Карта инициативной среды ТГУ

Образовательные онлайн проекты – проекты, направленные на развитие электронного обучения, реализуемые с использованием онлайн-технологий.

В рамках проекта «Разработка и реализация образовательных онлайн проектов» будут разрабатываться следующие онлайн-проекты: развитие электронного обучения и дистанционных технологий в ТГУ, разработка и реализация онлайн-курсов ТГУ, внедрение дистанционных технологий в реализацию магистерских программ  ТГУ.

Онлайн-курс – обучающий курс с массовым интерактивным участием с применением технологий электронного обучения и открытым доступом через интернет, одна из форм дистанционного образования. В качестве дополнения к традиционным материалам учебного курса, таким как видео, чтение и домашние задания, открытые онлайн-курсы дают возможность использовать интерактивные форумы пользователей, которые помогают создавать и поддерживать сообщества студентов, преподавателей и ассистентов.

 

Цель Проекта:

1.  Формирование портфеля онлайн курсов, направленных на повышение международной конкурентоспособности и узнаваемости бренда университета, в том числе на международном уровне.

2.  Расширение участия университета в национальном и мировом образовательном процессе.

3.  Привлечение студентов из ведущих иностранных университетов для обучения в ТГУ, в том числе путем реализации партнерских образовательных программ с иностранными университетами, ассоциациями и иными объединениями.

4.  Обеспечение доступности онлайн-образования для граждан с ограниченными возможностями здоровья.

5.  Повышение качества образования через интеграцию классических форм обучения с технологиями электронного обучения.

 

Задачи Проекта:

1.         Развитие в ТГУ системы онлайн обучения на основе технологий массовых открытых онлайн-курсов (MOOК).

2.         Проведение внутреннего аудита онлайн-курсов ТГУ, анализ отзывов слушателей МООК ТГУ, доработка курсов по результатам анализа.

3.         Исследование целевой аудитории МООК ТГУ.

4.         Развитие собственной онлайн платформы ТГУ для обучения преподавателей и студентов ТГУ, привлечения в ТГУ талантливой молодежи.

5.         Организация обучения и участия преподавателей ТГУ в создании онлайн-курсов для российских и международных платформ, в том числе на английском языке.

6.         Развитие сотрудничества ТГУ с российскими и зарубежными MOOК-платформами: Coursera, Лекториум, Stepic, национальная платформа открытого образования и др.

7.         Использование открытых онлайн-курсов как маркетингового инструмента для привлечения талантливой молодежи для обучения в университете на основных и дополнительных образовательных программах, в том числе путем реализации партнерских образовательных программ с иностранными университетами и ассоциациями университетов.

8.         Развитие электронного обучения во всех формах обучения по основным образовательным и дополнительным профессиональным программам, в том числе реализуемым совместно с ведущими иностранными и российскими университетами и научными организациями.

9.         Разработка методики оценки результативности электронного обучения.

10.     Исследование возможностей персональных учебных сред студентов и преподавателей, их интеграция с LMS.

11.     Проведение пилотных работ, направленных на повышение качества и монетизацию открытых онлайн курсов.

12.     Мониторинг и экспертиза онлайн курсов и электронных учебных курсов для основных и дополнительных образовательных программ.

13.     Развитие и продвижение образовательных онлайн проектов ТГУ.

14.     Совершенствование методов и технологий разработки электронного образовательного контента и обеспечения электронного обучения.

 

Предполагаемые результаты проекта:

Долгосрочный эффект от проекта

1.      Увеличение числа иностранных студентов, обучающихся в ТГУ, в том числе на партнерских образовательных программах с иностранными университетами и ассоциациями университетов

2.      Повышение международной конкурентоспособности и узнаваемости бренда университета, в том числе на международном уровне

3.      Расширение участия университета в национальном и мировом образовательном процессе.

4.      Обеспечение доступности онлайн-образования для граждан с ограниченными возможностями здоровья.

5.      Повышение качества образования через интеграцию классических форм обучения с технологиями электронного обучения.

6.      Рост мотивации сотрудников университета к развитию онлайн обучения.

7.      Увеличение дифференциации академических позиций преподавателей: сокращение аудиторной работы преподавателей, расширение возможностей для исследовательской и экспериментальной образовательной деятельности.

 

Предполагаемые результаты проекта, использование результатов проекта после его завершения

1.      Формирование портфеля онлайн курсов, направленных на повышение международной конкурентоспособности и узнаваемости бренда университета, в том числе на международном уровне.

2.      Развитие в ТГУ системы онлайн обучения на основе технологий массовых открытых онлайн-курсов (MOOК).

3.      Развитие собственной онлайн платформы ТГУ для обучения преподавателей и студентов ТГУ, привлечения в ТГУ талантливой молодежи.

4.      Организация обучения и участия преподавателей ТГУ в создании онлайн-курсов для российских и международных платформ, в том числе на английском языке.

5.      Развитие сотрудничества ТГУ с российскими и зарубежными MOOК-платформами: Coursera, Лекториум, Stepic, национальная платформа открытого образования и др.

6.      Использование открытых онлайн-курсов как маркетингового инструмента для привлечения талантливой молодежи для обучения в университете.

7.      Развитие электронного обучения во всех формах обучения по основным образовательным и дополнительным профессиональным программам, в том числе реализуемым совместно с ведущими иностранными и российскими университетами и научными организациями.

8.      Развитие информационной образовательной среды в направлении интеграции персональных учебных сред студентов и преподавателей с LMS.

9.      Монетизация открытых онлайн курсов.

Электронный университет ТГУ стал доступен в системе «одного окна»

В рамках приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ» (СЦОС) был создан информационный ресурс, работающий по принципу «одного окна» и аккумулирующий лучшие отечественные онлайн-курсы и онлайн-платформы. Теперь на нем появилась образовательная виртуальная платформа ТГУ «Электронный университет MOODLE». Это поможет университету расширить аудиторию слушателей МООК, а внешним пользователям обеспечит прямой доступ ко многим электронным ресурсам вуза.

На портале «Современная цифровая образовательная среда в РФ» размещаются те курсы и платформы, которые прошли экспертизу и соответствуют требованиям «одного окна». В этом заключается основная идея «одного окна» – облегчить пользователю поиск и доступ к самым качественным отечественным онлайн-курсам, – говорит заместитель директора ИДО ТГУ, руководитель ТРЦКОО Виктория Дубровская. – Ранее ТГУ был представлен на портале 36 онлайн-курсами, размещенными на крупнейших российских платформах. Теперь посетители информационного ресурса СЦОС получают прямой доступ к виртуальной образовательной платформе ТГУ.

Подробнее

Первыми обучающими продуктами стали «Реализация образовательных программ при различных моделях», рассчитанный на преподавателей, и «Использование онлайн-курсов для непрерывного самообучения», предназначенный широкой аудитории.

Как отмечает Виктория Дубровская, для ТГУ было важно вывести на ресурс «одного окна» именно эту платформу, поскольку «Электронный университет MOODLE» является основой электронной информационно-образовательной среды вуза, здесь учатся практически все студенты. «Электронный университет MOODLE» содержит ряд надстроек, которые ИДО ТГУ создавал для мониторинга внутрикампусного обучения, и теперь эти надстройки будут работать на развитие онлайн-курсов вуза.

Более того, университет готов делиться этими наработками со всеми партнерами «одного окна», с другими создателями онлайн-курсов. Часть надстроек – это инструменты, позволяющие быстро собирать аналитические данные, необходимые для комплексной оценки эффективности МООК и выявления факторов, препятствующих полноценному усвоению информации. Полученные данные помогут оптимизировать образовательный контент и повысить качество онлайн-курса.

Для университета работа с ресурсом «одного окна» имеет свои плюсы. Например, такая опция, как цифровое портфолио пользователя, позволяет увидеть все МООК, которые прошел человек, независимо от того, на какой онлайн-платформе он учился. Это позволит работать с цифровым следом обучающихся: преподаватель сможет увидеть, какая успеваемость по курсу была у слушателя, что облегчит процедуру зачета дисциплины, пройденной онлайн.

Еще одним плюсом для университета является включение в работу «одного окна» работодателей: портал позволяет фиксировать онлайн-курсы, результаты освоения которых принимаются ими во внимание при приеме на работу или аттестации сотрудников. Для нас как для разработчиков это очень важно, – отмечает Виктория Дубровская. – Это служит подтверждением востребованности курса, а для слушателей – свидетельством того, что он получит набор знаний и навыков, которые обеспечат ему востребованность на рынке труда.

ТГУ входит в пятерку российских университетов – лидеров по созданию онлайн-курсов. Аудитория слушателей МООК ТГУ представлена 183 странами. Общее количество онлайн-слушателей ТГУ превышает 300 000 человек. Ежемесячно число обучающихся на МООК ТГУ увеличивается на 10-15 тысяч человек.

Образование на экспорт: ТГУ представил свои онлайн-курсы в Париже

Директор ИДО и САЕ «Институт человека цифровой эпохи» ТГУ Галина Можаева представила университетскую систему онлайн-обучения на III международной конференции «Партнерство Франции и России: цифровая революция и инновационные технологии» в Париже. Участниками форума стали крупные научно-образовательные центры России и Франции, активно использующие цифровые инструменты в обучении и создающие собственные продукты в сфере e-learning.

Своим опытом внедрения технологий смешанного обучения поделились представители ведущих французских и российских учебных заведений: Школы менеджмента Гренобля, Университета Авиньона, Центральной высшей школы Парижа, Томского государственного университета, ВШЭ, РАНХиГС.

