Карта инициативной среды ТГУ

Цели Проекта:

Создать систему стратегического взаимодействия с университетским пространством Китайской Народной Республики, основанной на мониторинге образовательных услуг, направлений подготовки, динамики, потребностей и задач при осуществлении практического сотрудничества с Университетом, с целью привлечения в ТГУ китайских абитуриентов на обучение по основным образовательным программам и заключения партнерских соглашений с ведущими китайскими университетами.

Задачи Проекта:

1. Организация процесса мониторинга образовательного пространства с целью определения ключевых для Университета регионах КНР с точки зрения развития научно-образовательного партнерства :

- Северо-Восток КНР (провинции Хэйлунцзян, Цзилинь и Ляонин, как наиболее географически близких к территории РФ с приоритетным поиском ключевых университетов (высокий приоритет) при осуществлении программ сотрудничества;

- Северо-Запада КНР (Синьцзян-Уйгурский автономный район (высокий и средний приоритет) как наиболее географически близких и доступных;

- Центр и Юг (г.Сямэнь, Гуанчжоу, Нанкин, Ханьчжоу).

2. Разработка концепции (модели) стратегического партнерства ТГУ с китайскими университетами:

«ТОП-500»: Сямэньский университет, г. Сямэнь (441-450 место);

«ТОП-400»: Университет Сунь Ятсена, г. Гуанчжоу  (321 место);

«ТОП-300»: Нанкинский университет, г.Нанкин (162 место), Чжэцянский университет, г. Ханьчжоу (144 место).

3. Изучение траекторий развития ведущих вузов КНР, потребностей при организации всех форм деятельности с целью разработки совместных образовательных программ двойных дипломов и развития обменных студенческих программ.

4. Создание и отработка механизма по работе с центрами по рекрутингу в КНР с целью привлечения китайских абитуриентов на обучение по основным программам ТГУ.

Результаты проекта

1. Разработка модели стратегического партнерства включающую в себя документ, описывающий алгоритм выстраивания сотрудничества с ВУЗами Китая и включающий в себя описание особенностей функционирования образовательной системы КНР (структура, законодательство, процесс принятия решений), а также перечень приоритетных направлений научных исследований и подготовки специалистов в Китае.

2. Повышение узнаваемости Университета среди китайских абитуриентов и студентов:

- продвижение бренда Университета в ведущих социальных сетях Китая: Weibo, QQ, Sina.com, использование «горячих» хэштэгов, в баннерообменных сетях, счётчиков посещений;

-создание страницы Университета на образовательной платформе «Studyabroad.com.cn» с постоянной актуализацией информации.

3. Проведение маркетингового исследования востребованности образовательных курсов ТГУ и специалистов-предметников (Даляньский университет иностранных языков, Синьцзянский университет, Нанкинский университет, Университет Сунь Ятсена, Сямэньский университет).

4. Привлечение китайских абитуриентов из целевых регионов на основные образовательные программы университета, программы включенного образования, программы двойных дипломов, в летние школы ТГУ.

5. Подготовка аналитического доклада по мониторингу образовательного пространства Китая, проведение общеуниверситетского семинара.

- общеуниверситетский семинар для сотрудников ректората;

- общеуниверситетский семинар для членов административного совета; 

- доклад по мониторингу образовательного пространства КНР.

Функциональные рамки проекта

Проект предусматривает функционирование в Университете рабочей группы, организованной на базе кафедры востоковедения Исторического факультета ТГУ с выборочным привлечением молодых специалистов из других структурных подразделений Университета, а также университетов-партнеров в КНР.

Организационные рамки Проекта

В реализацию данного проекта вовлекаются следующие структурные подразделения Университета:

1. Управление международных связей;

2. Институт Конфуция;

3. Исторический факультет;

4. Филологический факультет;

5. Центр совместных образовательных программ

Также в проект включен Синьцзянский университет (г.Урумчи, КНР), Даляньский университет иностранных языков (г.Далянь, КНР),  как вузы-партнеры и модели для изучения структурных характеристик и рынка на первом этапе осуществления проекта.   



Руководитель:



Проектный менеджер:



Контактное лицо: