Карта инициативной среды ТГУ

Университетские педагогические чтения – научно-образовательная инициатива ТГУ, продолжающая традиции взаимодействия организаций разных уровней образования. Организатором этой работы долгое время была Галина Николаевна Прозументова, д.п.н., профессор, зав. кафедрой управления образованием, директор Института инноваций в образовании ТГУ, научный руководитель исследовательской программы «Школа гуманитарного управления и исследования образовательных инноваций» и школы Совместной деятельности (МБОУ СОШ № 49 г. Томска).

В 2016 году Университетские педагогические чтения были посвящены обсуждению потенциала методологии гуманитарного управления инновациями для повышения эффективности взаимодействия субъектов открытого образовательного пространства.

Задачей вторых Университетских педагогических чтений является актуализация контекстов изменений современного образования и определение направлений исследования инновационных образовательных практик.

Программа вторых Университетских педагогических чтений

Место проведения: Томск, пр. Ленина 36, главный корпус Томского государственного университета, 2 этаж, актовый зал (ауд. 227).

Подробная программа Педагогических чтений

Краткая программа Педагогический чтений:

8.45 – 9.00. Регистрация участников

9.00 – 09.30. Открытие вторых Университетских педагогических чтений. Презентация сборника материалов чтений 2016 года.

09.30 – 12.15. Пленарная дискуссия. Инновационные образовательные практики в контексте трансформации общества и технологий. Вызовы и ограничения педагогических концепций.

Модератор: Е.А. Суханова, к.п.н. заместитель проректора по учебной работе, директор Института инноваций в образовании ТГУ.

Базовые выступления

  • «Самоопределение» и «забота о себе» - антропологические практики современного образования Г.И. Петрова, д-р филос. наук, профессор каф. онтологии, теории познания и социальной философии Философского факультета ТГУ
  • Онлайн-обучение в контексте индивидуализации и совместной деятельности. Г.В. Можаева, к.ист.н, директор Института дистанционного образования, зав.кафедрой гуманитарной информатики, исполнительный директор Института человека цифровой эпохи ТГУ
  • Концепция педагогики совместной деятельности и образовательная практика ее реализации. С.И. Поздеева, д.п.н., зав.кафедрой педагогики и методики начального образования ТГПУ, научный руководитель МБОУ СОШ № 49 «Школы Совместной деятельности», профессор кафедры социальных коммуникаций ТГУ
  • Концепция педагогики совместной деятельности в контексте мировой практики образования, ориентированного на будущее. Т.В. Якубовская, руководитель программы развития форсайт-компетентности ТГУ, САЕ «TSSW: Сибирский институт будущего» (г. Томск; Финляндия)
  • Вызовы и ограничения педагогики индивидуализации в контексте трансформации общества. Т.М. Ковалева, д.п.н., руководитель магистерской программы «Тьюторство в сфере образования» Московского городского педагогического университета, научный руководитель лаборатории индивидуализации и тьюторства ТГУ (г. Москва)

Участники дискуссии: Л.В. Веснина, Л.М. Долгова, А.О. Зоткин, О.Н. Калачикова,
С.Н. Колпаков, Н.П. Лыжина. И.Ю. Малкова, Л.А. Сорокова, С.А. Степанов, Е.Г. Сырямкина, Н.В. Муха

12.30 – 14.30. Секции и круглые столы по направлениям

По итогам Вторых университетских педагогических чтений будет издан сборник материалов. 
Статьи принимаются до 30.01.2018 по адресу ii@mail.tsu.ru (с пометкой СБОРНИК).

[su_spoiler title="Требования к оформлению" style="fancy"] Формат текста – Microsoft Word (*.doc, *.docx).
Формат страницы: А4 (210x297 мм), ориентация – книжная.
Поля (верхнее, нижнее, левое, правое) по 20 мм.
Шрифт: размер (кегль) — 14, тип шрифта: Times New Roman, межстрочный интервал – полуторный.
Редакционная коллегия серии «Университетские педагогические чтения» оставляет за собой право отклонения статьи, если она не соответствует содержательному концепту сборника.  [/su_spoiler] 

Программный комитет Университетских педагогических чтений

  • Баронене Светлана Геннадьевна, к. филос. наук, доцент НИУ ВШЭ (г. Санкт-Петербург)
  • Веснина Людмила Владимировна, к.п.н., начальник Департамента профессионального образования Томской области
  • Зоткин Андрей Олегович, к.фсф. н, доцент кафедры управления образованием ФП ТГУ
  • Калачикова Ольга Николаевна, к.п.н., директор Центр развития качества образования ТГУ
  • Малкова Ирина Юрьевна, д.п.н., зав.кафедрой управления образованием ФП ТГУ, директор научно-исследовательского центра РАО на базе ТГУ
  • Поздеева Светлана Ивановна, д.п.н., зав.кафедрой педагогики и методики начального образования ТГПУ, научный руководитель МБОУ СОШ № 49 «Школы Совместной деятельности», профессор кафедры социальных коммуникаций ТГУ
  • Сорокова Лариса Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры управления образованием ФП ТГУ, зам.директора Школы совместной деятельности (МБОУ СОШ № 49)
  • Суханова Елена Анатольевна (председатель комитета), к.п.н. заместитель проректора по учебной работе, директор Института инноваций в образовании ТГУ
  • Якубовская Татьяна Владимировна, руководитель программы развития форсайт-компетентности ТГУ, САЕ «TSSW: Сибирский институт будущего» (г. Томск; Финляндия)