Подробнее

Мир вокруг нас стремительно меняется, и образование должно эволюционировать вместе с ним. Обучать новое поколение, используя старые инструменты, невозможно, – говорит Галина Можаева. – Главный тренд – это переход к смешанному обучению – сочетанию традиционных форм (аудиторных занятий) с массовыми открытыми онлайн-курсами (МООК). При этом внедрение цифровых технологий в образовательный процесс не всегда дает желаемый результат. Достигнуть высокого КПД можно только в том случае, если преподаватель умеет правильно выбрать МООК и грамотно встроить его в свой курс.

ТГУ начал развивать электронное обучение более 20 лет назад и накопил большой опыт в этой области. У вуза более 60 собственных онлайн-курсов на крупнейших образовательных платформах, они активно используются при подготовке студентов и аспирантов вуза. Например, онлайн-курсы обязательны для магистрантов программ Digital Humanities. Все аспиранты осваивают «Историю и философию науки» при помощи одноименного онлайн-курса, разработанного в университете. Использование новой формы обучения привело к повышению успеваемости на 40%. Сейчас Томский госуниверситет тиражирует свой опыт внедрения МООК, помогает вузам Сибири внедрять цифровые технологии.

Среди ключевых тем, которые обсуждались на конференции, – трансформация университетов России и Франции и подготовка кадров для цифровой экономики, – продолжает Галина Можаева. – Безусловно, эти процессы взаимосвязаны. «Цифра» кардинально меняет мир – и образование. Появляется модель цифрового университета, который использует в обучении новые инструменты, что позволяет качественно улучшить подготовку. Впрочем, для подготовки кадров, которые необходимы стране для перехода к цифровой экономике, этого недостаточно.

Чтобы решать задачу более эффективно, в ТГУ создан НОЦ «Институт передовых образовательных технологий» – площадка для исследований и создания новых образовательных технологий и продуктов, сочетающих возможности искусственного интеллекта, машинного обучения, анализа больших данных. Это поможет «строить» в России университеты 3.0, обучать с широким использованием онлайн-курсов, симуляторов, VR-лабораторий и других цифровых решений. Такой подход позволит значительно расширить набор профессиональных компетенций, нужных цифровой экономике страны, и обновлять их в соответствии с быстро растущими запросами времени.

Во время конференции Галина Можаева обсудила перспективы сотрудничества с президентом Цифрового университета экономики и управления AUNEGE Тьерри Гарро и директором по онлайн-обучению НИ ВШЭ Евгенией Кулик. Детально выстроить взаимодействие стороны планируют на конференции eStaRS, которая пройдет в Москве 5-6 декабря.

Новый онлайн-курс научит основам татарского языка и культуры

Лингвисты ТГУ запустили новый онлайн-курс по изучению татарского языка на платформе Coursera. Основная аудитория МООКа – молодежь, которая интересуется сохранением национальной культуры. Курс «Взаимодействие языков и культур: сохраняем и расширяем свою идентичность (на примере изучения татарского языка как родного и иностранного)» получил диплом III степени международного конкурса EdCrunch Award 2018 в спецноминации «Культура, история, философия».

Подробнее

— Мы предлагаем обучение азам татарского языка и культуры, — поясняет Ольга Нагель, профессор ФИЯ ТГУ, одна из авторов курса. — Через призму сходства и различия двух языков, живущих бок о бок на территории России, мы хотим показать процессы взаимовлияния и взаимообогащения двух культур — русской и татарской. Ведь у них действительно много общего, даже алфавит один, и много заимствований.

Основная аудитория курса — молодежь. Тем, у кого татарские корни, изучение языка и культуры позволит сблизиться с родными, больше общаться с бабушками и дедушками, внести вклад в сохранение татарского языка как национального наследия. Для остальных обучение на курсе — шанс лучше понять мир татарской культуры и потренировать нейронные связи, отвечающие за переключение языковых кодов. Слушатели не только знакомятся с лексикой и началами грамматики, но и осваивают методические приемы по изучению языка — как в качестве родного, так и иностранного в разных условиях социального взаимодействия.

— Современные татарские семьи уже не уделяют достаточного внимания тому, чтобы передавать культурные знания и традиции детям, учить их национальному языку. А мы убеждены, что билингвизм полезен не только в общекультурном смысле, но и для интеллектуального развития детей. Поэтому мы хотим пригласить к прослушиванию курса молодых родителей из татарских общин страны, — говорит Ольга Васильевна.

В модулях курса заложены увлекательные темы, например, какие народы проживали в Западной Сибири до её вхождения в состав Российской империи и чем сибирские татары отличаются от своих собратьев – казанских татар. В качестве языковой практики можно пробовать читать и составлять национальные рецепты на татарском языке. 

Запись на курс начинается 12 октября.

VII Сибирская школа MOOK: поколению Z – новый формат обучения

В ТГУ начала работу VII Сибирская школа с международным участием по созданию онлайн-курсов (МООК). Томский госуниверситет – один из ведущих вузов России в области онлайн-образования, на школе его эксперты расскажут о МООК в современном образовании, об особенностях его разработке и продвижения.

Массовый открытый онлайн-курс (МООК) – это бесплатные курсы в Интернете по самым разным предметам, в них могут участвовать все желающие. При предварительной договоренности с преподавателем в ТГУ онлайн-курс также может быть перезачтен или переаттестован на факультете.

Подробнее

В школе принимают участие 182 педагога (92 очно) из различных регионов России – от Центрального федерального округа до Дальнего Востока, а также из Казахстана и Белоруссии. Среди них как опытные мастера (четверть участников уже имеют свои онлайн-курсы), так и новички, которые не создавали и не проходили ни одного онлайн-курса.

Другому поколению – другое образование. Каждый раз к нам приходят новые студенты, меняется информационная культура, особенно в наши дни, когда с цифровизацией происходят изменения не только в сознании людей, но и в стиле поведения и характере коммуникации. Внимание обучающихся становится рассеянным, и специалисты говорят, что сегодняшнее поколение не может концентрироваться на теме больше 10 минут, – говорит директор Института дистанционного образования ТГУ, руководитель САЕ «Институт человека цифровой эпохи» Галина Можаева. – Это значит, что мы как педагоги должны реагировать на такие вызовы, форма подачи материала должна соответствовать культуре восприятия информации.

В рамках школы участники и эксперты обсудят проблемы создания и использования онлайн-курсов, способы включения онлайн-курсов в образовательные программы, особенности их видеопроизводства и вывода на онлайн-платформы. Преподаватели поделятся своим опытом, а представители международных и российских образовательных онлайн-платформ дадут рекомендации по построению эффективного взаимодействия.

VII Сибирская школа MOOK ориентирована на практику: запланированы занятия почти по каждому этапу работы над онлайн-курсом от идеи до загрузки на платформу и сопровождения.

Итоговый проект участников может быть связан с разработкой педагогического сценария МООК, проекта по разработке онлайн-курсов, видеолекции или карты интеграции онлайн-курса в учебный процесс.

Слушатели, пройдя очное обучение, продолжают прорабатывать свои идеи до итоговых работ в электронной среде MOODLE. Участники, успешно сдавшие работы, получают удостоверение о повышении квалификации ТГУ, – рассказала координатор Сибирской школы МООК, начальник научно-методического отдела ИДО ТГУ Ульяна Захарова. – Авторам с наиболее интересными идеями мы рекомендуем подать заявку на внутриуниверситетский конкурс педсценариев MOOK или экспертное сопровождение сотрудниками ТРЦКОО разработки онлайн-курсов в другом вузе.

Сибирская школа MOOК проходит с 2015 года каждые 6 месяцев. За это время в ней приняли участие более 900 специалистов из 80 вузов России, а также из Австрии, Азербайджана, Великобритании, Германии, Италии, Казахстана, Канады, Нидерландов и США.

Новый онлайн-курс ТГУ: психолог расскажет, как предотвратить конфликты

На образовательной платформе Coursera стартовал новый онлайн-курс (МООК) «Практика разрешения конфликтов. Я – семья – работа – общество». Старший преподаватель ТГУ Елена Скавинская расскажет, как выявлять причины внутриличностных конфликтов, научиться анализировать разногласия в семье, выбирать адекватные стратегии поведения и повысить качество профессиональной жизни.

Каждый человек, независимо от профессии, пола, возраста, сталкивается с трудными ситуациями при взаимодействии с другими людьми. Конфликты могут возникнуть дома, на улице, в офисе, в студенческой среде. Никто не застрахован от обстоятельств и людей, ввергающих в конфликтные отношения. Онлайн-курс ТГУ поможет слушателям превратить нежелательные явления жизни в полезный опыт и получить удовольствие от общения.

Подробнее

– МООК основан на учебном курсе, где мы разбираем само понятие конфликта. В онлайн-курсе есть дополнительные разделы, посвященные внутриличностному конфликту, конфликтам в семье и на работе, – отметила Елена Скавинская.

МООК предназначен для широкой целевой аудитории, на курс уже записались 600 человек из России, Европы и стран ближнего зарубежья. Помимо теоретических лекций, обучение предусматривает тесты и рефлексивные задания. Например, слушателям предлагается проанализировать последний конфликт на работе и продумать, как его можно было перевести в конструктивный диалог. Одно из заданий – посмотреть фильм и понять, кто из героев мог бы предотвратить разногласия и каким образом.

В результате обучения слушатели сформируют позитивное отношение к конфликтам, овладеют техниками, позволяющими быть готовым к трудным ситуациям, выявят причины внутриличностных конфликтов, семейных и рабочих, поймут адекватные стратегии поведения для их предотвращения.

