Карта инициативной среды ТГУ

Программа организации проектного обучения через внедрение модели акселерационной образовательной программы предполагает развитие долгосрочного сотрудничества ТГУ с компаниями в области ЦТ, работающими на основе agile-методологии. Внедрение в образовательный процесс проектной практики  при поддержке кластера компаний в области ЦТ и преподавателей ТГУ предполагает овладение студентами не только практико-ориентированными профессиональными навыками, но и навыками проектной деятельности, основанной на практико-ориентированными навыками –методологии, доминирующей в IT-сфере. Именно поэтому овладение компетенциями проектной деятельности на основе методологии agile особенно важно для магистрантов САЕ «Институт человека цифровой эпохи», готовящимися работать на рынке ЦТ.

Разработка модели акселерационной образовательной программы совместно с Клубом бизнес-экспертов, помимо участия студентов в проектах компаний в области ЦТ и погружения их в реальную проектную деятельность на основе agile-методологии, предусматривает обучение созданию и развитию собственных междисциплинарных проектов на основе этой методологии. Таким образом, у студента, прошедшего проектную практику (подготовительный этап акселерационной программы) и акселерационную образовательную программу (основной этап) формируются проектные компетенции и умение эффективно работать в междисциплинарных практико-ориентированных проектах на основе широко распространенной в сфере ЦТ гибкой методологии управления проектами agile.

Эксперт НТИ: С технической точки зрения мы готовы к прорыву в VR

О том, что технологии виртуальной реальности уже сейчас перестали быть просто игрушкой и работают в различных сферах, от образования до реабилитации пациентов хирургии, рассказал студентам и выпускникам ТГУ Александр Лукичев, директор Центра НТИ по нейротехнологиям и VR/AR.

Встречу с экспертом организовали в САЕ «Институт человека цифровой эпохи».

НАЙТИ СВОЮ НИШУ – И ЗАХВАТИТЬ ЛИДЕРСТВО

Раньше у меня, как и у многих наших сограждан, был скепсис по поводу развития технологий в России. Но уже несколько лет я занимаюсь бизнесом в сфере VR и вижу, как развивается эта технологическая среда. Стало понятно, что наша задача — не обогнать супергигантов, не создавать копии в попытках сделать лучше. Российские разработчики находят свои узкие ниши, в которых уже сейчас захватывают мировое лидерство, — рассказывает Александр Лукичев.

Подробнее

УСПЕХ – В МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТИ

Эксперт подчеркнул, что сегодня VR-технологии перестали быть «хайповой» темой сами по себе. Проекты с использованием VR претендуют на то, чтобы улучшать качество жизни в глобальном масштабе, и поэтому специалисты по виртуальной реальности становятся частью большой проектной команды. Например, сейчас Центр НТИ по нейротехнологиям и VR/AR ищет возможности для интеграции костюмов VR-погружения, созданных вместе с белорусскими коллегами, в обучение промышленной безопасности и в реабилитационные технологии для тех, кто перенес инсульт или нейрохирургические операции.

AGILE– ПОМОЖЕТ НАСТРОИТЬ КОММУНИКАЦИЮ

Как настроить коммуникацию в VR/AR-проекте, где специалисты разговаривают на разных «языках»: технический, медицинский, экономический, творческий и др.? Циклы разработки конечного продукта по agile(scrum) составляют недельные спринты, где любой этап проекта детально делится на подзадачи для каждого специалиста и согласуется с коллегами, в контексте общей логики и целей проекта. Общее понимание одной задачи разными специалистами и путей ее совместной реализации ускоряет процесс разработки и скорого внедрения VR/AR-технологий в обществе и на производстве.

Таким образом, при применении гибких методологий управления проектами мы можем говорить о междисциплинарном подходе, который сегодня необходим при создании VR/AR-продуктов.

Центр Национальной технологической инициативы (НТИ) по нейротехнологиям и технологиям виртуальной и дополненной реальностей был основан на базе Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) в 2018 году. Центр занимается созданием продуктов и исследованиями в области VR/AR.

ТГУ разработает онлайн-курсы вместе с ведущими ИТ-компаниями Томска

ТГУ поможет томским ИТ-компаниям выйти на международный рынок онлайн-образования. Создавая собственные онлайн-курсы, предприятия с их помощью смогут не только заниматься рекрутингом, но и создавать себе мощный репутационной капитал и обучать своих сотрудников. Университет подключит компании к созданию востребованных онлайн-курсов — как для массовой аудитории, так и для корпоративного обучения.

