Краткое описание проекта:
Проект направлен на апробацию новой модели управления междисциплинарными магистерскими программами, обеспечивающей максимальные условия индивидуализации образовательных траекторий студентов. Особенностью предлагаемой модели является интеграция в рамках одной структуры нескольких ООП по разным направлениям подготовки, усилением проектной деятельности совместно с работодателями, привлечения к реализации проекта ученых высокой квалификации, построения взаимодействия с ведущими мировыми центрами в указанной области науки.
Инициируемая модель будет апробирована на базе лаборатории гуманитарных проблем информатики на примере подготовки, запуска и реализации междисциплинарной магистратуры Digital humanities (Образовательный кластер Digital humanities), объединяющей две магистерские программы: «Цифровые технологии в социогуманитарных практиках» (направление — 09.04.03 «Прикладная информатика») и «Гуманитарная информатика» (направление — 47.04.01 «Философия»)».
Проблематика магистратуры в полной мере отвечает идеологии эксперимента по созданию новых образовательных моделей. Во-первых, Digital humanities (DH) изначально представляет собой междисциплинарную область исследования, органично «переплавляя» информационно-технический инструментарий (методологический, программный, технический) к решению гуманитарных проблем. Такой подход не только открывает новые перспективы развития гуманитарного знания, но и расширяет проблематику технических направлений. Кроме того, многообразие решаемых задач, в рамках проблематики DH, представляет дополнительный интерес в отработке различных вариаций междисциплинарного взаимодействия в образовании. Во-вторых, DH, одно из актуальнейших научных направлений, развиваемых за рубежом. Базирование магистерских программ образовательного кластера Digital humanities на результатах научных разработок лаборатории гуманитарных проблем информатики делает их содержание соответствующим мировому уровню, и как следствие более привлекательным для иностранных студентов.
Цели Проекта:
Реализация и апробация модели управления пилотными основными образовательными программами (ООП) на примере магистерских программ «Цифровые технологии в социогуманитарных практиках (направление — 09.04.03 «Прикладная информатика») и «Гуманитарная информатика» (направление — 47.04.01 «Философия»)» с последующим переводом программы в статус «постоянная» и выявлением оптимальных условий управления пилотной ООП при научно-образовательном центре в течение двух этапов апробации:
1 этап – работы по обеспечению организационных условий апробации пилотной ООП (1 год реализации ОПП)
2 этап – работы по оптимизации условий в соответствии с опытом апробации (2 год реализации ООП)
Задачи Проекта:
1. Разработка структуры пилотной ООП, обеспечивающей реализацию индивидуальных образовательных траекторий для магистрантов, с разным уровнем базовых знаний (включение в ООП модуля для адаптации и выравнивания).
2. Разработка предложений по созданию индивидуального учебного плана обучающегося.
3. Разработка программы и организация продвижения пилотной ООП, обеспечивающей повышение качества и количества абитуриентов.
4. Разработка предложений по развитию механизмов взаимодействия структурных подразделений (научных лабораторий, центров превосходства, факультетов) в процессе реализации пилотной ООП.
5. Описание практики реализации пилотных ООП «Образовательный кластер DH» с выделением задач, решаемых через общеуниверситетскую образовательную среду, ресурсов открытой образовательной среды, включая МООКи.
6. Разработка предложений по уточнению функций и условий оптимизации деятельности менеджера, академического руководителя и академического совета пилотной ООП в рамках установленных функций.
7. Участие в проекте ИДО по апробации надстройки «Электронный деканат» (далее – ЭД) для управления пилотной ООП.
Предполагаемые результаты проекта:
1. Выпуск магистров по ООП "Цифровые технологии в социогуманитарных практиках" (направление — 09.04.03 «Прикладная информатика») и "Гуманитарная информатика" (направление — 47.04.01 «Философия»)».
2. Формирование спроса на подготовку магистров по профилю программы, (формирование набора студентов в 2016 году на каждую ООП не менее 10 чел, в 2017 году – не менее 15 человек.