Сейчас в активе сотрудников ТГУ 45 онлайн-курсов, которые представлены на платформах Открытое образование, Coursera, Лекториум, Stepik, OpenProfession, Образование на русском.
Всего на Coursera в настоящий момент размещено 25 онлайн-курсов и две специализации, на которые с момента размещения на платформе записалось более 95 тысяч слушателей из 178 стран мира.

Гуманитарии изучат статистические методы с помощью онлайн-курса ТГУ

12 марта на образовательной платформе Coursera стартует обучение по новому онлайн-курсу ТГУ «Статистические методы в гуманитарных исследованиях». Слушатели без специальной подготовки освоят программы статистической обработки данных SPSS, R и Statistica.

– Я достаточно давно сотрудничаю с психологами, медиками, лингвистами, которые в своих научных исследованиях нуждаются в статистической обработке данных. Так родился курс по статистическим методам в гуманитарных исследованиях, а после пришла идея создать МООК, – рассказала создатель курса, доцент ИПМКН Татьяна Кабанова.

Подробнее

Слушатели узнают об основных этапах статистического анализа, начиная от изучения предметной области и правильного сбора данных и заканчивая оценкой построенной модели и ее интерпретации. Учащиеся приобретут базовые навыки работы в программах статистической обработки данных SPSS, R и Statistica.

Программа курса разработана специально для слушателей, которые не имеют специальной подготовки в области статистического анализа, – это студенты, преподаватели, молодые ученые, которые работают в сфере социогуманитарных наук и для которых математика не является профильным предметом. Однако для освоения курса требуются базовые знания высшей математики и теории вероятностей.

По словам автора, особенность курса в том, что он сочетает в себе базовые теоретические аспекты математической и прикладной статистики с практическим применением рассмотренных методов на примере реальных данных. При разборе методов показана их пошаговая реализация в различных современных пакетах статистического анализа, слушатель курса получает не только знания, но и навык их практического применения.

– Для гуманитарных исследований статистические методы – это способ сделать наблюдения более доказательными и убедительными. Статистика используется, когда мы работаем с большим объемом данных, – отметила профессор филологического факультета Зоя Резанова.

Добавим, что на сегодняшний день сотрудники ТГУ разработали 45 онлайн-курсов, которые представлены на платформах Открытое образование, Coursera, Лекториум, Stepik, OpenProfession.

Пройди онлайн-курс и получи зачет: в ТГУ рассказали студентам о МООК

В ТГУ прошел День МООК, где консультанты Института дистанционного образования рассказали студентам, что такое онлайн-курсы, как на них записаться и как с их помощью получать зачеты.

– Массовые открытые онлайн-курсы с каждым годом набирают популярность, и в университете с 2014 года реализуется проект по созданию МООК, – рассказала профконсультант ИДО ТГУ Кристина Танасенко. – Мы начинали с преподавателей, учили их создавать онлайн-курсы, теперь они встраивают МООКи  в учебные планы, и нам необходимо рассказать студентам о такой возможности, привлечь как можно большую аудиторию. 

Подробнее

Команда МООК ТГУ представила несколько тематических зон, где консультанты рассказывали, что такое онлайн-курсы, как на них учиться и какие онлайн-курсы есть у Томского госуниверситета. Кроме того, все желающие могли тут же зарегистрироваться на международных платформах онлайн-обучения и посмотреть понравившиеся курсы.

– Я знакома с таким ресурсом, как онлайн-курсы, даже проходила один по китайскому языку, правда, от другого университета, – говорит студентка ИФ Юлия Пешкова. – Но до этого я не знала, что могу включить онлайн-курс в свой учебный план и договориться с преподавателями о перезачете. Я бы хотела пройти в таком режиме общеобразовательные предметы, которые уже изучала на втором курсе: философию, социологию и другие.

Полученный сертификат позволяет студенту использовать результаты обучения на онлайн-курсе в рамках освоения основной образовательной программы в университете. Необходима предварительная договоренность с преподавателем, если данный курс может быть перезачтен или переаттестован на факультете.

Томский государственный университет является лидером в России по созданию МООК. На сегодняшний день сотрудники ТГУ разработали 45 онлайн-курсов по робототехнике, психологии, экологии, теории вероятностей, биоразнообразию, философии, SMM и другие. Они представлены на платформах Открытое образованиеCourseraЛекториумStepikOpenProfession.

Полный список МООК ТГУ можно найти на сайте: https://mooc.tsu.ru/ru/list/

15 февраля ТГУ приглашает на празднование Дня МООК

5 февраля, в четверг, с 14:00 до 15:00, в Центре культуры ТГУ состоится День МООК.

Команда МООК ТГУ представит несколько тематических зон, где вы сможете узнать о том, что такое онлайн-курсы, как на них учиться, какие есть плюсы в онлайн-обучении и какие онлайн-курсы есть у ТГУ:

Лофт-зона, где команда МООК ТГУ расскажет и покажет всё, что они знают об онлайн-курсах и как они их создают. Более того, вы узнаете, как договориться с преподавателями о перезачётах и включить онлайн-курс в свой учебный план.

Зона «МООК-лотерея». Команда МООК ТГУ подготовила для вас несложные вопросы, правильные ответы на которые поощряются – Вас ждут подарки. Здесь Вам будут предоставлены лотерейные билеты, розыгрыш которых состоится в 14:30!

Подробнее

Творческая. Здесь Вам будет предложено написать тематическое стихотворение о МООК, поощрение гарантируется!

Зона «Клуб менторов онлайн-обучения». Студенты-менторы расскажут о том, кто такие менторы, и чем занимаются, какие бонусы от университета ждут менторов МООК и как вступить в такой клуб (мы рады новым лицам!) Если захотите, то можете записаться в менторы сразу.

Во время акции Вы сможете, при помощи менторов и консультантов, зарегистрироваться на международных платформах онлайн-обучения и начать выстраивать свое образование самостоятельно.

Думаете учиться на онлайн-курсах сложно и неудобно? Давайте развеем эти мифы вместе!

МООК (англ. massive open online courses, рус. массовые открытые онлайн-курсы) – новая форма дистанционного обучения, в основе которой лежит идея сделать образование массовым и общедоступным.
МООК предлагаются в открытом доступе на площадках онлайн-образования, представлены по самым различным направлениям: искусство, гуманитарные науки, бизнес и менеджмент, компьютерные технологии, биологические науки, психология, физика, математика и логика, инженерные науки, социология, а значит, каждый человек из любой точки земного шара имеет возможность получать знания по курсам, разработанным ведущими преподавателями университетов мира, учителями, педагогами дополнительного образования, лучшими практиками и бизнес-тренерами из профессионального сообщества.
На сегодняшний день ТГУ разработано и реализуется 45 онлайн-курсов, представленных на платформах: Открытое образование (https://openedu.ru/), Coursera (https://coursera.org/), Лекториум (https://www.lektorium.tv/), Stepik (https://stepik.org), OpenProfession (https://openprofession.ru).

ТГУ получит 22 миллиона рублей на создание и развитие центра по внедрению онлайн-обучения в системы высшего и среднего профессионального образования

ТГУ стал одним из десяти университетов России, на базе которых будут созданы региональные центры компетенций в области онлайн-обучения. По экспертной оценке заявка вуза стала лучшей и набрала наибольшее количество баллов. Университет получит 22 миллиона рублей на создание и развитие центра по внедрению онлайн-обучения в системы высшего и среднего профессионального образования.

В Минобрнауки РФ подвели итоги конкурса на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета по проекту «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» на 2013-2020 годы. ТГУ занял первое место в категории «Создание регионального центра компетенций в области онлайн-обучения», куда было подано около 80 заявок из вузов страны.

Подробнее

– Сегодня наш университет – один из лидеров в области электронного образования в России, – подчеркнул проректор ТГУ по учебной работе Виктор Дёмин. – Задача регионального центра – подготовка людей, которые могут работать в онлайн-образовании, могут создавать курсы. И речь идет об онлайн-курсах не только для вузов, но и для школьников, и для получающих среднее профессиональное образование.

Томский региональный центр компетенций в области онлайн-обучения будет осуществлять образовательную, интегрирующую и координационную функции для развития онлайн-обучения в организациях высшего и среднего профессионального образования. Партнерами Томского госуниверситета станут ТПУ, ТУСУР и СибГМУ.

– Приоритетом для центра в 2017–2025 годы станет организация обучения сотрудников образовательных организаций, формирование компетенций обучающихся в области использования онлайн-курсов, мониторинг развития онлайн-обучения в Томской области и многое другое, – говорит менеджер образовательных онлайн-проектов ТГУ Олеся Бабанская.

Центр будет функционировать при поддержке врио губернатора Томской области Сергея Жвачкина. 

Как отметил глава области, важное место в проекте занимают возможность построения индивидуальных траекторий обучения и работа с талантливыми детьми с использованием онлайн-курсов. Кроме того, предложенные ТГУ мероприятия обеспечивают максимальный охват аудитории.

Добавим, что ТГУ как партнер Уральского федерального университета, также получившего федеральный грант, будет участвовать в разработке и апробации системы оценки качества онлайн-курсов и разрабатывать обучающие дистанционные программы по созданию онлайн-курсов.

Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий. 
В рамках реализации масштабного приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» в 2018 году в Томске пройдет форум по новым образовательным технологиям «EdCrunch Tomsk».

ИДО ТГУ принял участие в Форуме «Образование России» (EDU Russia)

2 – 4 марта в Казани проходит первый международный дискуссион EDU Russia для профессионалов отечественного образования, а также для тех, кто заинтересован в современных образовательных технологиях. Мероприятия форума нацелены на реализацию качественного контента и обсуждение вызовов и трендов современного отечественного образования, наболевших вопросов и интересных решений.

