУ, канд. ист. наук
Год: 2015
Категория: Сервисы
Статус: Новое