Сотрудники САЕ «Институт человека цифровой эпохи» и эксперты из ИТ-сообщества Томска встретились на круглом столе «Разработка коммерческих онлайн-курсов совместно с ТГУ». Участники совещания обсудили, какие варианты совместной работы возможны и как организовать создание массовых и корпоративных онлайн-курсов на базе университета с применением знаний и компетенций ИТ-экспертов.

Подробнее

Компании предлагают университету практикоориентированные знания, которые очень востребованы в образовании. А мы помогаем авторам создать качественный обучающий продукт, с которым выводим на целевую аудиторию. Создание курсов по заказу предприятий может стать взаимовыгодным, в том числе в финансовом плане, сотрудничеством, — говорит директор САЕ Галина Можаева.

Свой онлайн-курс — это продвижение экспертного бренда предприятия на российском и международном уровне, это выход на кадровый рынок, где можно найти наиболее успешных студентов и давать им необходимые знания. Директор Центра разработки и сопровождения онлайн-курсов ТГУ Дарья Маслова рассказала участникам круглого стола о том, что университет имеет все технические возможности, специалистов и опыт, которые могут помочь в создании онлайн-курса для любой аудитории — от отдельной компании до платформ уровня Coursera.

Во встрече приняли участие представители более 10 томских компаний — «SibEDGE», «ГеоС», «SmartWorld», «МЦЦ-Томск» и других. Несколько экспертов, в том числе компании «Палекс» и «Студия-15», участвовали дистанционно, в режиме вебинара. Представители ИТ-отрасли выразили большую заинтересованность и готовность обсуждать темы и идеи, которые они хотели бы реализовать в онлайн-курсах, доступных в дальнейшем и для студентов ТГУ.

У нас в компании есть система подготовки кадров: чтобы развивать наших специалистов, мы подготавливаем видеокурсы по важным для нас направлениям. Когда университет предложил выйти на международную образовательную площадку, нам эта идея показалась интересной, поскольку так мы монетизируем обучающую деятельность, которую уже ведём. Кроме того, это возможность повысить узнаваемость бренда компании. Конкретные темы онлайн-курсов мы сейчас обсуждаем с ТГУ, это широкий спектр — от аналитики до конкретных навыков в программировании или работе с СУБД, — говорит Максим Пудалов, руководитель компании «ГеоС».

Эксперты ТГУ и ИТ-компаний обсудили роль маркетинга в образовании

Какие маркетинговые инструменты работают на образовательном рынке и какие успешные практики промоутинга в образовании существуют? На эти и другие вопросы попытались ответить участники круглого стола «Образование и маркетинг: границы и возможности». Дискуссия состоялась 9 ноября в рамках конференции «Город IT».

Сегодня много говорят об образовании как услуге, как продукте, который выходит на конкурентный рынок, где нужно бороться за внимание потребителя. А для бизнес-продукта успех зависит от изучения рынка и продвижения — то есть, от маркетинга, — заметила на открытии круглого стола его модератор Галина Можаева, директор САЕ «Институт человека цифровой эпохи».

Подробнее

Пока государственные образовательные учреждения размышляют, нужен ли им маркетинг, потребителя забирает бизнес. Появляются частные компании, которые, занимаясь обучением, претендуют на ведущие позиции в мире образования и конкурируют с университетами. О своих успешных проектах в области образования рассказали представители центра креативных технологий TUMO (Армения), а также томские компании «Enbisys», «TeamLab» и «Rubius Academy». Они подчеркнули, что именно высокое качество услуги, удачно сформулированное торговое предложение и точно выбранное время для старта становятся залогом успеха образовательного проекта.

Сейчас нужно не просто делать качественный образовательный контент, но и соответствовать интересам целевых аудиторий. Для этого мы изучаем потребителя наших услуг, начинаем активную работу по продвижению курсов. Такой маркетинговый подход выведет университет на хороший уровень монетизации онлайн-обучения, — отметила Дарья Маслова, директор центра разработки и сопровождения онлайн-курсов ТГУ.

Качество обеспечивает успешность продаж, с этим согласились все участники круглого стола. Однако нельзя забывать, что в понятие качества включается и то, насколько продукт может быть востребован аудиторией. Востребованность образования определяется тем, легко ли будет выпускнику программы применить полученные знания, например, найти работу и построить успешную карьеру.