В форуме принимают участие более 160 отечественных и зарубежных спикеров, включая представителей Министерства образования и науки РФ, в деловую программу включено около 30 различных мероприятий, посвященных таким актуальным темам, как качество школьного и дошкольного образования, взаимодействие школы-вузы-работодатели, возможности интеграции школьного и дополнительного образования, создание инклюзивной среды, цифровой образовательный контент, разработка образовательных программ на основании требований профессиональных стандартов, тренды в области корпоративного обучения, медиасреда для образования и др.

Подробнее

Одним из центральных мероприятий первого дня форума стала дискуссия «Цифровое образование», где рассматривались вопросы оценки качества онлайн-обучения, обучения «безопасной» работы с интернет-пространством, опыт ведущих игроков онлайн-образования в России, будущего цифровых образовательных форматов. Модератором данной дискуссии стала Галина Можаева, директор Института дистанционного образования.

Институт дистанционного образования ТГУ приглашает на серию семинаров для преподавателей, желающих освоить новые навыки в разработке электронных курсов и усовершенствовать свою профессиональную деятельность в области электронного обучения

Институт дистанционного образования ТГУ приглашает на серию семинаров для преподавателей, желающих освоить новые навыки в разработке электронных курсов и усовершенствовать свою профессиональную деятельность в области электронного обучения:

  1. Элемент «Лекция»: навигация и кластеры

  2. Виды тестовых вопросов в Moodle 3

  3. Организация Семинара (Workshop) и формы рецензирования работ

  4. Сценарии применения Базы данных в курсе Moodle

  5. Оценки и формулы. Ограничение доступа в курсах. Отчеты в курсе. Значки и отслеживание выполнения.

Подробнее
  • Компетенции в Moodle 3 для преподавателя и студента

    Занятия будет вести Всеволод Сербин, ассистент кафедры гуманитарных проблем информатики ФсФ.

    Очные занятия будут проводиться в течение трех недель с 13 по 31 марта 2017 г. Дни семинаров: вторник и пятница, время проведения: с 14:45 до 16:20.

    Чтобы принять участие в семинаре, необходимо подать заявку здесь

    Количество мест ограничено!

  • ТГУ объявляет четвертый конкурс по отбору педагогических сценариев открытых онлайн-курсов

    Томский государственный университет проводит четвертый внутриуниверситетский конкурс по отбору педагогических сценариев открытых онлайн-курсов, который проводится в рамках реализации проекта «Разработка и реализация образовательных онлайн-проектов» Программы повышения конкурентоспособности Университета.

    Предмет конкурса – педагогический сценарий открытого онлайн-курса, под которым понимается курс, предназначенный для электронного обучения, включающий тематически связанные видеолекции продолжительностью 5-9 минут, дополнительные учебные материалы, презентации, проверочные задания, обеспечивающий постоянное общение всех участников учебного процесса в форумах на специализированной интернет-площадке открытого онлайн-образования (онлайн-платформе), проведение аттестации по курсу.

    Подробнее

    В конкурсе по отбору педагогических сценариев онлайн-курсов могут принимать участие как творческие коллективы структурных подразделений университета, в том числе САЕ, НОЦ, Лаборатории и Центры превосходства, так и отдельные педагогические или научные работники Университета, а также российские и иностранные преподаватели вузов-партнеров, ведущие специалисты предприятий-партнеров Университета.

    Конкурс проводится в период с 26.12.2016 по 09.02.2017 в три этапа:

    1 этап: обучение конкурсантов, организованное в ИДО (консультации с методистом, режиссёром-редактором, менеджером), составление заявки, представление педагогического сценария открытого онлайн-курса, запись видеолекции конкурсанта в студии ИДО в сроки, указанные в распоряжении о проведении конкурса, – с 26.12.2016 по 20.01.2017.

    2 этап: открытая защита заявок, проведение содержательной и технолого-педагогической экспертизы заявок, отбор и определение победителей конкурсной комиссией – с 23.01.2017 по 06.02.2017.

    3 этап: утверждение результатов конкурса – с 07.02.2017 по 09.02.2017.

    Победители конкурса получат право на финансирование разработки открытого онлайн-курса для размещения на открытых онлайн-платформах с последующим запуском и сопровождением обучения на разработанном курсе.

    Финансирование разработки и сопровождения открытого онлайн-курса будет осуществляться из средств проекта «Разработка и реализация образовательных онлайн-проектов» Программы повышения конкурентоспособности Университета в 2017 году. Финансирование осуществляется после завершения работ по созданию открытого онлайн-курса и подписания акта сдачи-приемки выполненных работ.

    Подробная информация – на официальной странице конкурса

    В конце года команда образовательных онлайн-проектов ТГУ запускает три новых онлайн-курса

    В конце декабря широкой аудитории обучающихся на онлайн-платформе Coursera и Платформе онлайн-обучения ТГУ станут доступны три новых курса университета.

    Заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии Олег Лукьянов и ассистент кафедры психологии личности Анастасия Стайпек разработали свой третий открытый онлайн-курс «Психология призвания», который станет доступен на Coursera.

    Онлайн-курс направлен на изучение психологии активации (уровень личностной регуляции) деятельности, активности по призванию, а не по принуждению, а также призван объединить преподавателей различных стран, занимающихся проблемой творческой жизни и управления талантами. Курс нацелен на проработку слушателями собственных представлений о соотношении призвания и принуждения в их собственной жизни и творчестве, на развитие необходимых специальных компетенциий и особой чувствительности к собственному призванию. При этом слушатели научатся лучше понимать и принимать моменты принуждения, неизбежно встречающиеся в жизни и деятельности, установить свои индивидуальные границы этого процесса. Курс получил экспертную оценку кафедры психотерапии и сексологии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова, а также кафедры психологического консультирования Института психологии им. Л.С.Выготского Российского государственного гуманитарного университета.

    Подробнее

    Доцент кафедры организационной психологии Валерия Петрова на этот раз разработала курс на английском языке – “Psychodiagnostics and Assessment”, который, как и два первых курса автора, будет доступен на Coursera.

    Курс нацелен на:

    • формирование адекватного представления о разнообразии современной психодиагностики и методов оценки, основных умений и навыков с использованием классических методов психодиагностики;
    • приобретение глубоких знаний о текущих мировых этических нормах психологической диагностики и деятельности оценки;
    • развитие определить технологии результатов надежности, который полученный различными методами психодиагностики;
    • исследование классических и современных подходов к диагностике интеллекта, личностных особенностей, потенциала одаренности и достижений личности.

    Программа курса включает изучение современных методов выявления, измерения и описания персональных психологических особенностей, изучение достоверных диагностических моделей и правил «диагностического мышления», а также исследование основных методов психодиагностики и формирование навыков интерпретации результатов.

    В конце декабря на Платформе онлайн-обучения ТГУ запускается курс «История и технологии выживания» Николая Сайнакова, доцента кафедры истории древнего мира, средних веков и методологии истории исторического факультета.

    Онлайн-курс призван не только ознакомить обучающихся с историей выживания человека в среде локальных и глобальных угроз, но и дать представление о правильном поведении в чрезвычайных ситуациях, сформировать культуру безопасности, отвечающую потребностям современного общества. В этом курсе слушатели смогут познакомиться с историей глобальных угроз и соотнести их с угрозами современными. Шаг за шагом в курсе будут разбираться различные опасности, угрожающие человеку, и анализироваться возможности их избежать. Благодаря курсу слушатели не только почувствуют себя увереннее в агрессивной внешней среде, но и будут более подготовлены к экстремальным ситуациям и смогут поделиться своим жизненным опытом с другими слушателями.

    В ТГУ состоялась Сибирская школа «Массовые открытые онлайн-курсы: разработка, продвижение, применение»

    С 24 по 26 октября в Институте дистанционного образования ТГУ прошла IV Сибирская школа с международным участием «Массовые открытые онлайн-курсы: разработка, продвижение, применение».

    Участниками Школы стали представители около 50 вузов и организаций США, Казахстана и более чем 30 регионов России, включая Воронежскую, Свердловскую, Ростовскую, Калининградскую, Тверскую, Ивановскую, Архангельскую, Оренбуржскую, Липецкую, Костромскую, Кировскую, Челябинскую, Тюменскую, Омскую, Кемеровскую, Новгородскую, Новосибирскую, Иркутскую, Томскую области, Краснодарский, Приморский, Хабаровский, Красноярский, Ставропольский края, Республики Татарстан, Марий-Эл, Тыва, Москву, Санкт-Петербург и др.

    Подробнее

    – Часть участников школы присутствует лично, а часть – дистанционно, это соответствует духу времени и позволяет привлечь людей отовсюду, – отметил проректор по учебной работе ТГУ Виктор Дёмин на открытии мероприятия. – Сейчас активно разрабатывается концепция включения MOOK в образовательный процесс вузов, так как мы понимаем, что заочная форма уже себя исчерпала и необходимо искать новые решения.

    В IV Сибирской школе МООК спикеры из Coursera, «Лекториум», МФТИ, УрФУ, СпбПУ, НИУ ВШЭ и ТГУ представили существующие методы и технологии разработки, продвижения и использования МООК в реализации образовательных программ, поделились опытом того, как работать с аудиторией, разрабатывать сценарий курса, а также целями создания МООК и их основными преимуществами для университетов, факторами, препятствующими расширению среды МООК, и в то же время имеющимися перспективами для развития данного направления в образовании.

