Карта инициативной среды ТГУ

Потребность в информации – одна из базовых естественных потребностей человека. Когда родители объясняли нам, как следует себя вести, что такое хорошо и что такое плохо, когда учителя в школе преподавали азы науки, они создавали для нас информационное окружение, в котором мы воспитывались и формировались.

Все поменялось, когда почти в каждый дом пришли компьютер и безлимитный интернет. И ребенок, еще не умея фильтровать поступающую информацию, получил доступ к социальным сетям, онлайн-играм, информационным сайтам самого разного качества и содержания. На него буквально хлынул огромный поток информации, с которой он стал  взаимодействовать, зачастую один на один.

Нужно ли вводить ограничения доступа детей к информации? Каковы механизмы воздействия информации на человека? Что делать и как общаться с ребенком, оказавшимся в поле отрицательного информационного воздействия?

На лектории мы обсудим:

  • как эффективно оценивать факторы и степени риска негативного информационного воздействия на детей и уметь ему противодействовать;
  • как действовать в условиях программирования поведения детей и подростков на асоциальные и саморазрушающие модели поведения;
  • что делать с интернет и игровой зависимостью;
  • как избежать взаимодействия детей с деструктивными группами в социальных сетях.

Базовое выступление: Марченко Николай Владимирович, аспирант факультета психологии ТГУ, психолог отдела социальной коррекции и реабилитации МАУ ЦПСА «Семья» г. Томска.

Соведущая: Попова Наталья Геннадьевна, гештальт-терапевт, специалист НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ.

Лекторий состоится 30.01.2018 в 18.30 по адресу пр. Ленина 36, главный корпус, конференц-зал (229 ауд., 2 этаж).

Количество мест ограничено; пожалуйста, зарегистрируйтесь по ссылке: https://goo.gl/forms/zZ8Y5pFMKA4jpevJ3.