В САЕ «Институт человека цифровой эпохи» мы наладили эффективное партнерство с томскими и международными ИТ-компаниями, которые готовы сопровождать магистерские программы и трудоустраивать наших выпускников. Мы планируем вместе создать ряд продуктов для дополнительного профессионального образования, провести мастер-классы для студентов Томска и другие мероприятия, продвигающие бренд ТГУ и автономные магистерские программы вуза. Маркетинговый подход «вшит» в современное образование, без него можно потерять аудиторию. Мы работаем по этим принципам сами, и этому же у нас учатся студенты, — говорит Валерия Титова, руководитель учебного офиса САЕ «Институт человека цифровой эпохи».

В работе круглого стола «Образование и маркетинг: границы и возможности» приняли участие приглашенные эксперты: создатель образовательного контента Центра креативных технологий TUMO Артак Колян (Армения), управляющий партнер Digital Spring Agency Анастасия Тюрина (Армения), Игорь Исаев и Дмитрий Бубнов (ENBISYS, Россия), руководитель образовательного центра Rubius Academy Ольга Мальцева (Россия), руководитель исследовательской группы по анализу больших данных в образовании Артем Фещенко (ТГУ). Круглый стол прошел в рамках ежегодной конференции «Город ИТ».

Магистрантов ТГУ ждут на стажировки в диджитал-компаниях Томска

29 сентября на ярмарке в ТГУ магистранты программ САЕ «Институт человека цифровой эпохи» встретились с руководителями проектов, которые ищут стажеров в сфере диджитал. Для магистрантов представленные проекты – шанс на практике познакомиться с профессиями, востребованными на рынке IT. Среди работодателей были и выпускники магистратуры института.

Подробнее

— Одна из главных задач наших междисциплинарных программ — дать студентам реальные компетенции для профессиональной адаптации к цифровому миру. А это возможно только через проектную работу. Работая в проекте, ребята получают не только практические навыки, но и опыт работы в команде, работы с наставником-практиком, а кто-то — и будущее место работы, — говорит Галина Можаева, директор института.

На ярмарке были представлены и исследовательские, и коммерческие проекты. Руководитель лаборатории когнитивных исследований языка ТГУ Зоя Резанова пригласила студентов поучаствовать в проекте по изучению речи русско-тюркских билингвов. Директор Института искусств и культуры ТГУ Дмитрий Галкин рассказал о том, какие цифровые специалисты необходимы в современном музейном деле. Цифровой бизнес представляли компании из разных сфер: рекламная, страховая, строительная и другие.

Выпускник магистратуры САЕ Андрей Пархоменко вернулся в alma mater, чтобы найти здесь «таких же целеустремленных ребят», каким был он сам в прошлом году, когда впервые познакомился с виртуальной дополненной реальностью. На подобной ярмарке он выбрал проект создания виртуальной экскурсии по краеведческому музею. Компетенции, полученные в магистратуре, позволили сразу включиться в работу. Вслед за первым проектом появились и другие, а сегодня у Андрея уже свое предприятие, которое создает приложения с использованием технологии виртуальной дополненной реальности и зарабатывает на этом деньги.

— Тема «фиджитал» — соединения физического и диджитального мира — сейчас очень актуальна. Однако, до сих пор это больше игрушка, чем что-то серьезное. Вместе с ребятами из магистратуры мы планируем не просто создать цифровой продукт, обучающий детей письму, но и исследовать его образовательный потенциал для дошкольников. Я сам многому научился именно на таких практических проектах в магистратуре, очень хотелось узнать как можно больше. Поэтому мы готовы работать со стажерами, помогать, подсказывать. Главное — чтобы люди были заинтересованы, — говорит Андрей Пархоменко.

С 1 октября магистранты САЕ выбирают, в каких проектах они хотели бы стажироваться. Востребованы не только программисты, но и дизайнеры, лингвисты, менеджеры соцсетей, копирайтеры, маркетологи. Во все проекты руководители готовы брать совсем начинающих специалистов и доучивать их «в полевых условиях». Бонусом для магистрантов станет не только «закрытая» практика, но и возможность трудоустройства и полноценной оплачиваемой работы. А главное — востребованные практические компетенции, которые невозможно получить на лекциях в аудиториях.

— Половина представленных сегодня проектов — коммерческие. Чтобы подготовить будущих выпускников к деятельности в бизнесе, мы планируем в будущем также ввести предпринимательский трек в подготовку магистров, развивать акселерационные программы, — заметила Галина Можаева.



Руководитель:



Проектный менеджер:



Контактное лицо:

отсутствует