    Особенностью Школы явилось широкое разнообразие форматов проведения мероприятий: информ-встречи, групповые дискуссии, практические тренинги, мастерские и др. В рамках мастерских Школы участники имели возможность узнать об этапах разработки МООК, его продвижения и сопровождения учебного процесса на курсе, о типичных трудностях и ошибках при производстве МООК, получить рекомендации по режиссуре, подготовке и проведению видеосъемки и монтажу, познакомиться с особенностями работы с онлайн-платформой: загрузкой контента, методическим и техническим сопровождением курса,а также попробовать себя в качестве автора МООК и снять пробную видеолекцию.

    Команда МООК-проекта ТГУ, включая авторов курсов, поделилась с участниками Школы своим опытом и находками в процессе реализации проекта по созданию массовых открытых онлайн-курсов, рассказав о подготовке сценария и содержания курса, разработке заданий, сопровождении в форуме, особенностях съемочного процесса, трудностей, с которыми пришлось столкнуться, и о других не менее важных аспектах проекта.

    В завершение третьего дня состоялось закрытие Сибирской школы «Массовые открытые онлайн-курсы: разработка, продвижение, применение», где участники смогли подвести итоги работы, обсудить интересующие вопросы и поделиться своими впечатлениями о мероприятиях, проведенных в рамках Школы.

    Стартовал онлайн-курс для аспирантов ТГУ

    3 октября на онлайн-платформе ТГУ стартовал онлайн-курс для аспирантов ТГУ «История и философия науки. Общие проблемы философии науки», руководитель авторского коллектива, доктор философских наук, профессор кафедры философии и методологии науки философского факультета Ирина Васильевна Черникова

    Продолжительность онлайн-обучения 5 недель (2 зачетные единицы – 72 академических часа). 

    По результатам успешного окончания курса выдается сертификат Томского государственного университета, наличие которого будет являться основанием для допуска к зачету по данному курсу для аспирантов ТГУ физико-математических и естественнонаучных факультетов.

    Подробнее

     

    Зарегистрироваться на курс и пройти обучение можно здесь http://edx.tsu.ru/courses/course-v1:TSU+IstFsf+2016_C1/about

    Международный конкурс EdCrunch Award OOC 2016: онлайн-курс ТГУ «Гениальность. Одаренность. Посредственность» – лучший

    12–14 сентября в Москве проходит Международная конференция по новым образовательным технологиям EdCrunch 2016, которая в этом году включает более 100 выступлений, воркшопы по геймификации, педагогике и технологиям и многое другое. В числе значительных мероприятий конференции – Второй Международный конкурс открытых онлайн-курсов EdCrunch Award OOC 2016, основанный на разработке всесторонней рубрики оценивания качества онлайн-курсов.

    В этом году в конкурсе впервые была объявлена специальная номинация – «Лучшие практики МООК», где учитывались следующие параметры: использование инструментария онлайн-образования для решения задач на новом уровне; освещение редких областей знаний, что делает доступной эксклюзивную информацию и вдохновляет; удачное использование видео, графики и анимации, что делает сложное интересным каждому и мотивирует на изучение курса до конца. Важным критерием оценивания лучших практик МООК стало формирование компетенций для решения практических задач и развитие востребованных навыков.

    Подробнее

    Победителем в номинации «Лучшие практики МООК» стал онлайн-курс Томского государственного университета «Гениальность. Одаренность. Посредственность» (авторы – Олег Лукьянов, доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии личности ФП ТГУ, и Анастасия Шушаникова, аспирант ФП ТГУ, старший лаборант кафедры психологии личности ФП ТГУ). Уникальность онлайн-курса, которая была отмечена экспертами, состоит в демонстрации иной концепции в понимании гениальности, одаренности и посредственности, которые авторы курса сформировали в ходе своих длительных исследований. Теоретическая и практическая части онлайн-курса разработаны таким образом, чтобы слушатели постигали новые смыслы уже знакомых явлений, не только рассматривали структуру устойчивости творческой активности в целом, но и исследовали проблемы переживания кризисов, реализации и сбережения своего личностного потенциала, развития интенсивности творческой жизни. Необходимо отметить, что онлайн-курс завоевал за последний год аудиторию более 5300 человек и лег в основу программы повышения квалификации «Психология инициативности, самобытности и эффективности», успешно реализуемой на базе ТГУ.

    Поздравляем наш университет, авторов онлайн-курса и команду разработчиков с победой в конкурсе благодаря творческим находкам и умелой работе!

    ИДО выступил на круглом столе «Массовые онлайн-курсы в учебном плане вуза»

    Сегодня, 8 сентября, состоялся круглый стол, посвященный актуальной теме для сферы образования, – массовым онлайн-курсам, встраиваемым в учебные планы вуза.

    В ходе работы круглого стола были обсуждены такие вопросы, как необходимость и перспективы использования массовых онлайн-курсов в контексте современных тенденций российской высшей школы; опыт, проблемы и задачи интеграции онлайн-курсов в учебный процесс; особенности построения эффективной коммуникации между преподавателями, студентами и административно-управленческим персоналом в онлайн-обучении; проблемы оценивания знаний студентов и контроля качества онлайн-обучения.

    Подробнее

    В мероприятии приняли участие сотрудники вузов, занимающимся разработкой, созданием и интеграцией онлайн-курсов в образовательный процесс, методисты, специалисты по аналитике и качеству образования, а также те, кто заинтересован в технологиях онлайн-обучения.

    В качестве докладчиков выступили Денис Янышев, директор Центра развития электронных образовательных ресурсов МГУ,  Светлана Калмыкова, заместитель директора Центра электронных образовательных ресурсов и дистанционных технологий СпбПУ, Евгения Кулик, директор по онлайн обучению НИУ ВШЭ, а также Галина Можаева, директор Института дистанционного образования ТГУ, которая представила доклад на тему «Изменение роли преподавателя университета в условиях интеграции МООК в образовательные программы».

    ИДО представил опыт ТГУ в электронном обучении на Международной конференции EDULEARN16

    4–6 июля в Барселоне (Испания) проходила 8 Международная конференция образования и новых образовательных технологий (EDULEARN16).

    Более 700 участников конференции из 70 стран мира обсудили ключевые тенденции и вызовы в современном мире образования и поделились своим опытом в этой области.

    Опыт Томского государственного университета был впервые представлен сотрудниками Института дистанционного образования.

    Галина Можаева, Олеся Бабанская и Артём Фещенко рассказали об управлении качеством как условии развития ЭО в современном вузе.

    Подробнее

    Галина Можаева, Олеся Бабанская и Ульяна Захарова описали возможности интеграции МООК (массовые открытые онлайн-курсы) в систему непрерывного образования

    Вячеслав Заседатель, Всеволод Сербин, Галина Сербина и Надежда Зильберман представили мировому сообществу, как организовано мобильное обучение в нашем университете. Публикации участников войдут в сборник материалов конференции, индексируемый в Web of Science.

     

    На заседании Совета по развитию электронного обучения в ТГУ подведены итоги 2 семестра 2015-2016 учебного года

    На заседании Совета по развитию электронного обучения в ТГУ от 01.07.2016 была утверждена методика оценки результативности электронного обучения, а также ТОП-50 активных преподавателей ЭО, составленный на основе проведенного мониторинга ЭО (протокол заседания во вложении и на сайте ИДО).

    Напомним, что в 2015 году сотрудниками ИДО разработана и внедрена, а в 2016 году доработана методика проведения мониторинга электронного обучения для оценки результативности работы преподавателей в системе управления электронным обучением «Электронный университет – MOODLE». В методике отражаются количественные и качественные показатели развития электронного обучения. На основе системы мониторинга выполняются расчеты и составляется рейтинг активных преподавателей ЭО.

    Подробнее

    В мониторинге активности учитывались следующие показатели.

    1) Количество используемых в учебном процессе ЭУК в системе управления электронным обучением «Электронный университет – MOODLE» для программ высшего образования.

    2) Общее количество студентов по всем ЭУК преподавателя (нагрузка на преподавателя в течение семестра (или другого заданного периода) в человеко-курсах).

    3) Активность преподавателя в ЭУК (создание/редактирование материалов в ЭУК и сопровождение студентов в ЭУК).

    4) Активность студентов в ЭУК (просмотр материалов курса и выполнение заданий).

    Подробное описание методики проведения мониторинга ЭО здесь

    Анализ рейтинга активных преподавателей показал следующие результаты. Во втором учебном семестре 2015-2016 учебного года в ТОП-50 попали 13 сотрудников – новых активных преподавателей ЭО, по сравнению с мониторингом и рейтингом самых активных преподавателей ТОП-100 по результатам 2015 года. В ТОП-50 во втором учебном семестре 2015-2016 учебного года попали преподаватели, чей рейтинг активности составил более 6 баллов из 10. Кроме того, данный рейтинг показал активность не только преподавателей университета, но и ассистентов профессоров из числа учебно-вспомогательного персонала ТГУ.

    Полный список преподавателей, вошедших в ТОП-50, можно найти по ссылке.

    Благодарим вас за активную работу по развитию электронного обучения в нашем университете!

    Сотрудники ИДО ТГУ приняли участие в Международной конференции eucen 2016

    1–3 июня на базе Городского университета Дублина проходила 48 Международная конференция Европейской ассоциации университетов непрерывного образования eucen (48th eucen Conference).

    Ключевая тема конференции в этом году – расширение границ посредством непрерывного образования: усиление качества и равенства в высшем образовании (Crossing borders through lifelong learning: enhancing quality and equity in higher education). 

    Более 150 участников конференции из Австрии, Бельгии, Франции, Германии, Венгрии, Италии, Португалии, Испании, Швейцарии, Ирландии, Финляндии, Норвегии, Китая и др., включая представителей ИДО ТГУ Галину Можаеву и Елену Рыльцеву, собрались для того, чтобы обменяться опытом в решении актуальных вопросов в области непрерывного образования, обсудить возможности внедрения инноваций, преодоления барьеров в непрерывном образовании, наладить диалог в целях поиска новых перспектив развития на местном, национальном и международном уровнях.

    Подробнее

    Программа конференции включала различные форматы: пленарные заседания, параллельные сессии, постер-презентации. Среди докладов конференции был также доклад директора ИДО Галины Можаевой (в соавторстве с проректором по учебной работе Виктором Дёминым), описывающий опыт Томского государственного университета в использовании МООК как ресурса непрерывного образования.

    Для справки. Европейская ассоциация университетов непрерывного образования eucen была основана в 1991 году и в настоящий момент является крупнейшем в Европе консорциумом университетов –более 180 членов из 36 различных стран. Миссия Ассоциации заключается в продвижении непрерывного образования в вузах и содействии университетам во внесении изменений в государственную политику. ТГУ вошел в состав Ассоциации в начале 2016 года.

    В ТГУ обсудили лучшие практики электронного обучения

    В ТГУ на базе Института дистанционного образования прошла II методическая конференция «Лучшие практики электронного обучения». Участники поделились опытом в создании авторских курсов в системе дистанционного обучения MOODLE.

    В работе конференции приняли очное и дистанционное участие около 200 представителей из 64 образовательных учреждений России, Украины и Казахстана. Они были поделены на две условные группы: преподаватели, использующие электронную среду университета для сопровождения своих курсов, и специалисты, курирующие этот процесс – администрирование, анализ качества процесса обучения и т.д.

    Подробнее

    – Участники делились опытом внедрения в учебный процесс и практикой использования электронных курсов, позволяющих применять самые современные технологии и обеспечивающих решение задач по модернизации образовательной деятельности, – рассказывает директор Института дистанционного образования ТГУ Галина Можаева. – Преподаватели–новички в электронном обучении узнали о методических «находках» в электронном обучении и получили советы от более опытных коллег.

    На пленарном заседании Галина Можаева рассказала о тенденциях развития электронного обучения в ТГУ – это, например, интеграция МООК, внедрение мобильных технологий, технологий дополненной и виртуальной реальности, а также реализация программ дополнительного образования в области электронного обучения для взрослых. 

     

    Также в рамках работы конференции обсудили психологические аспекты взаимодействия с обучающимися, анализ качества обучения, использование ресурсов системы для организации успешной самостоятельной и коллективной работы, технологии смешанного обучения и многое другое.

    Для гостей и сотрудников университета был проведен ряд мастер-классов: использование системы Big Blue Button, внедрение инструментов геймификации, работа в командах стейкхолдеров с целью определения «точек» дальнейшего развития электронного обучения в университете.

    Все докладчики конференции получили сертификаты. По результатам мероприятия доклады будут опубликованы в электронном сборнике «Лучшие практики электронного обучения», который может быть использован для совершенствования педагогической практики.

    Продолжается регистрация на онлайн-курс «Теория вероятностей – наука о случайности»

    30 мая, стартует обучение по открытому онлайн-курсу Национального исследовательского Томского государственного университета «Теория вероятностей – наука о случайности».

    Запись на курс https://www.lektorium.tv/mooc2/26292

    Курс познакомит слушателей с правилами исчисления вероятностей, обращая внимание на базовые идеи и концепции, научит решать вероятностные задачи, пользуясь формальным аппаратом, способствует развитию логического мышления и способности выражать мысли в математической форме.

    Подробнее

    Слушатели освоят элементарные вероятностные методы и смогут применять их как в быту, так и в профессиональной деятельности, ведь, как писал Пьер-Симон Лаплас, «теория вероятностей – это здравый смысл, выраженный в вычислениях».

    Специальной подготовки не требуется. Практически весь материал первой части курса, включая промежуточный экзамен, доступен школьникам старших классов. Для понимания второй части курса необходимо знакомство с дифференциальным и интегральным исчислением. Для освоения курса в целом достаточно знания элементарного университетского курса математического анализа.

    Автор курса – Анна Владимировна Китаева, доктор физико-математических наук, профессор кафедры программной инженерии факультета информатики ТГУ.

    Слушателям, выполнившим определенный процент заданий, будет выдан сертификат Томского государственного университета об успешном прохождении курса.

    Куратор курса - Мария Борисовна Куранова

    kuranova@ido.tsu.ru

    На Coursera стартовал онлайн-курс ТГУ на английском языке по биологическому разнообразию

    На ведущей мировой образовательной онлайн-платформе Coursera запускается обучение по новому курсу ТГУ, посвященному биологическому разнообразию в теории и практике – Biological Diversity (Theories, Measures and Data sampling techniques).

    Курс представляет собой обзор теоретического основания эволюции и динамики биоразнообразия, а также методов его оценки. Автор курса – Роберто Кацолла Гатти (Roberto Cazzolla Gatti), Ph.D., доцент кафедры ботаники ТГУ, сотрудник центра превосходства «БиоКлимЛанд».

    По словам ученого, понимание того, как биоразнообразие развивается на Земле, а также как правильно интерпретировать данные о нем, важны для всех, интересующихся экологией.

    Подробнее

    – Эти знания важны независимо от того, строите вы карьеру в науке, политике или других областях. Например, исследователям необходимо верно применять теории и индексы, а высокопоставленные политики должны понимать и уметь интерпретировать их выводы, – отмечает Роберто Кацолла Гатти.

    Курс доступен по ссылке.

    ТГУ – один из шести университетов-партнеров Coursera в России. На международной платформе размещены 11 онлайн-курсов ТГУ, у них уже около 20 тысяч слушателей. Отметим, что онлайн-курсы ТГУ доступны на платформе Coursera круглосуточно, а обучение на них – бесплатно. 

    III Сибирская школа с международным участием «Массовые открытые онлайн-курсы: разработка, продвижение, применение»

    В ТГУ на базе Института дистанционного образования прошла III Сибирская школа с международным участием «Массовые открытые онлайн-курсы: разработка, продвижение, применение», на которой сотрудники университета делятся своим опытом по созданию и продвижению онлайн-курсов.

    – Массовые открытые онлайн-курсы (МООК) – это самый популярный мировой тренд современного дистанционного образования, – говорит директор Института дистанционного образования Галина Можаева. – ТГУ – один из ведущих вузов России, имеющий опыт создания и реализации онлайн-курсов как на международных, так и на российских образовательных онлайн-платформах.

    В процессе обучения слушатели узнают, как сделать свой МООК успешным, каковы особенности проектного менеджмента на всех этапах производства, продвижения и реализации, как подготовить педагогический сценарий и сопровождать курс на онлайн-платформе. Кроме того, команда ТГУ познакомит слушателей с наиболее успешными мировыми и российскими проектами по созданию массовых открытых онлайн-курсов.

    Участниками школы стали более 60 преподавателей, бизнес-тренеров, менеджеров, редакторов и методистов из Томска, Тюмени, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Караганды и других городов. По результатам обучения слушатели школы получат удостоверение о повышении квалификации.

    На сегодня онлайн-курсы ТГУ насчитывают аудиторию более 32 тысяч слушателей из более чем 80 стран. Они размещены на американской платформе Coursera, европейской iversity и российской «Лекториум».
    В феврале 2016 года в ТГУ прошел запуск собственной платформы, дающей возможность студентам бесплатно изучать открытые онлайн-курсы, созданные преподавателями университета. На сегодняшний день можно выбрать для изучения любой из 11 предложенных курсов по культуре, литературе, психологии, инновациям и другим темам.

    Подробнее
    Международная конференция Coursera: новый этап в сотрудничестве ТГУ с ведущей мировой онлайн-платформой

    20–22 марта делегация Томского государственного университета в составе проректора по учебной работе Виктора Дёмина, директора Института дистанционного образования Галины Можаевой, начальника научно-методического отдела ИДО Олеси Бабанской приняла участие в IV международной партнерской конференции компании Coursera в г. Гаага (Нидерланды).

    В работе конференции, тема которой в этом году – «Лучшее образование для улучшения мира» (Better Education for a Better World), принимают участие более 300 представителей 140 университетов мира, включая каждого из вузов-партнеров Coursera.

    Подробнее

    В первый день работы конференции состоялись заседания Strategy Track и Research Track, на которых обсуждались вопросы развития онлайн-образования, а также анализ данных и исследования в области открытого онлайн-образования.

    Во время работы конференции состоялась партнерская встреча представителей ТГУ с командой компании Coursera в лице вице-президента по стратегическому развитию Нихила Синха (Nikhil Sinha), регионального менеджера Анюли Гупта (Anjuli Gupta), менеджера по работе с российскими партнерами Флорие Ламуре (Florie Lamure).

    – На встрече мы обсудили вопросы дальнейшего развития сотрудничества университета с платформой Coursera, – сообщает Виктор Дёмин, проректор по учебной работе. – Также в ходе беседы были затронуты вопросы позиционирования, маркетинга и продвижения открытых онлайн-курсов нашего университета в международном образовательном пространстве.

    На платформе Coursera стартует новый открытый онлайн-курс ТГУ «Психодиагностика»

    На ведущей мировой образовательной онлайн-платформе Coursera запускается обучение по курсу ТГУ «Психодиагностика».

    Курс направлен на формирование адекватного представления о разнообразных методах современной психодиагностики и базовых навыков их применения, а также на глубокое изучение мировых этических стандартов работы психолога–психодиагноста и подходов к диагностике интеллекта, личностных особенностей, потенциала одаренности и достижений личности.

    Подробнее

    Автор курса – Валерия Петрова, кандидат психологических наук, доцент кафедры организационной психологии ТГУ.

    Изучение данного курса позволит:

    1. освоить технологии

     

     

    • заключения осведомленного согласия с клиентом на применение диагностической процедуры;

    • проверки достоверности применяемых диагностических методов и результатов, полученных с помощью различных методов диагностики.

     

     

    2. сформировать навыки

     

     

    • применения типовых диагностических методик (стандартизованных и открытых опросников, семантических дифференциалов, проективных и интерактивных методик);

    • применения различных типов диагностических шкал и нормирования их значений;

    • интерпретации результатов диагностики.

     

     

    Данный курс ориентирован на студентов бакалавриата гуманитарных и менеджерских направлений, магистров и аспирантов с различным уровнем подготовки, менеджеров по персоналу и специалистов клиент-ориентированного профиля, сталкивающиеся с необходимостью применения психодиагностических методов и/или принятия управленческих решений на основе результатов психодиагностики.

     Курс «Психодиагностика» можно найти по ссылке

    Напоминаем, что онлайн-курсы ТГУ доступны на платформе Coursera 24 часа в день, 7 дней в неделю, 365 дней в году! Обучение по всем онлайн-курсам – бесплатное. Во время обучения у слушателей курсов есть возможность общения с преподавателями и другими слушателями на форуме.

    В ТГУ запускается собственная платформа онлайн-обучения

    Развитие онлайн-обучения в Томском государственном университете позволяет не только повышать уровень интереса к университету среди слушателей разработанных онлайн-курсов со всего мира, но и использовать онлайн-курсы как один из ресурсов для трансформации обучения студентов ТГУ.

    В ТГУ запускается собственная платформа, дающая возможность нашим студентам бесплатно изучать открытые онлайн-курсы университета. Обучение на платформе онлайн-обучения ТГУ включает

     

    • просмотр видеолекций по 4–12 минут;

    Подробнее
  • выполнение промежуточных и финального проверочных заданий;

  • доступ к дополнительным материалам;

  • получение сертификата ТГУ в случае успешного освоения курса.

     

    – Полученный сертификат позволяет студенту использовать результаты обучения на онлайн-курсе в рамках освоения основной образовательной программы в университете, если данный онлайн-курс может быть перезачтен или переаттестован на факультете (в соответствии с Положением о зачете результатов освоения открытых онлайн-курсов в НИ ТГУ). Кроме того, студенты ТГУ могут изучать открытые онлайн-курсы университета с целью освоения новых общекультурных, общеобразовательных компетенций в рамках дополнительного образования.

     

    На сегодняшний день наши студенты могут изучать следующие онлайн-курсы:

     

    • «Русский язык как инструмент успешной коммуникации»;

    • «Зарисовки о Сибири. Город Томск»;

    • «Читаем русскую классику вместе. М. Булгаков "Мастер и Маргарита"»;

    •  «"Ловцы человеков" или социальные сети в медиа, бизнесе, рекрутинге и образовании»;

    • «Теория вероятностей – наука о случайности»;

    • «The Changing Arctic»;

    • «3D-печать для всех и каждого»;

    • «Гениальность. Одаренность. Посредственность» (версии на русском и английском языках);

    • «Жизнь в почве»;

    • «Инновации в промышленности: мехатроника и робототехника».

    • «Удивительный мир географии».

     

    Для начала обучения на платформе необходимо зарегистрироваться здесь.

     

    Онлайн-курсы ТГУ уже насчитывают аудиторию более 32 тысяч слушателей из более 80 стран, поэтому, дорогие студенты, используйте все возможности для получения новых знаний от преподавателей нашего университета!

    Напоминаем, что представителям иных образовательных организаций предлагаются онлайн-курсы ТГУ, размещенные на американской платформе Coursera, европейской iversity и российской «Лекториум».

  • На онлайн-платформе Coursera стартуют новые открытые онлайн-курсы ТГУ

    До Нового года на платформе Coursera стартует обучение еще по трем открытым онлайн-курсам Национального исследовательского Томского государственного университета.

    22 декабря стартует онлайн-курс «Инновации в промышленности: мехатроника и робототехника». Курс посвящен изложению общих первоначальных основ робототехники для студентов младших курсов в качестве введения в их будущую специальность. Материал курса охватывает широкий спектр вопросов: от классификации промышленных роботов, системы управления, кинематики, средств адаптации роботов до роботизированных технологических комплексов, применяемых в различных отраслях промышленности. Весь курс сопровождается иллюстративным материалом (фотографии, видеофрагменты, схемы...), отражающим современное состояние использования робототехнических систем и средств в отраслях промышленности. Курс знакомит не только со структурой и механикой роботов, но и дает знания о методах и средствах контроля и диагностики роботизированных технологических комплексов, составом и задачами современных программных средств проектирования изделий и технологической подготовки производства. Курс разработан преподавателями физико-технического факультета ТГУ Татьяной Ивановной Горбенко и доцентом кафедры теоретической и прикладной механики ТПУ Михаилом Владимировичем Горбенко. 

    Подробнее

     

    26 декабря стартует онлайн-курс «Читаем русскую классику вместе. М. Булгаков "Мастер и Маргарита"», который нацелен на овладение в совместной деятельности (преподаватель-студент) универсальной поэтапной моделью работы с художественным текстом, которая может быть использована как основа для формирования навыков смыслового чтения художественного произведения. Подобные навыки значимы как в реальной коммуникации, так и в учебной деятельности (на родном и иностранном языке). 

    Произведение М. Булгакова "Мастер и Маргарита", выбранное для формирования навыков смыслового чтения, составляет золотой фонд мировой художественной культуры.

    В этом курсе слушатели научатся:

    1. анализировать художественное произведение с точки зрения коммуникативного замысла автора;
    2. комментировать текст с точки зрения полученного коммуникативного задания;
    3. интепретировать художественный текст, выделяя содержательные и языковые единицы, являющиеся основой развития писательской мысли;
    4. прогнозировать содержание текста на основе смыслового анализа;
    5. конструировать собственное высказывание;
    6. рефлексировать по поводу образов, образных средств, коммуникативного замысла писателя;
    7. оценивать собственное речевое произведение, созданное как результат рефлексии по поводу текста;
    8. сравнивать текст произведения на основе поставленной задачи.

    Курс разработан преподавателями филологического факультета ТГУ –Татьяной Борисовной Банковой и Еленой Андреевной Юриной.

     

    29 декабря стартует онлайн-курс «Зарисовки о Сибири. Город Томск: курс русского языка для иностранцев». Курс построен на материале текстов о старинном сибирском городе Томске и о Томской области. Этот курс будет интересен всем, кто хочет совершенствовать русский язык и кому интересна Сибирь.  Курс разработан преподавателями филологического факультета ТГУ – Натальей Георгиевной Нестеровой, Светланой Владимировной Фащановой и Мариной Владимировной Грековой.  

     

    Данные курсы доступны всем слушателям «по требованию», т.е. в любое время вы можете зарегистрироваться и начать обучение.

    Обучение по всем онлайн-курсам – бесплатное.  Во время обучения у слушателей курсов есть возможность общения с преподавателями и другими слушателями на форуме.

    Онлайн-курсы ТГУ доступны на платформе Coursera 24 часа в день, 7 дней в неделю, 365 дней в году!

    Откройте для себя образование, которое теперь «открыто» и доступно для вас!

    В ИДО состоялся научно-методический семинар «Технологии 3D-печати, виртуальной и дополненной реальности в образовании»

    Артем Викторович Фещенко, Вячеслав Сергеевич Заседатель, Всеволод Андреевич Сербин, сотрудники отдела информационных ресурсов и технологий ИДО, представили результаты исследований по возможностям технологий виртуальной реальности на примере платформы vAcademia, технологиям дополненной реальности и 3D в образовании.

    Платформа vAcademia была представлена разработчиком Томскому государственному университету в базовой версии и инсталлирована на виртуальном сервере центра обработки данных ТГУ. На базовой версии платформы было проведено исследование целесообразности использования  технологии виртуальной реальности  во внутрикампусном обучении. vAcademia рассматривалась как дополнительный инструмент электронного обучения к уже используемым Moodle, Adobe Connect и других облачных сервисов (ментальные карты, ленты времени и пр.). Цель исследования – оценка возможностей интеграции vAcademia в электронную информационно образовательную среду (ЭИОС) ТГУ, для повышения качества электронного обучения.

    Подробнее

    В процессе исследования были разработаны методические рекомендации для преподавателей по использованию vAcademia в учебном процессе. В результате апробации данной технологии и исследования ее возможностей были выявлены как достоинства, так и недостатки данной платформы, в частности, 80% участников опроса о необходимости использования преподавателем vAcademia для обучения студентов дали отрицательный ответ.  Большая часть преподавателей считает такую форму обучения менее эффективной, чем формы традиционного образования.

    Исследование технологий дополненной реальности было реализовано в двух направлениях: в качестве презентаций и мастер-классов для преподавателей и на занятиях для магистрантов в рамках курсов “Культура и технологии визуализации” и “Компьютерные технологии в науке и образовании”. Для сотрудников университета было проведено два мероприятия: презентация возможностей Google Glass2 и мастер-класс по работе с сервисами дополненной реальности и мобильными устройствами. Google Glass является достаточно спорной технологией для использования в образовательных практиках. Зарубежный опыт использования Google Glass в образовании не может быть охарактеризован как исключительно положительный. Опыт презентации возможностей Google Glass в ТГУ показал незаинтересованность со стороны преподавателей и скепсис со стороны студенческой аудитории. В настоящее время использование Google Glass в обучении студентов в ТГУ не представляется целесообразным из-за высокой стоимости устройства, сложной процедуры покупки, технической несовершенности, отсутствия полезных образовательных приложений и высокой степени трудоемкости разработки собственного программного обеспечения. Альтернативная технология дополненной реальности, реализуемая при помощи мобильных устройств и онлайн-сервисов, является более перспективной для применения в вузе. Главными положительными чертами этих технологий является более низкий порог вхождения и сравнительно низкие требования к материальным ресурсам университета и учащихся. В ТГУ изучение некоторых представленных в исследовании инструментов («LayAR» и «Augment») уже предлагается преподавательскому составу в рамках программ повышения квалификации и внедряется в образовательные практики.

    В рамках проведенного исследования по технологиям 3D были определены этапы, необходимые для внедрения технологии 3D-печати в образовательный процесс и развитие у преподавателей необходимых компетенций по его применению для разработки ими собственных образовательных методик. Исследование показало, что на сегодняшний момент существует большой выбор технологий и используемых материалов, из которых можно получать готовые объекты различного назначения в зависимости от поставленных целей. Несмотря на специфику 3D-печати и частые ассоциации ее с инженерными разработками, следует отметить, что данная технология имеет на сегодняшний день очень большой потенциал и позволяет решать широкий спектр образовательных задач. Следует отметить необходимость подробного знакомства с технологиями 3D-прототипирования для преподавателей, проявивших интерес и желающих включить их в свой образовательный план, в виде краткосрочных практико-ориентированных программ повышения квалификации на базе вуза. Подобная программа в настоящий момент разрабатывается и готовится к апробации в ТГУ.

    Специалисты института обсудили роль исследуемых технологий виртуальной в системе высшего образования, основные выводы, которые удалось отметить в результате проведенных исследований, а также необходимость проведения дальнейших исследований технологий виртуальной реальности в образовании, перспективы их использования в университете.

    Онлайн-курсы

    Уважаемые преподаватели и студенты ТГУ!

    На онлайн-платформе Coursera, где размещены более 1 400 курсов от 139 партнеров из 28 стран, приобщиться к которым могут миллионы слушателей со всего мира, проходит обучение по шести открытым онлайн-курсам ТГУ:

    1. «The Changing Arctic»

    2. «Русский язык как инструмент успешной коммуникации»

    3. «"Ловцы человеков" или социальные сети в медиа, бизнесе, рекрутинге и образовании»

    Подробнее

    4. «Введение в параллельное программирование с использованием OpenMP и MPI»

    5. «3D-печать для всех и каждого»

    6. «Жизнь в почве»

    Курс «The Changing Arctic» на Coursera – уникальнен, ведь это единственный курс среди тысячи имеющихся на платформе от лауреата Нобелевской премии: его автором является почетный профессор ТГУ Терри Каллаган.

    Онлайн-курсы ТГУ пользуются высоким спросом у обучающихся наCoursera, некоторые входят в рейтинг самых популярных курсов на русском языке. На сегодняшний день по курсам университета наCourseraобучаются свыше 9 500 слушателей из более чем 80 стран, включая представителей США, Германии, Испании, Италии, Франции, Великобритании, Израиля, Польши, Чехии, Мексики, Канады, ЮАР, Кении, Марокко, Китая, России, Украины, Казахстана, Беларуси и др.

    Для записи на интересующий курс необходимо пройти регистрацию наплатформе Coursera, зайти на страницу курса и нажать на кнопку “Enroll”.

    Курсы ТГУ, размещенные на Coursera, являются курсами по требованию, что означает, что слушатели имеют возможность выстроить индивидуальный учебный график, начиная обучение по модулям курса в любое удобное время, сдвигая или отключая сроки прохождения курса вообще. Курсы содержат видеолекции по 4–12 минут, практические и тестовые задания, а также различные дополнительные материалы, расширяющие возможности для более эффективного освоения курса. 

    В планах нашего университета – до конца этого года запустить на Coursera курсы, посвященные русской литературной классике, составляющей золотой фонд мировой культуры, а также инновационным технологиям автоматизации и роботизации промышленности.

    Онлайн-курсы становятся значимой тенденцией в развитии высшего образования

    В ТГУ работает XIV Международная научно-практическая конференция-выставка «Развитие единой образовательной информационной среды». Цель конференции – обсуждение уровня развития образовательной и научной информационной среды, анализ достижений в области информационно-коммуникационных технологий и внедрения их в сферу образования и реального сектора экономики.

    В рамках конференции обсуждаются также актуальные управленческие и педагогические задачи в условиях глобализации образования на основе электронного обучения, этапы и особенности создания массовых открытых онлайн-курсов и их роли в решении задач по модернизации образовательной деятельности, представление достижений в реализации проектов по созданию МООК.

    Подробнее

    Директор Института дистанционного образования ТГУ Галина Можаева отметила, что онлайн-обучение становится одной из значимых тенденций не только в развитии дистанционного образования, но и традиционного. Особую роль в этом процессе играют массовые открытые онлайн-курсы. ТГУ является одним из лидеров среди российских вузов в области создания МООК. Более того, недавно ТГУ открыл аккаунт на крупнейшей в мире платформе онлайн-образования Coursera.

    – Мы заинтересованы в активном сотрудничестве с Coursera, которая проводит серьезную исследовательскую и аналитическую работу, помогает сфокусироваться на актуальных и востребованных направлениях подготовки, –отметила Галина Васильевна.1 сентября стартовала национальная платформа онлайн-обучения «Открытое образование», на которой сейчас представлено 46 курсов, но их количество постоянно увеличивается. По словам Галины Васильевны, Минобрнауки РФ рекомендует ведущим вузам включать курсы, представленные на национальной платформе, в основные образовательные программы, в учебные планы, предлагать студентам в качестве дополнительного или заменяющего обучения.

    – Чтобы преподаватели могли приобретать новые компетенции, необходимые как для создания авторских курсов, так и для использования уже имеющихся, ИДО ТГУ запустил собственную платформу eDx, – отметила Галина Можаева. – На данной платформе размещены также онлайн-курсы ТГУ для внутрикампусного обучения студентов. По решению преподавателей-разработчиков курсов они могут быть запущены в любое время.

    По словам Галины Васильевны, минобрнауки сейчас готовит нормы для перезачета результатов обучения по МООК. В ТГУ уже разработан внутренний документ, регламентирующий возможность зачета результатов освоения открытых онлайн-курсов. Студенты, прошедшие обучение по МООК, могут получить сертификат, освобождающий от необходимости повторного изучения соответствующей дисциплины.

    Открыта регистрация на онлайн-курс ТГУ «Меняющаяся Арктика»

    Этой осенью на платформе просветительского проекта «Лекториум» стартовал набор слушателей на курс Терри Каллагана, профессора Томского государственного университета, лауреата Нобелевской премии и одного из ведущих мировых специалистов по проблеме изменения окружающей среды.

    Курс Терри Каллагана рассказывает о комплексной трансформации экологии Арктики.

    Работа над курсом, организованная ТГУ, продолжалась 9 месяцев. За это время профессор Каллаган совместно с командой Лекториума, систематизировал объёмную научную информацию о процессах, происходящих в Арктике в данный момент и различные подходы к вопросам экологии.

    Подробнее

    Цель курса – дать глубокие знания об экосистеме Арктики и вдохновить студентов и мировое сообщество внимательней относиться к ее природе. Терри Каллаган не просто расскажет о глобальном потеплении и таянии ледников, но поделится результатами свежих научных исследований целого ряда экологов



    Руководитель:



    Проектный менеджер:



    Контактное лицо:

    Сибирская школа с международным участием «Массовые открытые онлайн курсы: разработка, продвижение, применение»

    23.03.2015 10:00

    Второй внутриуниверситетский конкурс на разработку электронных курсов для образовательных программ гуманитарного, естественнонаучного и физико-математического направлений в 2015 году

    30.03.2015 17:46

    I Методическая конференция «Лучшие методики электронного обучения»

    24.04.2015 17:21

    Третий внутриуниверситетский конкурс по отбору педагогических сценариев открытых онлайн-курсов

    21.09.2015 20:31

    XIV Международная научно-практическая конференция-выставка «Развитие единой образовательной информационной среды»

    28.09.2015 10:00

    Конкурс на соискание премий 2015 года за высокие достижения в развитии электронного обучения

    05.10.2015 19:18

    II Сибирская школа с международным участием «Массовые открытые онлайн-курсы: разработка, продвижение, применение»

    26.10.2015 10:00

    Научно-методический семинар «Технологии 3D-печати, виртуальной и дополненной реальности в образовании»

    19.12.2015 11:00

    III Сибирская школа с международным участием «Массовые открытые онлайн-курсы: разработка, продвижение, применение»

    04.04.2016 10:00

    IV Сибирская школа «Массовые открытые онлайн-курсы: разработка, продвижение, применение»

    24.10.2016 10:10

    Семинар по разработке электронных курсов. Элемент «Лекция»: навигация и кластеры

    14.03.2017 14:45

    Семинар по разработке электронных курсов. Виды тестовых вопросов в Moodle 3

    17.03.2017 14:45

    МООК в контексте современного образования: на пути к цифровому университету

    17.04.2017 9:30

    Научно-методический семинар в рамках САЕ 4 по итогам участия команды ТГУ в Партнерской конференции Coursera (Боулдер, США)

    21.04.2017 14:00